Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ эффективности проведенного мероприятия
Анализ мероприятия осуществляется на этапе подведения итогов проведенного праздника. Составление и оформление сценария • Название. Эпиграф. Центра внешкольной работы - "Посвящение студийцев в мир творчества". Именно внеурочная творческая деятельность при правильной организации даёт каждому ребёнку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей полезности, уверенности в собственных силах. По словам Сухомлинского, "у каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добром и весёлым звоном".
• Форма. Формы организации этого мероприятия зависят от возраста воспитанников. Для детей младшего и среднего возраста – игра-путешествие с театрализацией. Для студийцев старшего возраста – шоу-программа. Форма работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, словесная.
• Тема. Различные праздники, коллективно-творческие дела, тематические вечера, заседания дискуссионного клуба, творческие и познавательные игры
• Контингент. Дети дошкольного и школьного возраста. Возможно частичное привлечение родителей.
• Участники. Педагоги , волонтеры и родители.
• Цели. Создание условий для развития творческих способностей детей; Расширение кругозора и эмоционального мира ребёнка;
• Оформление и наглядность. Рисунки детей, фотографии и плакаты. Видео проекции.
• Оборудование и технические средства. Стенд, экран, предметы мебели. Транслирующая и воспроизводящая аппаратура. Мультимедийное оборудование. простые визуальные средства: натуральные объекты, модели, макеты, муляжи, репродукции, таблицы, схемы, диаграммы, карты.
• Дидактический, раздаточный материал.
• Декорации. Реквизит. Атрибуты. Постер или ростовая фигура, со специальным вырезом - отверстием для лица, с изображением персонажей в разнообразных позах и ситуациях, на фоне экзотических пейзажей и интерьеров. Обычно, сюжет изображения юмористический. Для фотографирования один или несколько человек заходит за обратную сторону тантамарески и просовывает лицо и руки в прорези. Реквизит - имитирующий машину времени, с барабаном с цифрами для выставления года перемещения во времени. Стенд для ознакомления гостей. Костюмы, кулисы, транспаранты. Рекламная конструкция для оформления фонового пространства. Пресс волл - это правильный фон для фотографий и записи видео.
• Ход (структура) мероприятия. Когда что-то (ключ, фрагмент мозаики или ещё что-либо) выдаётся на каждой станции. Например, если взять за основу идею зрелищного коллективного оформления сцены, то на каждой станции можно выдавать элементы этого оформления. Допустим, мы решили оформить задник сцены в виде солнечной весёлой поляны. (Частично он уже будет оформлен, а недостающие элементы дети принесут, если правильно выполнят задание). Тогда на одной станции будут давать лучики для солнца, на другой – фрагменты радуги (пронумерованные сзади), далее лепестки цветов, бабочки, грибочки, листья от дерева и т.д. и т.п. Если 15 команд и 15 станций, то предметов должно быть 225. Оформление такого количества предметов трудоёмко и, наверное, не каждому под силу. Тогда можно ограничиться выдачей элементов оформления только на последней станции (как заключение). Часть 1. Введение: – вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели, условий; представление участников, жюри или гостей.
Что такое праздник? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но, скорее всего, праздник – это когда все друзья собираются вместе, когда царят дружба, веселье и взаимопонимание, когда звучат песни, танцы, шутки. На наш взгляд, потребность в празднике – это потребность любого человека в разделенной с другими людьми радости. Собственно говоря, превращение "своей" радости в "общую" и создаёт праздник, умножает радостное переживание за счёт сопереживанию других, делает его общим. И чем больше в нашей жизни праздников, тем веселее и интереснее жить. Поэтому педагоги нашего центра, не дожидаясь календарных, разрабатывают и проводят много оригинальных мероприятий для детей младшего, среднего и старшего возраста. Это различные праздники, коллективно-творческие дела, тематические вечера, заседания дискуссионного клуба, творческие и познавательные игры и многое-многое другое. Без них уже невозможно представить жизнь нашего Центра; они создают особую воспитательную среду для обучающихся. Атмосфера доверия, обеспечивающая максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и с педагогами, раскованность ведут к творческому раскрепощению; развиваются способности, стимулируются творчество и инициатива, удовлетворяются потребности в общении. И первый шаг в этом направлении для детей, впервые переступивших порог нашего Центра внешкольной работы – участие в подготовке и проведении традиционного праздника "Посвящение студийцев в мир творчества".
Часть 2. Основная: – определение уровня информированности и актуализация проблемы (темы): мини-опрос участников;
Значение этого праздника очень важно в воспитательной работе, так как коллектив любой студии начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у руководителя студии будет большая вероятность создания здорового, крепкого коллектива. Театрализованное представление, в основе которого лежит единая сюжетная линия, объединяющая персонажи и весь музыкальный материал в единое целое. Проблема развития творческих способностей очень многоаспектная и непростая, но несомненно одно – творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности – например, занятия музыкой могут пробудить музыкальный слух, общение с поэтическим искусством в состоянии развить поэтический и вкус.
– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т.п.; В каждом коллективе преподаватели проводят с детьми и родителями конкурс на лучшее предложение в план, идёт коллективный выбор вариантов. Например, при планировании игры-путешествия обсуждаются количество групп, участвующих в игре, названия станций, вопросы на каждой станции, вовлечение детей в театрализацию и т.д. В каждой студии придумывают и обсуждают девиз.
– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.
В процессе подготовки полностью разрабатывается и утверждается сценарий, пишется и утверждается план подготовки мероприятия, где описаны все организационные моменты и указаны ответственные за них. Чем больше детей включены в графу "ответственные", тем большее воспитательное, социализирующее значение имеет событие. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых и детей. Совместная разработка идеи, сюжета, его построения, детальная проработка его содержания делают и сам праздник ярким и запоминающимся событием в жизни каждого ребёнка Часть 3. Завершение: – заключительное слово: обсуждение, рефлексия, вывод, резюме, результат, итоги, награждение. Это завершающая стадия организации мероприятия. Педагог, организующий этот праздник, анализирует эффективность выполнения поставленных целей и задач, определяет перспективы подобных мероприятий на будущее. Общие рекомендации к проведению этапов праздника посвящения – игры-путешествия
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |