Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание работы врача-терапевта




Тема: Оказание медицинской помощи городскому  населению.                    Диспансеризация. Организация работы врача общей практики.

Форма организации учебного процесса – практическое занятие

Значение темы – медицинские работники любого звена в практической деятельности должны четко знать задачи, разделы работы, организацию и значение амбулаторно-поликлинической помощи населению. 

 Цель занятия:Ознакомить студентов с организацией работы поликлиники и стационара городской больницы. Изучить структурные подразделения поликлиники, организацию работы участковых врачей, заполнение учетной документации.

Для достижения цели необходимо знать:

1. Основные лечебно-профилактические учреждения,обслуживающие взрослых и детей, их типовую структуру

2. Первичная медико-санитарная помощь. Особенности оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому и детскому населению

3. Системы работы врачей и системы обслуживания больных

4. Структуру и организацию работы регистратуры

5. Участковый принцип и диспансерный метод работы врачей в поликлинике, обязанности участкового врача.

6. Организацию работыврача общей практики (семейного врача)

      Уметь:

1. Рассчитать показатели деятельности поликлиники:

- Обеспеченность населения поликлинической помощью

- Показатель участковости

- Заболеваемость, распространенность, пораженность

2. Проводить и оценивать диспансеризацию населения

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Приказ МЗ СССР №1000 от 23.09.81 г. «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений»

2. Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.83 г. «Об организации лечебно-профилактической помощи детскому населению в городах».

3. Приказ МЗ СССР № 770 «О порядке всеобщей диспансеризации населения» и изменения и дополнения Приказ МЗ РФ от 23.09.2003 г. № 455.

4. Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.87 г. «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях».

5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 627 от 07.10.2005 г. «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 553 от 20.08.2007 г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ»

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»

8. Приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г. «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)»

9. Приказ МЗ РФ № 431 от 03.09.2003 г. «О внедрении учетной формы №025-11/у «Талона амбулаторного пациента».

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 584 от 04.08.2006 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»

11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 56 от 23.01.2007 г. «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники»

12.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 282 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового»

13.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 283 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности работы врача-педиатра участкового»

20.Основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.Вводное слово преподавателя                               - 15 мин.

2.Контрольный опрос                                                - 30 мин.

3.Изучение директивных документов                      - 30 мин

4.Самостоятельная работа                                        - 45 мин.

5.Решение ситуационных задач                                - 45 мин.

6.Подведение итогов                                                  - 10 мин.

7.Задание на следующее занятие                              - 5 мин.

 

                                                ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

 

1.Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник – М: ГОЭТАР – МЕД. 2002 г.

Дополнительная

1. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, - М: МЕДпресс. 2002 г.

2. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова . 4 –е изд. М: МЕДпресс-информ. 2006 г.

3.Правовые основы здравоохранения в России/ под ред. Ю.Л. Шевченко – М: ГЭОТАР Медицина. 2006 г.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие городское население, их структура.

2. Городская поликлиника и поликлиническое отделение больницы, значение амбулаторно-поликлинической помощи в системе медицинского обслуживания населения.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи.

4. Участковый принцип и диспансерный метод медицинского обслуживания населения. Городской врачебный участок. Нормативы.

5.Задачи и обязанности участкового врача-терапевта. Системы работы участковых врачей. Врач общей практики (семейный врач).

6. Организация приема и лечение больных в поликлинике и на дому.

7. Регистратура, ее типы, структура и система работы.

8. Показатели деятельности поликлиники и стационара, методика их расчета и анализа.

 

 

Информационное содержание занятия

  Городская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения городского округа или входит в состав стационарно-поликлинического объединения для оказания по участковому принципу первичной медико-санитарной помощи населению.

Амбулаторно-поликлиническая помощь имеет первостепенное значение в системе российского здравоохранения:

1. Массовость - около 80% всех обратившихся за медицинской помощью начинают и заканчивают свое лечение в поликлинике.

2. Общедоступность

3. Профилактическая направленность

4.  Участковый принцип работы, диспансерный метод.

Основная задача городской поликлиники - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, санитарно-гигиеническое воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни.

Структура объединенной городской больницы:

Управление: Главный врач, заместители: по медицинской части, по поликлиническому разделу работы, по административно-хозяйственной части.

Примерная структура городской поликлиники:

1.Руководство поликлиники,в том числе АХЧ

2.Информационно-аналитическое отделение:

- Регистратура, стол справок

- Оргметодкабинет (кабинет статистики)

3.Лечебно-профилактическая часть:

- кабинеты терапевтов участковых (отделение)

-  кабинеты специалистов (хирургический, ЛОР, офтальмологический, неврологический, инфекционных болезней, стоматологическое отделение (кабинет)

4.Вспомогательно-диагностическое отделение:

  - кабинеты функциональной диагностики (ЭКГ, УЗИ, рентгеновский кабинет, )

- кабинеты лучевой диагностики,

Лаборатория

Отделение неотложной медицинской помощи

7. Отделение восстановительного лечения (физиотерапевтический кабинет, кабинет лечебной физкультуры и т.д.)

8. Отделения профилактики(анамнестический кабинет, кабинет инструментальных методов исследования, смотровой женский, смотровой мужской, кабинет учета диспансеризации населения и больных, доврачебного приема, кабинет пропаганды здорового образа жизни)

Дневной стационар

Стационар на дому

Врачебный здравпункт

12. Фельдшерский здравпункт

Структура стационара

Приемное отделение, специализированные отделения, вспомогательные лечебно-диагностические отделения, патологоанатомическое отделение, административно - хозяйственная служба.

Принципы формирования отделений: по характеру заболеваний.

Виды отделений (палат) по характеру заболеваний: терапевтическое, хирургическое, инфекционное, неврологическое и  другие узкопрофильные отделения.

Кабинеты вспомогательного лечебно-диагностического отделения: функциональной диагностики, физиотерапии, рентгеновский, лаборатория, лечебной физкультуры и др.

Наиболее оптимальным числом коек принято считать 60-70.

Содержание работы врача-терапевта

1.Профилактическая работа

- Диспансерная работа:

  А.Диспансеризация здоровых (проведение профилактических осмотров в                                         декретированные возрастные сроки)

Б. Диспансеризация больных (с хронической патологией, инвалиды, участники войн)

- Противоэпидемическая работа:

            Раннее выявление инфекционных больных, своевременная сигнализация и госпитализация, наблюдение за инфекционным очагом, организация и контроль за проведением профилактических прививок.

- Санитарно-просветительная работа:

    лекции и беседы

    вечера вопросов и ответов, диспуты

2. Лечебная работа

· Оказание лечебной помощи на приеме и на дому

· Обеспечение всеми видами специализированной помощи:

Консультации со специалистами, своевременное направление на госпитализацию, отбор и направление больных на санаторно-курортное лечение и др. Медико – социальная помощь больным и инвалидам.

· Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности, направление на МСЭК.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...