Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и содержание государственного управления




Введение

 

Социально-экономические и политические процессы - это изменения в обществе, отображающиеся на его благосостоянии, политической и экономической стабильности, условиях безопасности. Это социально значимые изменения в обществе, вызванные стремлением различных групп влиять на сложившиеся в социуме условия с целью удовлетворения определенного интереса.

Социально-экономические процессы - это социальные процессы, вызванные экономическим неравенством социальных субъектов. Они делятся на процессы жизнеобеспечения, занятости, оплаты труда, социальных гарантий. Жизнеобеспечение включает обеспечение питанием, одеждой, обувью; жилищно-коммунальные услуги; обеспечение предметами быта и культуры; медицинские, юридические услуги; образование; обеспечение правопорядка; услуги транспорта и коммуникационные; обеспечение отдыха и досуга.

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что социальная политика является составной частью общей стратегии государства и эффективность социальной политики без активного участия всего населения, различных регионов и местных сообществ невозможна. Именно на уровне региона и муниципального образования социальная политика государства приобретает конкретные черты и характер. Ее целью является - достаточный уровень благосостояния в каждом регионе и удовлетворение потребностей жизнедеятельности всего населения, также призвана препятствовать нежелательной миграции населения, ослабить внутреннее социальное напряжение, сберечь целостность и единство страны.

Проблема курсовой работы - как развивается государственная социальная политика на региональном уровне?

Цель работы - развитие государственной социальной политики на региональном уровне на основе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области.

На федеральном уровне задается стратегия, и разрабатываются основные направления социальной политики, создаются условия для ее осуществления на всех остальных уровнях: формируется нормативная база, регулирующая вопросы функционирования и развития социальной сферы, разрабатываются и утверждаются социальные минимумы и стандарты, вырабатывается стратегия финансирования социальной сферы. Одна из задач общегосударственной социальной политики - формирование единого социального пространства, целью которого является сглаживание межрегиональных различий.

Задачи:

1) изучить теоретические и методические основы социально-экономических процессов;

2) обозначить основную деятельность органов государственной власти;

Объектом курсовой работы является происходящие в обществе социально-экономические процессы.

Предметом является развитие социальной политики в контексте социально-экономических процессов.

В настоящей работе использованы методы индукции и дедукции, сравнения, анализ документов.

 


 


Теоретические основы государственного управления

 

Сущность и содержание государственного управления

 

Государственное управление — это прежде всего социальное, политическое явление.

Государственное управление и государственные органы, которые осуществляют его функции, является составляющей единого механизма государственной власти.

Государственное управление — это процесс реализации государственной власти, ее внешнее, материализованное выражение, и вне его она не существует.Содержание государственной власти ярче всего оказывается в государственном управлении.

Объектом государственного управления является общество,а не форма государственной деятельности, направленная на осуществление задач и функций государства, которые заключаются в исполнительной и распорядительной работе органов управления.

Государственное управление связано с реализацией целей и функций государства.Наряду с этим, учитывая политическую и юридическую природу государственного управления, оно не является целиком подчиненным процессу выполнения функций государства.

Государственное управление имеет телеологическую природу по причине реализации на практике процессов определения целей, осуществлении целей и достижения целей. Если процесс определения целей в основном осуществляется политической системой, то процессы осуществлении целей и достижения целей — соответственно законодательной и исполнительной ветвями власти. Цели государства подчиняют себе функции государства.

Цели и функции как государства, так и государственного управления выплывают из конституции.

Приведенные признаки дают возможность предложить такое определение категории «государственное управление»: государственное управление — целенаправленное организационное и регулирующее влияние государства на состояние и развитие общественных процессов, сознание, поведение и деятельность лиц и граждан с целью достижения целей и реализации функций государства, отображенных в Конституции и законодательных актах, путем внедрения государственной политики, выработанной политической системой и законодательно закрепленной, через деятельность органов государственной власти, наделенных необходимой компетенцией.

Специфика государственного управления как вида управления заключается в том, что оно:

а) в своем осуществлении опирается на власть — организационную силу общества, способную к принуждению;

б) распространяет свое влияние на все общество, подвергая управленческому влиянию его важнейшие явления, процессы и взаимосвязи;

в) действует системно, совмещая функционирование таких структур, как механизм государства, государственный аппарат, государственную службу и публичные проявления общества.

Государство, выступая субъектом управления и особым институтом общества, объективно призвано выражать цели и интересы жизнедеятельности всего сообщества людей. На каждом этапе развития общества государство должно отыскивать ту «золотую середину», которая бы, с одной стороны, обеспечивала права и свободы человека, давала пространство его активности и творчества, а с другой — внедряла бы в общество определенные организационные принципы, упорядочивала бы деятельность индивидуумов. Через механизм государства формируется и закрепляется общая воля, которая предоставляет государственным постановлениям обязательный характер.

Государство через свои органы принимает законы и другие нормативные акты и обеспечивает их воплощение в жизнь всеми доступными ему методами. Можно отметить, что государству принадлежит легитимная монополия на законотворчество и принуждение при его реализации.

Принципы государственного управления — это закономерности, отношения, взаимосвязи, руководящие принципы, на которых основываются его организация и осуществление и которые могут быть сформулированы в определенные правила.При этом, принципы не должны воспринимать как постулаты. На каждом этапе развития общества и государства появляется потребность выделения и определение принципов государственного управления, поскольку очевидно, что не все его закономерности, отношения и взаимосвязи познаны и описаны через принципы. Практическое значение и действие принципов государственного управления не зависят от них самих, а полностью определяются отношением к ним людей.

Принцип объективностигосударственного управления является отправным и предопределяет необходимость учета во всех управленческих процессах требований объективных закономерностей и реальных возможностей общественных сил.

Он выражает зависимость системы государственного управления от:

• общественных, законодательно определенных целей, которые поставлены и решаются в определенный исторический отрезок времени;

• характера, уровня развития и закономерностей общества, прежде всего тех его компонентов, которые выступают как управляемые объекты;

• имеющихся средств и ресурсов, которые подлежат привлечению в управление;

• внутренних закономерностей функционирования и развития управления как определенного системного общественного явления.

Принцип демократизмавоспроизводит народовластие в государственном управлении и предусматривает установление глубокой и постоянной взаимозависимости между обществом и государством как предпосылки формирования демократической системы управления, которая бы базировалась на демократических принципах ее осуществления в интересах всех или подавляющего большинства граждан.

Принцип правовой упорядоченностигосударственного управления объективно предопределяет необходимость главным образом законодательного определения основных аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления. Дополняется этот принцип принципом законности государственного управления, который предусматривает установление четкого в понимании и последовательного в реализации режима повсеместного и полного выполнения законов и нормативно – правовых актов.

Принцип разделения власти в государственном управлении служит созданию демократической, правовой организации государственной власти.

Среди общесистемных принципов следует выделить принцип публичности государственного управления, который предусматривает: доступность государственного управления для граждан; открытость функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления; общественный контроль; судебный контроль за соблюдением в процессах государственного управления конституционно закрепленных интересов общества, прав и свобод граждан [3].

Принцип сочетания централизации и децентрализации значит, что государственное управление должно быть построено на принципах умного соотношения концентрации власти и децентрализации, поскольку нарушение этого баланса в любую сторону приведет к негативным последствиям. Сверхцентрализация порождает безынициативность низших звеньев системы органов исполнительной власти, а перегибы децентрализации приводят к отсутствию единства в формировании и осуществлении государственной политики.

Критерием эффективности использования принципов государственного управления является прежде всего достижение системности государственного управления, а с его помощью — гармоничности и комплексности общественной жизни в целом и её отдельных сфер.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...