Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-методическая работа




· Организация санитарного актива и руководство его работой

· Ведение учетной и отчетной документации

· Осуществление связи с учреждениями:

· стационар больницы, диспансеры, учреждения санаторного типа, , СЭС.

· Отслеживание здоровья населения участка, анализ заболеваемости и инвалидности, разработка мероприятий по их снижению.

 

Системы работы врачей:

1. Система чередования

2. Двухзвеньевая

3. Трехзвеньевая

4. Бригадный метод

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 282 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового»

   Основной целью введения критериев деятельности врача терапевта участкового является улучшение качества оказания медицинской помощи и мониторинга состояния здоровья населения.

При оценке эффективности работы рекомендуется использовать следующие критерии:

1.стабилизация или снижение уровня госпитализации населения

2.снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи

3.увеличение числа посещений с профилактической целью

4.полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением

5.полнота охвата профилактическими прививками (дифтерия, гепатит, краснуха, грипп)

6.снижение смертности населения на дому при сердечно-сосудистых     заболеваниях, туберкулезе, сахарном диабете.

7.снижение умерших на дому от болезней кровообращения в возрасте до 60 лет

8.стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера (туберкулез, артериальная гипертония, сахарный диабет, онкологические заболевания, полнота охвата медицинским наблюдением категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг

9.обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение выписки рецептов пациентам, имеющих набор социальных услуг.

 

Основная учетно-отчетная документация объединенной городской больницы

1. Медицинская карта амбулаторного больного Ф. № 025/у

2.Талон амбулаторного пациента Ф. № 025-11/у-02

3. Паспорт участка Ф. № 030/у тер

4. Контрольная карта диспансерного наблюдения Ф. № 030-у

5. Книга записи вызовов врача на дом Ф. № 031-у

6. Санаторно-курортная карта Ф. № 072-у

7. Дневник работы врача Ф. № 039-у

   8. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром      профессиональном отравлении и необычной реакции на прививку

Ф. № 058-у

9. Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом     активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, микроспории, фавуса, чесотки, трахомы или психического заболевания Ф. № 089-у

10. Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования Ф. № 090-у

11. Извещение о больном с впервые в жизни выявленным диагнозом наркомании Ф. № 091-у

12. Журнал учета профилактических прививок ф. 64/у

13. Журнал учета инфекционных заболеваний Ф. № 060-у

14. Медицинское свидетельство о смерти Ф. № 106-2у

15. Листок нетрудоспособности

16. Книга регистрации листков нетрудоспособности Ф. № 036-у

17.  Медицинская карта стационарного больного Ф. № 033-у

18. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации Ф. № 001-у

19. Статистическая карта выбывшего из стационара ф.№066/у

20. Карта учета диспансеризации Ф. № 131/у-86

Диспансеризация– активное систематическое наблюдение за определенными группами населения наряду с проведением мероприятий по изучению условий труда и быта как отдельных лиц, так и целых коллективов.

Классификация групп диспансерного наблюдения

1.Здоровые

2.Практически здоровые (группа «риска»)

3.Больные, имеющие хронические заболевания в стадии компенсации

4.Больные, имеющие хронические заболевания в стадии субкомпенсации

5.Больные, имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации

Элементы диспансеризации

1.Активное выявление факторов риска, групп «риска»

2.Активное наблюдение, лечение и оздоровление

3.Патронаж

4.Общественная профилактика

Виды диспансеров: противотуберкулезный, кожновенерологический, кардиологический, врачебно-физкультурный, онкологический, психоневрологический, наркологический, эндокринологический, офтальмологический, маммологический.

 

Структура диспансера

1. Управление

2. Лечебно-профилактическая часть

3. Лечебно-диагностическая часть

4. Административно-хозяйственная часть

Задачи диспансера

1.Оказание населению квалифицированной специализированной медицинской помощи

2.Организация и проведение профилактических осмотров населения

3.Диспансеризация населения

4.Подготовка и повышение квалификации врачей и средних медицинских работников

5.Организационно-методическое руководство сетью лечебно-профилактических учреждений по борьбе с соответствующим заболеванием.

6.Санитарно-просветительная работа

7.Организация санитарного актива и руководство его работой

8.Ведение учетной и отчетной документации

Показатели диспансеризации

1.Полнота охвата населения профилактическими осмотрами %

2.Частота выявления заболеваний при профилактических осмотрах %

3.Полнота охвата больных диспансерным наблюдением %

4.Своевременность взятия больных на диспансерное наблюдение %

5.Эффективность диспансеризации % (снятые по выздоровлению, снижение частоты рецидивов и обострений заболеваний, сокращение средних сроков потери трудоспособности, ухудшение состояния, улучшение, снятые в связи со смертью),

Основные положения, изложенные в приказе МЗ РФ № 237

От 26 августа 1992 г. «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей

 практики (семейного врача)

   Общая практика – одна из форм организации первичной медико-социальной помощи. Врач общей практики (семейный врач) – специалист, широкоориентированный в основных врачебных специальностях и способный оказать многопрофильную амбулаторную помощь при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях.

   Данным приказом утверждается:

1.Дополнение номенклатуры врачебных специальностей и врачебных должностей в учреждениях здравоохранения

2.Положение о враче общей практики (семейном враче)

3.Квалификационная характеристика врача общей практики (семейного врача)

4.Типовой учебный план и программа подготовки специалистов с высшим образованием по специальности врач общей практики (семейный врач)

5.Положение о медицинской сестре общей практики

6.Квалификационная характеристика и учебный план подготовки медицинской сестры общей практики

7.Примерный перечень помещений и табель оснащения кабинета врача общей практики (семейного врача), работающего вне поликлиники

8.Примерный перечень оснащения чемодана-укладки










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...