Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как осуществляется оценка деятельности учащихся па уроке. Раскройте воспитательное значение оценки.




Воспитательное значение оценки в стимулировании и направлении учебно- познавательной деятельности учащихся. Функции оценки состоят: а) в информировании о состоянии знаний ученика, об уровне их соответствия требованиям, предъявляемым программой б) в информировании ученика об его успехе или неуспехе в) в выражении общего мнения учителя о данном ученике (Ананьев Б.Г.
Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. - М.,
1980).
Л.И. Божович отмечает, что с позиции ученика оценка может выступать мотивом учебной деятельности, и этот мотив может воплощать в себе:
• потребность в одобрении учителя,
• потребность быть на уровне своей самооценки,
• стремление завоевать авторитет товарищей,
• желание облегчить себе последующую деятельность (например, поиск хорошей работы).

Учитывая то, что устная оценка должна быть по мере возможности положительной, на данном уроке используется преимущественно положительная оценка “That's right!", "Thank you very much!", "Good!( e.t.c). Однако отметка может быть частично компенсирована или дополнена вербальной оценкой
(комментарием), выражающей эмоциональное, эмпатийное отношение учителя.
Учителю следует позволять ученикам не соглашаться со своей оценкой, оспаривать ее.

В психологии выделяются также индивидуальные и групповые нормы оценки.
Учителя, пользующиеся групповыми нормами, рассматривают достижения отдельного ученика в сравнении с существующим уровнем достижений класса.
Другие учителя используют при оценке учащихся индивидуальные нормы. Для них важен личностный рост ученика. Необходимо соблюдать большую осторожное 1ъ, сравнивая детей между собой. Психологи отмечают, что можно сравнивать между собой только детей с одинаковыми способностями, но достигших разных успехов из-за разного отношения к учебе (Грабал В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся // Вопросы психологии.-1987.-№1).

В конце урока подводится итог работы и оценивание учащихся. Критериями оценивания на данном уроке являлись: полнота, грамматическая и фонетическая правильность высказываний, активность работы на уроке..

Учитывая возраст и уровень учащихся, на данном уроке следует дифференцированно подходить к оценке. Поощрение любой инициативы, а не постановка в жесткие рамки мотивирует к работе, в которой дети проявляют свое творчество, реализуют свои способности. На данном уроке (учитывая примерно одинаковый уровень обученности класса) было решено в конце урока поставить отличные отметки, прокомментировав, что учащиеся получают их за активность, фантазию и т. д., и чтобы не отбить у учащихся охоту к подобного рода мероприятиям в дальнейшем.












Аргументируйте целесообразность и эффективность домашнего задания, его связь с уроком. Прокомментируйте речевую направленность домашнего задания.

Как отмечается в методической литературе, домашнее задание должно быть подготовлено работой на уроке, быть адекватным его задачам, дополнять урочную и служить переходом к следующему уроку. Домашнее задание на данном уроке состоит в том, что учащимся необходимо закрепить усвоенный на данном уроке материал в выполнении упражнений дома . (Ex.1,2, workbook, p.60).

Раскройте роль учителя на уроке как речевого партнера. Какие методические средства используются для создания атмосферы педагогического сотрудничества и благоприятного психологического климата на уроке.

Учитель в широком смысле слова - это мыслитель, человек, под влиянием которого формируются взгляды, знания.

На данном уроке формирования речевых навыков учитель выступает в роли информирующего речевого партнера в широком смысле. Он берет на себя роль советника и ненавязчивого организатора.

Всякое общение осуществляется вербальными и невербальными средствами
(Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность.—М.:
Просвещение, 1993). Речь учителя должна отвечать определенным требованиям: она должна быть понятной, конструктивной, лаконичной и аутентичной (в соответствии с принципом аппроксимации). А также четкость речи, эмоциональность, зрительный контакт с классом. Невербальными средствами служат естественность движении, жестов. Методическими же средствами являются создание реальных ситуации, постановка КЗ. Все вышеперечисленные пункты присутствовали в моей деятельности в роли преподавателя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 432.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...