Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности и значение договора поставки




Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок, который, в свою очередь, является разновидностью метода категорий предпочтения (см. ниже). После отбора критериев выбора поставщика их значимость обычно устанавливается экспертным путем работниками службы снабжения/закупок или привлеченными экспертами. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значений (удельного веса) критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-балльной системе) для данного поставщика (см. табл. 3.2). Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев оценки (см. алгоритм на рис. 3.7). При обращении к потенциальным поставщикам трудно (а иногда практически невозможно) получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. Окончательная оценка производится в соответствии с алгоритмом (рис. 3.7). Он позволяет выделить любой аспект, наиболее интересующий покупателя.

В работе Линдерса и Фирона предложена разновидность рейтинговой/ балльной системы оценки поставщика. Принцип расчета рейтинга поставщика аналогичен рассмотренному выше, за одним исключением. На начальной стадии выставления баллов каждый критерий рассматривается с нескольких позиций, причем у каждой позиции — своя балльная шкала. В результате итоговая оценка получается более «объемной», и у каждого критерия есть несколько пояснений. Такой метод рейтинговой оценки является трудоемким, однако при решении спорных вопросов он более эффективен.

Из других методов выбора поставщиков можно отметить методы оценки затрат, доминирующих характеристик и определения категорий предпочтения.


Метод оценки затрат

 

Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получаются данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы/выигрыши (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По существу это — разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения факторов и их стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.

 


Метод доминирующих характеристик

 

Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода — в простоте, а недостаток — в игнорировании остальных факторов — критериев отбора.В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологичную продукцию и могут компетентно судить о ее качестве, диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых МР, производственные отделы — о простоте и удобстве пользования МР в производственном процессе.

Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.

 

Майкл Р. Линдере и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» — типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.

Особенности договора поставки

 

В настоящее время, в условиях усложнения рыночных отношений и в связи с недостаточными правовыми знаниями большинства предпринимателей, существует отрицательная тенденция, способствующая разрушению взаимоотношений между хозяйствующими субъектами.
Представляется обоснованным (актуальным и необходимым) рассмотреть данный тезис на примере договора поставки.

 

Для предотвращения обращений за защитой своих прав в суды попытаемся выделить наиболее часто встречающиеся упущения при заключении соответствующего договора, в результате которых наступают неблагоприятные последствия для ведения предпринимательской деятельности.
Поставка — это не только один из видов договорных отношений, регулируемых рядом нормативно-правовых актов, но и рычаг для развития предпринимательства в России.



Понятие договора поставки

 

Необходимо четко понимать, что такое договор поставки, и какими основными нормативно-правовыми актами регламентируются такого рода отношения.

В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса РФ — «по договору поставки Поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары Покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием», иными словами, это соглашение между одной стороной («Поставщик-продавец»), являющейся индивидуальным предпринимателем или коммерческой или иной организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и второй стороной о передаче последней товаров для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Исходя из смысла ст. 454 ГК РФ рассматриваемый договор поставки является разновидностью договора купли-продажи и, соответственно, подпадает под действие положений ГК РФ о договоре купли-продажи, если иное не предусмотрено законом.

 

Немаловажными в применении в хозяйственной практике являются положения таких документов, как Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 №П-6 и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденная Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 №П-7 (в особенности, когда применение требований данных Инструкций предусмотрено самим договором).
      В свете возрастания роли судебной практики, которая часто устанавливает свои правила, следует также отметить наличие специального судебного акта по вопросам регулирования договора поставки, а именно — Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.97 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки», содержащего ряд разъяснений для обеспечения единообразного применения законодательства при разрешении судами споров по договорам поставки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...