Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древнейшие жители страны и их первые контакты с европейцами




Введение

В настоящее время национально-культурный и языковой дуализм является центральной проблемой канадского федерализма и определяющим фактором, который стимулирует децентрические тенденции.

Канадское общество характеризуется ярко выраженными этнонациональным, социокультурным, конфессиональным и иными формами плюрализма. Однако помимо ярко выраженного плюрализма обращает на себя внимание национальный, конфессиональный и языковой дуализм Канады, где определяющую роль играют два этнических компонента. Это, во-первых, англоязычные канадцы, сформировавшиеся как отдельная группа в результате ассимиляции различных национальных групп иммигрантов с Британских островов и стран континентальной Европы. Во-вторых, речь идет о франко-канадцах, которые считают себя самостоятельной нацией, имеющей право претендовать на создание суверенного государства. Обе эти группировки сознательно стремились сохранить свою культуру, язык, исторические традиции.

В истории правового развития Канады Акт о Британской Северной Америке 1867 года имеет большое значение. В соответствии с указанным актом было образовано федеративное «полунезависимое» государство -Канада. В настоящее время положения Акта о Британской Северной Америке 1867 года определяют структуру и полномочия органов власти и управления Канады. Данные положения продолжают действовать с учетом некоторых изменений и дополнений. Акт о Британской Северной Америке 1867 года, существующий почти сто сорок лет, воплотил в себе всю историю зарождения государства и права Канады.

На сегодняшний день Канада является одной из тех стран, история становления государственности которых мало исследована учёными. Таким образом, представляется необходимым рассмотрение истории государственно-правового развития Канады - государства, в котором не произошло революционного разрыва с прошлым, и которое на протяжении XIX-XX вв. развивалось по пути конституционной эволюции вслед за Великобританией.

 

 


 


Глава I. История Канады  с древнейших времен до середины XVIII века

Древнейшие жители страны и их первые контакты с европейцами

Ко времени открытия Нового Света европейцами территория Северной Америки была достаточно широко освоена человеком. На протяжении тысячелетий здесь сложилась североамериканская раса индейцев, которая к концу XV в. уже проделала большой и сложный путь исторического развития. В пределах Канады к этому времени сложилось несколько хозяйственно-культурных типов коренных жителей. Еще во времена позднего палеолита и мезолита (25—30 тыс. лет назад) шедшие за зверем охотники, перебравшись с Чукотского полуострова на Аляску через «Берингийский мост» суши, начали заселять Американский континент.

На западном побережье Тихого океана жили оседлые рыболовы: тлппкиты, хайда, цимшиане, нутка, квакиутль, береговые сэлиши и инуки. В обширных канадских прериях обитали охотники за бизонами. Среди них были племена кри, ассинибойя и др. На востоке и севере в канадских лесах селились лесные охотники: северо-западные атапаскские и северо-восточные алгонкинские племена, лесные сэлиши. Наиболее известными среди них были оджибве, монтаньи, микмаки, беотуки. Те из древних жителей, кто добрался до Великих озер, обосновались там оседло и занялись земледелием. В восточных и юго-восточных областях они были представлены ирокезскими племенами (гуроны, «нейтральные», могауки, сенека, онейда, онондага, кайюга). Ирокезы выращивали маис, бобы, тыкву, занимались охотой и торговлей, выделяясь но образу жизни и уровню своего развития среди аборигенов Северной Америки. Еще в начале XVI в. ими была создана Лига ирокезов, представлявшая собой объединение родовых племен.

В XIV в. возникают первые торговые контакты между индейскими племенами. Причем в районах Восточной Канады (территория Онтарио и Квебека), где проживало около 60 тыс. индейцев, основной торговой магистралью для индейцев стала река Св, Лаврентия. До прихода европейцев районы Монреаля, Квебека, Труа-Ривьера, Тадуссака были местами торговых встреч представителей индейских племен. Что касается характера общественных отношений у индейцев Северной Америки к моменту европейской колонизации, то они представляли собой пеструю картину племенных культур, находившихся на различных этапах развития родового строя. У племен охотников существовал родовой строй в его классической форме. Достигшие относительно высокого уровня развития оседлые рыболовы и земледельцы находились на стадии распада родовых связей и формирования элементов классового общества. Зачатки социального расслоения, появление устойчивой правящей верхушки наиболее отчетливо проявились у ирокезских племен.

В последние тысячелетия или даже столетия существования «Берингийского моста» (примерно 10 тыс. лет назад) им воспользовалась для перехода в Америку другая, поселившаяся на Чукотке этническая общность — протоэскимосы-алеуты. Это были не только охотники, но и рыболовы. Им остались для освоения арктические и субарктические территории Северной Америки, поскольку все более южные ее земли уже были заняты индейцами. Протоэскимосо-алеуты положили начало новой арктической культуре охотников на диких оленей, рыболовов и морских охотников. Они являются северным ответвлением тихоокеанского типа монголоидов, проникших из Азии в Северную Америку.

В условиях послеледниковой изоляции на территории Южной и Юго-Западной Аляски и Западной Канады около 5—4 тыс. лет назад сформировалась специализировавшаяся на охоте эскимосская этнокультурная общность. Самыми ранними известными нам эскимосами являются обитатели мыса Денбай-Флинт на побережье Берингова пролива, охотившиеся на тюленей. Их собратья в глубине Аляски занимались преимущественно оленеводством.

Эскимосы Денбая распространились на восток через арктические районы Канады вплоть до Северной Гренландии, достигнув ее около 2000 г. до н. э. В то же самое время другой поток устремился на юг по западному побережью Гудзонова залива на побережье Лабрадора. Этот период заселения Канады называется предорсетским. Период развития культуры предорсетов длился в Канаде приблизительно до 800 г. до н. э. В это время предорсетекая культура сменяется дорсетской, прямой наследницей предшествующей культуры в районах Центральной и Восточной Арктики. Однако эскимосы многое заимствовали также у древних индейцев, живших южнее в лесистых районах.

Как и история индейцев до прихода европейцев в Канаду, история канадских эскимосов мало известна. Задолго до европейской колонизации Канады на протяжении многих веков эскимосы в условиях долгих полярных ночей, изолированности кочующих семей создали самобытную и по-своему совершенную культуру. Они выработали надежные способы добывания пищи, изготовления одежды и постройки жилищ в суровых условиях Севера. Высокого уровня достигли их оригинальное изобразительное искусство и фольклор, в которых мифы сочетаются с рассказами о реальных событиях. К моменту прихода европейцев в Канаде жило около 22,5 тыс. эскимосов.

Европейцы появились на территории Канады задолго до открытия Нового Света Христофором Колумбом. Это были норманны — предки нынешних скандинавских народов. Еще в IX в. они начали колонизацию Исландии, а оттуда продолжили свое движение на запад, открыв Гренландию и северо-восточное побережье Американского материка. Долгое время единственными свидетельствами норманнских путешествий были исландские саги. В «Саге об Эйрике Рыжем» и «Сказании о гренландцах» содержится рассказ о плаваниях норманнов к берегам Америки, о колонизации ими открытых земель, в том числе загадочной земли Винланд. Почти сто лет ученые спорили о месторасположении этой земли и искали ее. Наконец, в 1960 г. норвежский археолог, путешественник и писатель X. Ингстад нашел на мысе Медоус на крайнем севере Ньюфаундленда остатки норманнского поселения, относящегося примерно к 1000 г. н. э. Так легендарные сведения древнего фольклора получили достоверное подтверждение. Стало ясно, что еще за 500 лет до Колумба европейцы посетили те районы Америки, которые являются ныне составной частью Канады[1].

Первым у берегов северо-восточной Америки побывал норвежец Бьярни Херюльфсон, который в 985 г. проплыл мимо Гренландии и достиг «ровной лесистой местности» на Американском континенте. Рассказ об этом содержится в «Сказании о гренландцах» и носит вполне достоверный характер. Земля, которой достиг Бьярни, была частью Северной Америки (Лабрадор или Баффинова Земля).

Главное достижение норманнов связано с именем Лейфа Эйриксона, сына Эйрика Рыжего. В 1000 г., как гласят саги, «Лейф и его спутники, всего с ним вместе тридцать пять человек, взошли на корабль» и отплыли на запад. Летом 1001 г. они достигли страны, которая «от берега до ледников была как плоский камень». Место первой стоянки норманны назвали Хеллуланд («Страна плоских камней»). Это был, видимо, берег Баффиновой Земли. Вторая стоянка норманнов была где-то на побережье Лабрадора; Лейф назвал это место Маркланд («Лесная страна»). Затем Лейф и его спутники продолжили луть в юго-восточном направлении и достигли северного побережья Ньюфаундленда.

Наиболее серьезная попытка (колонизации новых земель была предпринята норвежцем Торфинном Карлсефни. В 1008 г. Карлсефни с женой Гудрид и 250 людьми на трех кораблях отплыл в Винланд, где колонисты прожили около трех лет. Трудности с добыванием пищи и столкновения со «скрелиигами» (так норманны называли эскимосов) заставили Карлсефни вернуться на родину. Однако плавания норманнов к берегам Северной Америки не прекратились, но носили эпизодический характер. Об этом свидетельствуют рунические каменные письмена и другие источники.

В дальнейшем в связях Северной Америки с внешним миром наступил довольно длительный перерыв. Он окончился лишь на исходе XV в., а для Канады—в XVI в. Даже в Европе о норманнской колонизации было забыто. Колумб и его последователи, отправляясь в плавание, ничего не знали ни о Винланде, ни о других норманнских открытиях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...