Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Структура административно-политической сферы и органы исполнительной власти, действующие в этой сфере.
Управление в области обороны. В рамках изучения государственного управления административно-политической сферой традиционно рассматривалась оборона. В любую историческую эпоху для государства, общества, каждого гражданина существует необходимость защиты от внешней военной угрозы. Для России с ее протяженными границами, сложной геополитической обстановкой на многих сопредельных территориях оборона всегда оставалась одним из самых приоритетных направлений деятельности государства. Оборона - это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовки к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.3 Правовой основой организации обороны является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне». Закон устанавливает, что оборона осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются пограничные войска, внутренние войска, железнодорожные войска, войска Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, войска МЧС Российской Федерации. _____________________________________ 3 Статья 1 Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» Ряд важных норм и положений, касающихся обороны, содержит Конституция РФ. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ»; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; ст. 71 п. «м» устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Организация обороны включает: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ; правовое регулирование в области обороны; планирование перевода органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны; развитие науки в интересах обороны; координацию деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны; финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск.4 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 379. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |