Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность закупочной деятельности и источники закупки товаров




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

 

Тема: Организация и управление закупочной деятельности

 

 

Руководитель      ______________ к.э.н., доцент_       О.В Рубан

                                                подпись, дата          должность, ученая степень     фамилия, инициалы

 

Студент ЗЭУ14-03БКз      451409038                            Э.В Куропаткина

                    номер группы              номер зачетки            подпись, дата         фамилия, инициалы

Красноярск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы закупочной деятельности в рыночных условиях

1.1 Сущность закупочной работы и источники закупки товаров…………..7

1.2 Содержание договора поставки и порядок его заключения……………13

1.3 Выбор поставщиков. Особенности и значение договора поставки…..

2. Планирование закупок на предприятии закупочной деятельности….

2.1 Совершенствование деятельности по поиску и изучению коммерческих партнеров……………………………………………………………………….30

2.2Основные показатели эффективности деятельности предприятия розничной торговли, прибыль и рентабельность…………………………….40

2.3 Совершенствование процесса автоматизации закупочной деятельности предприятия…………………………………………………………………….46

Заключение……………………………………………………………………...52

Список использованных источников………………………………………….54

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования связана с тем, что правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать товаром.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле – продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Процедура закупок товара не является односторонней, она обуславливается взаимовыгодными условиями как поставщика, так и предприятия. Для этого каждой стороной должны определяться мотивы и возможности по купле – продаже товара.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика.

Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Раньше выпуск продукции и политика ее сбыта не отвечали запросам и интересам населения. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями – изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности предприятия.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров организации должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.

Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида – договора поставки.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Это определило выбор темы исследования, его цели и задачи.

Целью работы являетсяизучение организации и совершенствование закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли.

Для реализации этой цели были решены следующие задачи:

- теоретически обосновать аспекты закупочной деятельности в рыночных условиях;

- теоретически обосновать сущность закупочной деятельности и источники закупки товаров;

-рассмотреть содержание договора поставки и порядок его заключения;

- изучить классификацию поставщиков товаров;

- провести анализ финансово – экономической деятельности предприятия;

- разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности предприятия и оценки ее эффективности;

- внести рекомендации по поиску и изучению коммерческих партнеров;

- рассмотреть возможность применения информационных технологий в закупочной деятельности предприятия.

Предметом исследованиявыступает проблема совершенствования закупочной деятельности на предприятиях оптовой торговли, для обеспечения эффективной организации системы закупочной деятельности.

Методологические и информационные основы исследования.

В ходе написания курсовой работы использовалась учебная литература, периодические издания экономического профиля.

 

 

Теоретические аспекты организации закупочной деятельности в рыночных условиях

Сущность закупочной деятельности и источники закупки товаров

 

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции.

Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- определение потребности в товарах;

- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

- установление хозяйственных связей с поставщиками;

- контроль над исполнением договоров.

Принятие коммерческих решений по закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.

Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов: социально – экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и так далее), демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и так далее), природно – климатических, исторических, национальных и других. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.

Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров.

Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим этапом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков.

При проведении закупочной работы покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках – изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе поставщиков – изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупить товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков – посредников, с предложениями оптовой продажи товаров. Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:

- характер деятельности и возможности поставщика;

- конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;

- процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

- вероятность обеспечения необходимых номенклатуры и объема продукции;

- условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

- адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

- условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

- предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров на предприятие.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле – продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

Определенное место в товароснабжении предприятия занимают прямые закупки товаров у производителей. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:

- увеличиваются источники закупок товаров и предоставляется возможность их выбора;

- сокращаются пути и сроки доставки товаров;

- появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

- снижается степень коммерческого риска;

- сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию.

Традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю – продажу и поставку товаров. С них, как правило, начинаются коммерческие действия по закупке товаров в целях последующей их продажи и переработки.

В современных условиях организация и содержание заявок и заказов видоизменились. Они утратили директивно – централизованный характер, существующий при административно – командной системе, и сохраняют свое значение как коммерческие инструменты. Заявка – это документ предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ – это дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой предприятие сообщает производителю развернутый ассортимент, количество, качество товаров, подлежащих поставке. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара.

Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных предприятия товаров.

Процедура закупок товара не является односторонней, она обуславливается взаимовыгодными условиями как поставщика, так и предприятия. Для этого каждой стороной должны определяться мотивы и возможности по купле – продаже товара.

 

Предложения ориентированные на куплю – продажу представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1

Предложения, ориентированные на куплю – продажу продукции

Позиции производителей Позиции предприятия - покупателя
Обеспеченность торговым ассортиментом исходя из потребностей заказчика Расширение ассортимента, увеличение товарооборота
Гарантированный объем поставки продукции Ориентация на качество и конкурентоспособность продукции
Качество продукции, обусловленное технологией производства Удовлетворение запросов покупателей
Престижность и устойчивость марки торгового предприятия Привлечение потенциальных покупателей
Договорная цена, регулируемая рынком Приемлемость цены товара, получение прибыли от выручки
Коммерческие сделки и товарно - денежный обмен с учетом заинтересованности сторон Надежность поставщика и вероятность поставки
Взаиморасчеты на основе договора Обеспеченность и устойчивость финансирования

 

По достижении обоюдных интересов по позициям производителя и предприятия заказчика происходят коммерческие сделки, заключение контракта на закупку и товарно – денежный обмен.

У каждого предприятия должна иметься своя схема или модель закупки и доведения продукции до покупателей. Одна из таких моделей представлена на рисунке 1.1

 

 

Выявление спроса покупателей Предусматривается исследование рынка товаров
Формирование номенклатуры товаров Осуществляется с учетом выявленной потребности в ассортименте, количестве и качестве продукции
Принятие целевых решений по закупке и поставке товаров На основе информации 1-го и 2-го этапов
Управление технологическими процессами Прием, складирование, поддержание товарных запасов, обеспечение сохранности потребительских свойств, подач товаров к местам продажи
Экономическая эффективность Устанавливается на основе издержек обращения и прибыли от продажи продукции
ПЕРВЫЙ ЭТАП
ВТОРОЙ ЭТАП
ТРЕТИЙ ЭТАП
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
ПЯТЫЙ ЭТАП
ШЕСТОЙ ЭТАП
Выбор поставщиков продукции Предопределяется изучением рынка закупок, критериями оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков

Рисунок 1.1 – Модель закупки и доведение продукции до покупателей на предприятии

На рисунке 1.1 представлена модель закупки и доведение продукции до покупателей на предприятии. Она включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.

Рынок закупок отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле – продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...