Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответов к тестовым заданиям разработки № 3
1. а 6. А 2. в 7. Б 3. г 8. В 4. д 9. А 5. г 10. Е
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Кафедра социальной гигиены и организации здравоохранения
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Методические указания для студентов педиатрического факультета
г. Тюмень, 2009 г.
Методические указания по теме "Организация здравоохранения" содержат основные разделы здравоохранения и освещают работу и качественные показатели амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждений, вопросы диспансеризации, работу семейного врача, экономику, планирование и финансирование здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Методические рекомендации составлены на основании примерной программы по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение», утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Минобразования России. Методические указания соответствуют ГОС-2000 и предназначены для студентов педиатрического факультета по специальности 060103 «Педиатрия».
Методические указания составили: заведующий кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения, академик РАЕН, профессор В.И. Долгинцев, доцент В.И. Никоненко, ассистент И.Ф. Протасова.
Под редакцией: заведующего кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения, академика РАЕН, профессора В.И. Долгинцева.
Рецензенты: заведующий кафедрой общей гигиены и экологии, доктор медицинских наук, профессор П.Я Шаповалов; председатель Цикловой методической комиссии по теории и практике сестринского дела профессор С.В. Лапик.
Методическое пособие рассмотрено на заседании кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения 20 октября 2008 года, протокол № 5
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 1 Тема: Оказание медицинской помощи городскому (детскому) населению. Диспансеризация. Организация работы врача общей практики. Форма организации учебного процесса – практическое занятие Значение темы – медицинские работники любого звена в практической деятельности должны четко знать задачи, разделы работы, организацию и значение амбулаторно-поликлинической помощи населению. Цель занятия:Ознакомить студентов с организацией работы поликлиники и стационара городской (детской) больницы. Изучить структурные подразделения детской поликлиники, организацию работы участковых врачей-педиатров, заполнение учетной документации. Для достижения цели необходимо знать: 13. Основные лечебно-профилактические учреждения,обслуживающие взрослых и детей, их типовую структуру 14. Особенности оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению 15. Системы работы врачей-педиатров и системы обслуживания больных 16. Структуру регистратуры и организацию её работы 17. Участковый принцип и диспансерный метод работы врачей-педиатров в поликлинике, обязанности участкового врача-педиатра Освоить и уметь: 3. Рассчитать показатели деятельности поликлиники: - Обеспеченность населения поликлинической помощью - Процент участковости - Заболеваемость, распространенность, пораженность 4. Проводить и оценивать диспансеризацию населения
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Приказ МЗ СССР №1000 от 23.09.81 г. «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» 2. Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.83 г. «Об организации лечебно-профилактической помощи детскому населению в городах». 3. Приказ МЗ РФ № 60 от 14.03.95 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов». 4. Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.87 г. «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях». 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 627 от 07.10.2005 г. «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения». 6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 553 от 20.08.2007 г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ» 7. . Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» 8. Приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г. «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)» 9. Приказ МЗ РФ № 431 от 03.09.2003 г. «О внедрении учетной формы №025-11/у «Талона амбулаторного пациента». 10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 584 от 04.08.2006 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» 11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 56 от 23.01.2007 г. «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» 12.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 282 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового» 13.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 283 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности работы врача-педиатра участкового» 20.Основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье» СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1.Вводное слово преподавателя - 15 мин. 2.Контрольный опрос - 30 мин. 3.Изучение директивных документов - 30 мин 4.Самостоятельная работа - 45 мин. 5.Решение ситуационных задач - 45 мин. 6.Подведение итогов - 10 мин. 7.Задание на следующее занятие - 5 мин.
ЛИТЕРАТУРА Основная литература:
2.Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник – М: ГОЭТАР – МЕД. 2002 г. Дополнительная 18. . Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, - М: МЕДпресс. 2002 г. 19. . Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова . 4 –е изд. М: МЕДпресс-информ. 2006 г. 20. Правовые основы здравоохранения в России/ под ред. Ю.Л. Шевченко – М: ГЭОТАР Медицина. 2006 г. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Основные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие детское население, их структура. 2. Детская поликлиника и поликлиническое отделение больницы, значение амбулаторно-поликлинической помощи в системе медицинского обслуживания населения. 3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи. 4. Участковый принцип и диспансерный метод медицинского обслуживания детского населения. Городской врачебный участок. Нормативы. 5. Задачи и обязанности участкового врача-педиатра. Системы работы участковых врачей. 6. Организация приема и лечения больных детей в поликлинике и на дому. 7. Регистратура, ее типы, структура и система работы. 21. Показатели деятельности поликлиники и стационара, методика их расчета и анализа.
Информационное содержание занятия Детская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилакти-ческое учреждение, структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения городского округа или входит в состав стационарно-поликлинического объединения для оказания по участковому принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению. Основная задача детской поликлиники- снижение младенческой смертности, смертности детей других возрастов, снижение заболева-емости, обеспечение нормального физического и нервно-психического развития детей. Структура объединенной детской больницы: Управление: Главный врач, заместители: по медицинской части, по поликлиническому разделу работы, по административно-хозяйственной части. Примерная структура детской поликлиники: 1. Руководство поликлиники,в том числе АХЧ 2. Информационно-аналитическое отделение: - Регистратура, - Оргметодкабинет (кабинет статистики) 3. Лечебно-профилактическая часть: - кабинеты педиатров участковых (на 8-9 педиатрических участков- педиатрическое отделение), - кабинет здорового ребенка, - кабинет профилактических прививок, - процедурный кабинет. 4. Консультативно-диагностическое отделение: - кабинеты врачей- специалистов (кабинеты педиатров узкого профиля, операционная) - кабинеты функциональной диагностики (ЭКГ, УЗИ, рентгеновский кабинет, ) - кабинеты лучевой диагностики Лаборатория |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |