Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание практики




Цель учебной практики

 

Основная цель учебной практики заключается в формировании у обучающихся компетенций, первоначального практического опыта, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранному направлению подготовки. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, и способствует комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 г., № 165.

 

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Задачами учебной практики являются:

- закрепление знаний, полученных в процессе теоретического изучения дисциплин в рамках учебного плана;

- приобретение опыта практической работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО);

- формирование навыков самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

- приобретение навыков коммуникационной деятельности в производственном коллективе;

- расширение технического и управленческого кругозора студентов;

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО бакалавриата

Учебная практика относится к вариативной части второго блока (Б2.У.1), предусмотренного учебным планом бакалавриата по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов, профиль подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте». 

Необходимыми условиями для прохождения учебной практики являются входные знания, умения, навыки и компетенции студента.

Знания:

- общие принципы организации перевозок и безопасности движения на автомобильном транспорте.

Умения:

- ориентироваться в нормативной документации, регламентирующей деятельность в области организации перевозок и безопасности движения на автомобильном транспорте.

Владение навыками:

- терминологией в области организации перевозок в пределах вводного курса;

- приемами использования учебной и технической литературы, средствами образовательных технологий.

Прохождение практики обучающимися опирается на следующие учебные курсы: «Введение в профессию», «Экономика отрасли», «Организационно-производственные структуры на транспорте».

 

 

Формы и способ проведения практики

 

Учебная практика проводится дискретно по периодам проведения практик согласно календарному учебному графику в форме учебных занятий, непосредственно-ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Способ проведения учебной практики – стационарный.

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на учебный год по направлению 23.03.01 Технология транспортных процессов, профиль подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте».

    Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях Академии или на предприятиях, в учреждениях и организациях. Места для практики, исходя из условий ее прохождения, подбираются, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в г. Самаре и Самарской области. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других субъектах Российской Федерации.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОПОП):

Профессиональные:

- ПК-13 -- способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения;

- ПК-25 способностью выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля.

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

- теоретические основы организации и управления автотранспортным предприятием; основные обязанности должностных лиц транспортных предприятий;

- назначение различных видов транспорта, специфику каждого вида транспорта и возможности совместной работы, особенно в мульти- и интермодальных перевозках;

- принципы организации перевозки пассажиров и необходимых грузов;

- теоретические основы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля.

Уметь:

- рассчитывать основные параметры транспортно-грузовых комплексов;

- использовать систему теоретических знаний, практического опыта и методологических основ управления различными видами транспорта в современны рыночных условиях хозяйственной деятельности и расширяющихся внутренних и международных связей;

- использовать объем знаний, необходимый для эффективного использования различных видов транспорта и их рационального взаимодействия;

- анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели различных видов транспорта при выполнении перевозок;

- вести научную деятельность в следующих направлениях: основы проектирования, информационное обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным процессом, метрологическое обеспечения.

Владеть:

- навыками организационной работы;

- навыками обоснованного подбора соответствующего вида транспорта в зависимости от специфики перевозимого груза, экономической целесообразности и конкретных условий;

- навыками научных исследований в области проектирования, информационного обслуживания, организации управления, метрологического обеспечения транспортного процесса.

Структура и содержание практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

№ п/п Этапы практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоем-кость, часов Формы текущего контроля
1 Подготовительный Общее инструктивно-методическое собрание с целью информирования студентов о всех действующих в Академии правилах организации практики, приказе ректора на предстоящий период и особенностях проведения практики. Знакомство каждого студента с его предстоящим рабочим местом и обеспечение прохождения всех обусловленных законодательством инструктажей по безопасности. Оформление индивидуального задания на практику. 6 УО
2 Основной Сбор фактологического, статистического, научно-теоретического материала, используемого в решении конкретных проблем организации перевозок и управления на автомобильном транспорте для его применения в дальнейшем обучении. Ведение хронологии практики в дневнике утвержденной формы с комментариями сути уяснения проблем, их осмысления и разработкой вариаций решения 78 УО, ПП
3   Заключительный Подготовка и оформление отчета по практике 24 ПО
      108  

Формы и методы текущего контроля:

ПП – практическая проверка

УО - устный опрос;

ПО – письменный контроль.

 

1. Практическая проверка. Включает проверку заполнения дневника по практике и отчета по учебной практике в рамках отчетной конференции по практике.

2. Устный опрос. Включает защиту студентом своего отчета по практике в рамках отчетной конференции по учебной практике.

3. Письменный контроль. Включает в себя отчет по практике и дневник по практике. 

Научно-исследовательские и

 научно-производственные технологии,

 используемые на практике

В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.

Образовательные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсия по организации; первичный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населенных пунктов); наставничество(работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); информационно-консультационные технологии(консультации ведущих специалистов); информационно-коммуникационные технологии (информация из Интернет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работа в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе и т.п.

Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; консультации ведущих специалистовпо использованию научно-технических достижений.

Научно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановкуисследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...