Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Управление административно- политической сферой.




С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение__________________________________________________стр. 3-5

 

1. Управление административно-политической сферой_____ стр. 6-9

 

2.          Структура административно-политической сферы и органы              исполнительной власти, действующие в этой сфере _________ стр. 9-17

 

· Управление в области обороны_____________________стр.9-10

· Управление в области безопасности_________________стр.10-13

· Управление в области внутренних дел ______________ стр. 13-14

· Управление в области иностранных дел _____________стр. 14-15

· Управление в области юстиции ____________________стр. 15-17

 

Заключение _______________________________________________ стр. 17-19

 

Список использованных источников __________________________ стр.20-21

 

Введение.

Управление, в том числе и государственное, должно быть определенным образом организовано: без организации нет, и не может быть управления, ибо они связаны между собой, как форма и содержание, они дополняют друг друга и их отдельное существование бессмысленно. От того, как сформирована и функционирует организационная структура государственного управления во всех сферах, зависит его эффективность.

Управление - совокупность действий совершаемых для достижения определённых целей путём использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных, кадровых, информационных); руководства чем-либо, когда осуществляется воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием разнообразных механизмов и средств.

Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений.

Административно-политическая сфера - это сфера деятельности государственных учреждений, которые активно осуществляют функции государства и ориентированы на обеспечение законности и правопорядка, на обеспечение безопасности государства и общества и их защиту, как внутри государства, так и за рубежом.

Управление в административно-политической сфере является разновидностью государственного управления, выраженного в целенаправленном и организующем влиянии, осуществляемом с целью обеспечения взаимодействия, согласованности и упорядоченности общих действий людей, органов, подразделений и служб в интересах эффективного выполнения поставленных перед ними задач. Как и любой иной вид управления, управление в административно-политической сфере обладает системным характером и осуществляется в рамках социальных управленческих систем. Вместе с этим, управление в административно-политической сфере имеет свой специфический характер, присущий только названной сфере и ее составным. Все они носят политический, защитный характер и прямо связаны с главными и фундаментальными функциями государства. Это в первую очередь оборона, безопасность, внешняя разведка, иностранные дела, а также внутренние дела и юстиция.
Названные области целиком, или в значительной мере, имеют правоохранительный характер, находятся на страже закона и правопорядка, обеспечивают охрану прав и свобод граждан, оборону и безопасность государства, решают вопросы, связанные с совершенствованием правопорядка, жизнью и безопасностью гражданского общества в целом и каждого человека в отдельности. Поэтому не будет преувеличением назвать органы, входящие в каждую из перечисленных отраслей, правоохранительными органами.

Каждая из отраслей (оборона, безопасность, внешняя разведка, иностранные дела, а также внутренние дела, юстиция) имеет свою специфику, занимает свое место и играет особую роль в решении задач данной сферы.

Тема контрольной  работы актуальна, так как управление в данной сфере носит политический, защитный характер и прямо связано с главными и фундаментальными функциями государства - обеспечением защиты граждан.

Цель данной работы – рассмотреть административно - правовые основы управления административно-политической сферой.

В связи с поставленной целью, сформулированы следующие задачи в работе:

1. Раскрыть понятие, дать характеристику и определить особенности административно - правовых основ управления административно-политической сферой;

2. Рассмотреть систему органов административно-политической сферы;

3. Охарактеризовать структуру административно-политической сферы и органов исполнительной власти, действующих в этой сфере.

При работе над данной темой был проанализированы нормативно-правовые акты Российской Федерации (Конституция РФ, федеральные законы и т.д.)  использованы труды авторов по административному  праву, учебные пособия, научные статьи.

Контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения, в рамках которых раскрывается тематика работы, и делаются выводы на основе полученной информации.

 

 


I. Управление административно- политической сферой.

Административно-политическая сфера управления является особо значимой для государства. Управление в этой сфере обеспечивает устойчивость государства, целостность его территории и границ, стабильность власти.

Среди административно-правовых инструментов в этой сфере необходимо назвать: установленную законом возможность введения специальных государственных состояний (чрезвычайное положение, состояние войны, мобилизация); организацию единой централизованной системы управления в сфере безопасности; наличие специальных органов и формирований (вооруженные силы, различные «силовые структуры»); институт государственной службы; режим государственной тайны; таможенный режим; режим государственной границы.

Государственное управление административно-политической сферой имеет ряд существенных особенностей. Оно в основном находится в исключительном ведении Российской Федерации. Статья 71 Конституции РФ1 относит к ведению РФ внешнюю политику и международные отношения; оборону и безопасность; определение статуса и защиту государственной границы.

Отдельные вопросы государственного управления в данной сфере остаются предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ. Согласно ст. 72 Конституции РФ это обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.                                       Исключительными управленческими полномочиями в административно-политической сфере в соответствии с Конституцией РФ и законодательством обладает Президент РФ. Согласно ст. 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ глава государства руководит деятельностью федеральных органов

_______________________________

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)

исполнительной власти, ведающих, в частности, вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ. Данное положение отражается в указах Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти. Так, Президенту РФ непосредственно подчинены Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Министерство иностранных дел РФ, Министерство юстиции РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба безопасности РФ и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.

Полномочия Президента РФ в административно-политической сфере:

· руководит деятельностью органов государственного управления в административно-политической сфере в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством;

· руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;

· осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Министерством юстиции РФ, Управлением делами Президента РФ и другими органами.

Полномочия Правительства РФ в административно-политической сфере:

· осуществляет мероприятия по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, охране прав и свобод граждан, общественного порядка и борьбы с преступностью (ст. 114 Конституции РФ);

· осуществляет конкретные действия по воплощению в жизнь военной доктрины и обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружений, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям.

Полномочия субъектов Федерации в административно-политической сфере:

· образуют военные комиссариаты, которые входят в систему органов управления обороной. Военные комиссары, возглавляющие их, осуществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, оказывают помощь уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей в трудоустройстве, получении жилья;

· в области внутренних дел осуществляют задачи и функции, аналогичные задачам и функциям МВД России. Они обеспечивают охрану общественного порядка, личности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от противоправных действий на подведомственной территории.

Полномочия органов местного самоуправления

в административно-правовой сфере:

· решение вопросов социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей;

· решение вопросов организации воинского учета, организации призыва граждан на военную службу, военных сборов, мобилизации;

· осуществление охраны общественного порядка на своей территории с использованием сил милиции и общественной безопасности;

· оказание влияния на деятельность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. 2

Таким образом, административно-политическая сфера представляет собой комплексную сферу государственного управления, охватывающую оборону, безопасность, внутренние дела, юстицию, иностранные дела, которая обеспечивает защиту прав и свобод личности (в том числе путем применения мер административного принуждения), поступательное развитие

гражданского общества, стабильный экономический порядок и демократи-

_____________________________________

2 Административное право России в таблицах и схемах, Головистикова А.Н., 2006.

 

ческий политический режим российского государства.

Как уже говорилось ранее, административно-политическая деятельность органов государственного управления распространяется на оборону, государственную безопасность, иностранные и внутренние дела, юстицию. Рассмотрим подробнее вышеперечисленные сферы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 618.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...