Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История и основные виды деятельности предприятия




Содержание

Введение................................................................................................................3

1. Характеристика ПАО Газпром.......................................................................6

1.1. История и основные виды деятельности предприятия.................................6

1.2. Основные конкуренты, клиенты, поставщики..............................................9

2. Оценка финансовых результатов основной деятельности

ПАО Газпром......................................................................................................................12

2.1. Понятие финансовых результаов.................................................................12

2.2. Характеристика финансовых результатов предприятия за 3 года.............19

3. Методика финансовых результатов ПАО Газпром...........................................29

3. 1. Рекомендации для предприятия по улучшению финансовых

результатов...............................................................................................................29

Заключение...............................................................................................................31

Список литературы..................................................................................................33

Приложение 1...........................................................................................................34

Приложение 2...........................................................................................................35

 

Введение

В условиях рыночной экономики финансовые результаты занимают основное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое положение характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления и анализа финансовых результатов - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния предприятия и обеспечения финансовой устойчивости его деятельности.

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.

Финансовый результат деятельности коммерческой организации выступает одновременно и как сложная экономическая категория, и как правовой институт, поскольку установление правил и процедур формирования финансового результата возможно только посредством нормативно-правового регулирования. Важность правового регулирования вопросов, связанных с формированием финансового результата коммерческой организации, подчеркивается тем, что финансовый результат влияет на степень благосостояния не только хозяйствующих субъектов, но и государства в целом, поскольку государство вправе претендовать на часть полученных хозяйствующими субъектами прибылей в виде обязательных платежей.

В системе целей, формулируемых собственниками любого предприятия, задача генерирования прибыли занимает центральное место.

Прибыль – особый воспроизводимый ресурс коммерческой организации, многогранный показатель характеризующий разные стороны бизнеса: его конечный результат, эффект хозяйственной деятельности предприятия, чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск предпринимательской деятельности. Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования предприятия.

Прибыль является воспроизводимым ресурсом хозяйственной деятельности предприятия. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях, тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке. Прибыль является:

– главным побудительным мотивом осуществления и развития бизнеса;

– основным внутренним источником текущего и долгосрочного развития предприятии;

– важнейшим индикатором рыночной стоимости предприятия;

– показателем конкурентоспособности предприятия при наличии стабильного уровня прибыли;

– гарантом выполнения предприятием своих обязательств перед государством и источником удовлетворения социальных потребностей общества.

В широком смысле прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов и т.п.), но при прочих равных условиях предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоколиквидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.

Таким образом, выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день является актуальной.

Цель данной выпускной квалификационной работы: на основе анализа финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.

Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:

o Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.

o Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

o Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Предметом исследования является финансовые результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования являетсяРоссийское акционерное общество «Газпром»». В работе используются следующие методы исследования: статистические, аналитические, математические и т.д.

 

Характеристика ПАО Газпром

История и основные виды деятельности предприятия

ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

«Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 18%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 14% мировой и 74% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.

«Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 168 млн. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.

«Газпром» является единственным в России производителем и экспортером сжиженного природного газа.

Существенные факты, информация об услугах по транспортировке и перечень инсайдерской информации

Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.

Крупнейшим социально ориентированным проектом ОАО «Газпром» является программа газификации регионов РФ. В 2005–2011 годах общий объем инвестиций «Газпрома» в газификацию российских регионов превысил 146 млрд руб. (без учета средств, выделенных «Газпромом» на строительство газопроводов-отводов и газораспределительных станций (ГРС), являющихся неотъемлемой частью газификации регионов), что позволило ввести в эксплуатацию 1292 объекта газификации. Газ впервые пришел в 2524 населенных пункта.

В рамках реализации Восточной программы осенью 2010 года с вводом в эксплуатацию газопровода «Соболево — Петропавловск-Камчатский» началась газификация Камчатки. А уже в сентябре 2011 года было закончено строительство магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» — первой на Востоке России межрегиональной газотранспортной системы.

В результате проведенной работы увеличение среднего уровня газификации в России к началу 2012 года, по предварительной оценке, может составить 9% — до 63,2%, в том числе в городах — до 70%, в сельской местности — до 46,8%.

В 2012 году «Газпром» направил на газификацию российских регионов рекордный объем инвестиций — 37,66 млрд руб. Объем финансирования газификации России будет увеличен почти на 30% по сравнению с 2011 годом. В программе газификации примут участие 69 субъектов РФ, в том числе регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, где реализуется Восточная газовая программа.

Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

«Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям.

Приоритетным направлением деятельности «Газпрома» является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

По поручению Правительства РФ «Газпром» является координатором деятельности по реализации Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР (Восточная программа). На Востоке России будет создана газоперерабатывающая промышленность, развитие которой позволит рационально использовать значительные запасы гелия и других ценных компонентов, содержащихся в восточносибирском газе.

В июле 2013 года «Газпром» создал в Нидерландах кооператив Gazprom Holding Cooperatie U.A., в который вошло большинство его голландских дочерних компаний. Такая форма объединения позволила газовой монополии получать от дочерних голландских компаний дивиденды без уплаты налогов.

Чистая прибыль компании по РСБУ за 2014 год упала в 3,3 раза до 188,98 млрд руб.

Чистая прибыль компании по МСФО за 2014 год упала в 7,1 раза до 159 млрд руб. Снижение чистой прибыли связано с увеличением расходов на создание резервов под обесценение активов и с убытками от курсовых разниц.

В своей стратегии ОАО «Газпром» придерживается принципа добычи такого объема газа, который обеспечен спросом. При наличии платежеспособного спроса российских потребителей и благоприятных условий на внешних рынках к 2020 г. добыча «Газпрома» может составить 650–670 млрд куб. м.

В 2016 г. «Газпром» построил более 1,8 тыс. км газопроводов, газификация проведена более чем в 270 населенных пунктов России и на 1 января 2017 г. средний уровень газификации трубопроводным газом в стране составляет 67,2%.

В уходящем году построено более 1700 км газопроводов. Созданы условия для газификации более 76 тыс. домовладений и квартир, 160 котельных более чем в 200 населенных пунктах нашей страны. Уровень газификации в России на 1 января 2018 года составит в России 68,1%.

«Газпром» по итогам 2017 года построит 21 газовую заправку. Спрос на экологически чистое моторное топливо растет, и в текущем году компания продаст через газовые заправки на 9% газа больше, чем в 2016 году.

Ранее председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков сообщал, что одной из проблем медленных темпов газификации российских регионов является большая задолженность за потребленный газ.

Так, за первое полугодие ее размер вырос на 22% — до 196 млрд руб., говорил он. Зубков также отмечал, что другой проблемой, препятствующей газификации страны, является неисполнение обязательств некоторых регионов по подготовке потребителей к приему газа.

Он указывал, что только 11 субъектов РФ, среди которых Белгородская, Кемеровская, Курская, Омская, Пензенская, Тюменская и Ярославская области, Калмыкия, Мордовия, Чувашия и Санкт-Петербург, с 2005 г. по 2016 г. полностью выполнили обязательства по подготовке потребителей к приему газа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...