Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как поддерживается и развивается мотивация учебной деятельности школьников, (положительные социальные мотивы, узко личностные мотивы, познавательный интерес).




Деятельность побуждается совокупностью мотивов. М.В. Матюхина приводит следующую классификацию мотивов (Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984):

I. Мотивы, связанные с учебной деятельностью: а) с содержанием учения (когда ученик хочет овладеть речевыми навыками и умениями); б) с процессом учения (стремление к преодолению препятствий; стремление рассуждать);

II. Мотивы, лежащие вне учебной деятельности: а) широкие социальные мотивы (мотив долга, ответственности перед родителями, учителями; мотив самосовершенствования: например, желание получить хорошее образование); б) узколичные мотивы (стремление быть первым, стремление занять достойное место среди товарищей); в) отрицательные (стремление избежать неприятностей - со стороны родителей, учителей.
Мильман В.Э. разработал структуру учебных мотивов:
1. Внутренние мотивы, предполагающие собственно развитие в процессе учения, связанные с совершенствованием личных характеристик:
• действие вместе с другими и для других;
• познание нового, неизвестного.
2. Не полностью внутренние мотивы, но полезные и естественные в учебном процессе:
• понимание необходимости учения для жизни;
• процесс учения как возможность обучения;
• похвала от значимых лиц.
3. Не полностью внешние - учеба как вынужденное или привычное поведение:
• учеба ради лидерства, престижа, стремление оказаться в центре внимания:
4. Ярко выраженные внешние мотивы:
• учеба ради материального вознаграждения;
• избегание неудач.

Для развития личности желателен больший удельный вес внутренних мотивов, а две промежуточные группы между чисто внутренними и чисто внешними мотивами являются средствами для их превращения во внутренние мотивы. Сдвиг мотива на цель учения - это механизм формирования личности.

Мотивация учащихся снижается при неискренней похвале учителя, его чрезмерном внимании или игнорировании отдельного ученика, получении неправдоподобно завышенной или заниженной оценки, получении только материального поощрения.

Что касается мотивации на уроках иностранного языка, то здесь важно отметить, что в качестве внутреннего мотива в речевой деятельности выступает познавательно-коммуникативная потребность учащегося, "нашедшая" себя в предмете этой деятельности - ее смысловом, предметном содержании. Согласно теории Л.Н. Леонтьева, потребность, "находя" себя в предмете деятельности, становится ее внутренним. Таким образом, внутренний мотив входит в саму структуру, строение деятельности, определяя и направляя ее. В связи с этим перед учителем, прежде всего задача создания, поддержания и повышения внутренней мотивированности обучения речевой деятельности на иностранном языке.
Выполнение этой задачи предполагает создание ситуации, стимулирующей возникновение и развитие коммуникативно-познавательной потребности учащегося высказать или принять мысль на изучаемом языке с какой-то определенной целью, например, научиться общаться, познакомиться с культурой, историей народа и т.д.
Исходя из этого, можно сказать, что на данном уроке мотивация поддерживалась и развивалась за счет интересного учащимся тематического содержания урока, ситуаций общения, относительной свободы, «скрытого» контроля, смены обстановки, атмосферы непринужденности, за счет постановки коммуникативно-познавательных задач, предполагающих личную заинтересованность каждого ученика.
















Аргументируйте целесообразность и эффективность используемых средств обучения, в том числе и ТСО.

Под средствами обучения понимаются такие материальные средства, которые оказывают помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса, во внедрении целей и содержании обучения в практику. В методической литературе средства обучения классифицируются следующим образом (Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней щколе. - М.: Просвещение, 1988):
1. По той роли, которая им отводится в учебно- воспитательном процессе, - на основные и вспомогательные
2. По адресату - для учителя и для учащихся
3. По каналу поступления информации - на слуховые, зрительные, зрительно-слуховые
4. По использованию техники - на технические и нетехнические.

К основным средствам относится учебно-методический комплект (УМК), ценность которого заключается в том, что он способствует обучению всем видам речевой деятельности в 'комплексе, включению в деятельность всех каналов поступления информации, максимальной активизации эмоциональной и рациональной сфер деятельности мозга. В УМК входит программа
(объяснительная записка, собственно программа, приложения), книга для учителя, учебник и книга для чтения, учебно-методические пособия (набор грампластинок или аудиокассет, набор сюжетных и предметных картинок, слайды, диафильмы, кинофильмы или кинофрагменты, лингафонный практикум).

На уроке были использованы такие ТСО как УМК 'Spotlight' ( Student’s
Book);конверт с письмом;ватман;рисунеи;презентация «Распорядок дня студента»;бейджики.







Какие виды и формы контроля знаний, речевых навыков и умений используются на уроке.

Проблема контроля привлекает внимание многих педагогов, гак как именно в нем кроются возможности воспитывающего обучения. Контроль и учет является одним из методов оценки человеческой деятельности.

В педагогической практике используются следующие виды контроля как составной части УВП: а) текущий (следящий), б) тематический, в) периодический, г) итоговый
(Методика обучения иностранным языкам r средней школе: Учебник/ Гез Н.И.,
Ляховиикий М.В., Миролюбов А.А. и др.- М: Высш. школа. - 1982).
Текущий контроль - речь идет о систематической контрольно-коррегирующей функции проверки.
Тематический контроль предусматривает проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками и умениями в результате изучения темы.
Периодический контроль проводится с целью проверки овладения материалом большего объема, например, изученного за учебную четверть или за полугодие.
Итоговый контроль навыков и умений проводился в конце каждого года обучения.

Что касается форм контроля, то их в методической литературе выделяется три группы: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные.

Главным требованием к выбору форм контроля считается их адекватность тем видам речевой деятельности, которые они должны проверять. Наиболее адекватной формой контроля для данного урока ( урок формирования навыков)является устная форма, предъявляемая после высказывания учащегося.
На уроке использовалась «скрытая» форма контроля. Учитель следит за работой, может помочь, но, главное, не мешает учащимся, если достигается полное и правильное выполнение поставленных КЗ и если ошибки не мешают коммуникации. Но закрывать глаза на ошибки не стоит, учителю следует сделать «выборку» наиболее часто повторяющихся, основных ошибок и в последствии (на следующем уроке) вернуться к ним. На данном уроке я пользовался индивидуальными нормами при оценке достижения отдельного ученика, т.е. оценка отражала прогресс учащегося по сравнению с ранним его состоянием. Каждый учащийся был отмечен, похвален.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...