![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как поддерживается и развивается мотивация учебной деятельности школьников, (положительные социальные мотивы, узко личностные мотивы, познавательный интерес).
Деятельность побуждается совокупностью мотивов. М.В. Матюхина приводит следующую классификацию мотивов (Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984): I. Мотивы, связанные с учебной деятельностью: а) с содержанием учения (когда ученик хочет овладеть речевыми навыками и умениями); б) с процессом учения (стремление к преодолению препятствий; стремление рассуждать); II. Мотивы, лежащие вне учебной деятельности: а) широкие социальные мотивы (мотив долга, ответственности перед родителями, учителями; мотив самосовершенствования: например, желание получить хорошее образование); б) узколичные мотивы (стремление быть первым, стремление занять достойное место среди товарищей); в) отрицательные (стремление избежать неприятностей - со стороны родителей, учителей. Для развития личности желателен больший удельный вес внутренних мотивов, а две промежуточные группы между чисто внутренними и чисто внешними мотивами являются средствами для их превращения во внутренние мотивы. Сдвиг мотива на цель учения - это механизм формирования личности. Мотивация учащихся снижается при неискренней похвале учителя, его чрезмерном внимании или игнорировании отдельного ученика, получении неправдоподобно завышенной или заниженной оценки, получении только материального поощрения. Что касается мотивации на уроках иностранного языка, то здесь важно отметить, что в качестве внутреннего мотива в речевой деятельности выступает познавательно-коммуникативная потребность учащегося, "нашедшая" себя в предмете этой деятельности - ее смысловом, предметном содержании. Согласно теории Л.Н. Леонтьева, потребность, "находя" себя в предмете деятельности, становится ее внутренним. Таким образом, внутренний мотив входит в саму структуру, строение деятельности, определяя и направляя ее. В связи с этим перед учителем, прежде всего задача создания, поддержания и повышения внутренней мотивированности обучения речевой деятельности на иностранном языке. Аргументируйте целесообразность и эффективность используемых средств обучения, в том числе и ТСО. Под средствами обучения понимаются такие материальные средства, которые оказывают помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса, во внедрении целей и содержании обучения в практику. В методической литературе средства обучения классифицируются следующим образом (Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней щколе. - М.: Просвещение, 1988): К основным средствам относится учебно-методический комплект (УМК), ценность которого заключается в том, что он способствует обучению всем видам речевой деятельности в 'комплексе, включению в деятельность всех каналов поступления информации, максимальной активизации эмоциональной и рациональной сфер деятельности мозга. В УМК входит программа На уроке были использованы такие ТСО как УМК 'Spotlight' ( Student’s Какие виды и формы контроля знаний, речевых навыков и умений используются на уроке. Проблема контроля привлекает внимание многих педагогов, гак как именно в нем кроются возможности воспитывающего обучения. Контроль и учет является одним из методов оценки человеческой деятельности. В педагогической практике используются следующие виды контроля как составной части УВП: а) текущий (следящий), б) тематический, в) периодический, г) итоговый Что касается форм контроля, то их в методической литературе выделяется три группы: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные. Главным требованием к выбору форм контроля считается их адекватность тем видам речевой деятельности, которые они должны проверять. Наиболее адекватной формой контроля для данного урока ( урок формирования навыков)является устная форма, предъявляемая после высказывания учащегося. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |