Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание работы врача-терапевтаСтр 1 из 20Следующая ⇒
Тема: Оказание медицинской помощи городскому населению. Диспансеризация. Организация работы врача общей практики. Форма организации учебного процесса – практическое занятие Значение темы – медицинские работники любого звена в практической деятельности должны четко знать задачи, разделы работы, организацию и значение амбулаторно-поликлинической помощи населению. Цель занятия:Ознакомить студентов с организацией работы поликлиники и стационара городской больницы. Изучить структурные подразделения поликлиники, организацию работы участковых врачей, заполнение учетной документации. Для достижения цели необходимо знать: 1. Основные лечебно-профилактические учреждения,обслуживающие взрослых и детей, их типовую структуру 2. Первичная медико-санитарная помощь. Особенности оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому и детскому населению 3. Системы работы врачей и системы обслуживания больных 4. Структуру и организацию работы регистратуры 5. Участковый принцип и диспансерный метод работы врачей в поликлинике, обязанности участкового врача. 6. Организацию работыврача общей практики (семейного врача) Уметь: 1. Рассчитать показатели деятельности поликлиники: - Обеспеченность населения поликлинической помощью - Показатель участковости - Заболеваемость, распространенность, пораженность 2. Проводить и оценивать диспансеризацию населения
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Приказ МЗ СССР №1000 от 23.09.81 г. «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» 2. Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.83 г. «Об организации лечебно-профилактической помощи детскому населению в городах». 3. Приказ МЗ СССР № 770 «О порядке всеобщей диспансеризации населения» и изменения и дополнения Приказ МЗ РФ от 23.09.2003 г. № 455. 4. Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.87 г. «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях». 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 627 от 07.10.2005 г. «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения». 6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 553 от 20.08.2007 г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ» 7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» 8. Приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г. «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)» 9. Приказ МЗ РФ № 431 от 03.09.2003 г. «О внедрении учетной формы №025-11/у «Талона амбулаторного пациента». 10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 584 от 04.08.2006 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» 11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 56 от 23.01.2007 г. «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» 12.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 282 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового» 13.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 283 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности работы врача-педиатра участкового» 20.Основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье» СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1.Вводное слово преподавателя - 15 мин. 2.Контрольный опрос - 30 мин. 3.Изучение директивных документов - 30 мин 4.Самостоятельная работа - 45 мин. 5.Решение ситуационных задач - 45 мин. 6.Подведение итогов - 10 мин. 7.Задание на следующее занятие - 5 мин.
ЛИТЕРАТУРА Основная литература:
1.Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник – М: ГОЭТАР – МЕД. 2002 г. Дополнительная 1. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, - М: МЕДпресс. 2002 г. 2. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова . 4 –е изд. М: МЕДпресс-информ. 2006 г. 3.Правовые основы здравоохранения в России/ под ред. Ю.Л. Шевченко – М: ГЭОТАР Медицина. 2006 г. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Основные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие городское население, их структура. 2. Городская поликлиника и поликлиническое отделение больницы, значение амбулаторно-поликлинической помощи в системе медицинского обслуживания населения. 3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи. 4. Участковый принцип и диспансерный метод медицинского обслуживания населения. Городской врачебный участок. Нормативы. 5.Задачи и обязанности участкового врача-терапевта. Системы работы участковых врачей. Врач общей практики (семейный врач). 6. Организация приема и лечение больных в поликлинике и на дому. 7. Регистратура, ее типы, структура и система работы. 8. Показатели деятельности поликлиники и стационара, методика их расчета и анализа.
Информационное содержание занятия Городская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения городского округа или входит в состав стационарно-поликлинического объединения для оказания по участковому принципу первичной медико-санитарной помощи населению. Амбулаторно-поликлиническая помощь имеет первостепенное значение в системе российского здравоохранения: 1. Массовость - около 80% всех обратившихся за медицинской помощью начинают и заканчивают свое лечение в поликлинике. 2. Общедоступность 3. Профилактическая направленность 4. Участковый принцип работы, диспансерный метод. Основная задача городской поликлиники - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, санитарно-гигиеническое воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни. Структура объединенной городской больницы: Управление: Главный врач, заместители: по медицинской части, по поликлиническому разделу работы, по административно-хозяйственной части. Примерная структура городской поликлиники: 1.Руководство поликлиники,в том числе АХЧ 2.Информационно-аналитическое отделение: - Регистратура, стол справок - Оргметодкабинет (кабинет статистики) 3.Лечебно-профилактическая часть: - кабинеты терапевтов участковых (отделение) - кабинеты специалистов (хирургический, ЛОР, офтальмологический, неврологический, инфекционных болезней, стоматологическое отделение (кабинет) 4.Вспомогательно-диагностическое отделение: - кабинеты функциональной диагностики (ЭКГ, УЗИ, рентгеновский кабинет, ) - кабинеты лучевой диагностики, Лаборатория Отделение неотложной медицинской помощи 7. Отделение восстановительного лечения (физиотерапевтический кабинет, кабинет лечебной физкультуры и т.д.) 8. Отделения профилактики(анамнестический кабинет, кабинет инструментальных методов исследования, смотровой женский, смотровой мужской, кабинет учета диспансеризации населения и больных, доврачебного приема, кабинет пропаганды здорового образа жизни) Дневной стационар Стационар на дому Врачебный здравпункт 12. Фельдшерский здравпункт Структура стационара Приемное отделение, специализированные отделения, вспомогательные лечебно-диагностические отделения, патологоанатомическое отделение, административно - хозяйственная служба. Принципы формирования отделений: по характеру заболеваний. Виды отделений (палат) по характеру заболеваний: терапевтическое, хирургическое, инфекционное, неврологическое и другие узкопрофильные отделения. Кабинеты вспомогательного лечебно-диагностического отделения: функциональной диагностики, физиотерапии, рентгеновский, лаборатория, лечебной физкультуры и др. Наиболее оптимальным числом коек принято считать 60-70. Содержание работы врача-терапевта 1.Профилактическая работа - Диспансерная работа: А.Диспансеризация здоровых (проведение профилактических осмотров в декретированные возрастные сроки) Б. Диспансеризация больных (с хронической патологией, инвалиды, участники войн) - Противоэпидемическая работа: Раннее выявление инфекционных больных, своевременная сигнализация и госпитализация, наблюдение за инфекционным очагом, организация и контроль за проведением профилактических прививок. - Санитарно-просветительная работа: лекции и беседы вечера вопросов и ответов, диспуты 2. Лечебная работа · Оказание лечебной помощи на приеме и на дому · Обеспечение всеми видами специализированной помощи: Консультации со специалистами, своевременное направление на госпитализацию, отбор и направление больных на санаторно-курортное лечение и др. Медико – социальная помощь больным и инвалидам. · Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности, направление на МСЭК. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |