Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление в области иностранных дел




Иностранные дела, внешние сношения с зарубежными странами - сложный, многогранный и чрезвычайно важный комплекс отношений, связей, контактов и других многочисленных форм, затрагивающих политические, экономические, социальные и иные области и сферы.

Управление иностранными делами - это непосредственное и повседневное осуществление исполнительными органами власти внешних функций государства по предметам ведения и в объеме своей компетенции, направленное на решение задач, обеспечивающих продвижение к целям, отражающим жизненно важные интересы государства и общества в целом.

Наиболее приоритетные задачиминистерства иностранных дел - это: сохранение территориальной целостности РФ; обеспечение государственной безопасности, установление и закрепления дружеских отношений со стратегическими партнерами России; защита своих физических и юридических лиц за рубежом, участие в международном сотрудничестве, обеспечивающем нашей стране выгодные условия и другие позитивные направления деятельности.

Федеральным законом от 15.07.1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах РФ» регламентирован порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров, что является основой международных отношений сотрудничества с другими странами.

Внешнеполитическая деятельность российского государства и его органов строится на прочной правовой основе, прежде всего на базе Конституции РФ. Согласно ст. 71, п. «к», в ведении РФ находятся внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ, вопросы войны и мира.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 80 ч. 3) и федеральными законами Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

Более развернуто функции Президента РФ в области внешней политики сформулированы в ст. 86 Конституции РФ, в соответствии с которой Президент РФ:

а) осуществляет руководство внешней политикой РФ;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

В соответствии со ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров РФ, вопросы войны и мира.

Управление в области юстиции

Систему органов управления юстицией образуют Ми­нистерство юстиции РФ и его территориальные органы в субъектах РФ, иные органы и учреждения юстиции, а так­же организации, обеспечивающие их деятельность.

Министерство юстиции РФ (Минюст России) являет­ся федеральным органом исполнительной власти, осуще­ствляющим функции по выработке и реализации государ­ственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функ­ции по контролю и надзору.

Руководство деятельностью Минюста России осуще­ствляет Президент РФ. Минюст России осуществляет координацию и конт­роль деятельности подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний России и Федеральной службы судебных приставов  России.

Основными задачами Минюста России являются:

- разработка общей стратегии государственной поли­тики в установленной сфере деятельности;

- нормативно-правовое регулирование в установлен­ной сфере деятельности;

- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

- организация деятельности по государственной ре­гистрации некоммерческих организаций, в том чис­ле отделений международных организаций и инос­транных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, полити­ческих партий и религиозных организаций;

- осуществление контроля и надзора в сфере адвока­туры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст России в своей деятельности руководствует­ся Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министер­стве юстиции Российской Федерации.8

Министерство юстиции РФ осуществляет свою дея­тельность непосредственно и (или) через свои территори­альные органы, а также руководит деятельностью феде­ральных государственных учреждений, созданных в уста­новленном законодательством РФ порядке для реализа­ции задач в установленной сфере деятельности.

Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами испол­нительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, об­щественными объединениями и организациями.

 

Заключение

Административно-политическая сфера управления является особо значимой для государства. Управление в этой сфере обеспечивает устойчивость государства, целостность его территории и границ, стабильность власти.

Оно включает в себя такие отрасли как оборона, безопасность, внешняя разведка, иностранные дела, а также внутренние дела, юстиция. Все отрасли либо целиком, либо в значительной мере имеют правоохранительный характер, стоят на страже закона и правопорядка, обеспечивают охрану прав и свобод граждан, оборону и безопасность государства, решают вопросы, связанные с совершенствованием правопорядка, жизнью и безопасностью гражданского общества в целом и каждого человека, гражданина в отдельности.

Оборона - это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

___________________________________

8 Положение о Министерстве юстиции утверждено Указом Президента Российской Федерации

от 13 октября 2004 г. №1313

В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

Непосредственное управление в области обороны осуществляет Министерство обороны РФ. Оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

В широком понимании безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности - ее прав и свобод, общества - его материальных (экономических) и духовных ценностей и государства - его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности.

Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Федеральная служба безопасности РФ является федеральным органом исполнительной власти.

К основным направлениям деятельности ФСБ относятся три основных направления: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность.

Государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обес­печения общественной безопасности осуществляют орга­ны Министерство внутренних дел РФ.

Непосредственное управление в области иностранных дел осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД РФ).

Министерство юстиции РФ являет­ся федеральным органом исполнительной власти, осуще­ствляющим функции по выработке и реализации государ­ственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Таким образом, административно-политическая сфера представляет со­бой комплексную сферу государственного управления, охватывающую оборону, безопасность, внутренние дела, юстицию, иностранные дела, которая обеспечивает защиту прав и свобод личности (в том числе путем применения мер административного принуждения), поступательное разви­тие гражданского общества, стабильный экономический порядок и демократический политический режим российского государства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 420.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...