Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды работы преподавателей кафедры физического воспитания в ВУЗе.




 

Учебная работа – главное направление деятельности кафедры физического воспитания. Каждый преподаватель разрабатывает учебные и рабочие программы в соответствии с учебным планом, заполняет индивидуальные планы работы преподавателя на учебный год. На их основании заведующий кафедры готовит план работы кафедры не учебный год.

Каждый преподаватель заполняет журнал нагрузки, в котором отмечает часы выполненных видов работ. Кроме того, ведется журнал взаимопосещений занятий преподавателями кафедры, что повышает эффективность проведения учебных занятий. Обобщение и передача передового опыта преподавателя, оценка занятий со стороны позволяет видеть положительные и отрицательные моменты в проведении, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Научная работа представляет собой занятие научной деятельностью в ВУЗе, участие в конференциях, симпозиумах, научных и научно-методических семинарах по вопросам физического воспитания, спорта, физической реабилитации. Виды научной продукции – тезисы докладов, статьи, рефераты, авторефераты, диссертации.

Методическая работа предполагает разработку новых учебных программ, написание методических разработок, пособий, рекомендаций к проведению теоретических и практических занятий физической культурой.

Кроме того, на кафедре проводятся методически семинары, позволяющие обмениваться передовым опытом работы и новыми направлениями в плане применения новых средств, форм, методов и методических приемов в процессе обучения студентов физической культуре.

Воспитательная работа. Каждый из членов кафедры физического воспитания обязан проводить воспитательную работу по вопросам успеваемости, посещении занятий студентами, соблюдения дисциплины, воспитания морально-волевых качеств, привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Преподаватели кафедры является кураторами групп, в которых также проводят воспитательную работу со студентами.

Организационная работа – одно из важных звеньев в работе кафедры физического воспитания. Она предусматривает организацию ряда мероприятий оздоровительно-спортивного характера (турпоходов, дней здоровья, спортивных и физических праздников, соревнований), подготовку судей и инструкторов по видам спорта, участие самих преподавателей в различных мероприятиях и соревнованиях.

Основная документация кафедры физического воспитания:

- протоколы заседаний кафедры;

- журнал учета распоряжений по кафедре;

- акты проверки работы по кафедре вышестоящими инстанциями;

- журналы учета учебной работы;

- протоколы спортивных соревнований.


 

 


Тема 3.  Психолого-педагогическая деятельность преподавателя и студентов.

 

Структура и содержание психолого-педагогической деятельности преподавателя.

 

Обучение – это целенаправленный педагогический процесс взаимодействия преподавателя и студента. Однако в процессе обучения студентам приходится взаимодействовать и друг с другом, т.к. они одновременно являются объектом и субъектом обучения и воспитания.

Самовоспитание и самообучение – высшая степень обучения и воспитания. Они требуют от студента активной работы над собой, выработки умений организовать свою деятельность и управлять своим поведением.

Результативность процесса обучения находится в прямой зависимости от активности участников этого процесса, а также от степени управления. Эффективность управления во многом обусловлена знанием преподавателем особенностей обучаемых.

Учение – деятельность студента по овладению знаниями, умениями и навыками.

Преподавание – деятельность педагога по организации и проведению учебной деятельности студентов и управление ею.

Усвоение физических упражнений требует от студента активных внутренних и внешних действий. Внутренние действия составляют мнемонические и умственные. Внешние действия проявляются при непосредственном выполнении физических упражнений.

Структура процесса обучения студентов двигательным действиям отражена на рис. 1.

Содержание обучения составляет знания, умения и навыки, которыми должны овладеть студенты.

Знания – обобщенное содержание действительности. Они могут быть сформированы на уровне представлений и понятий.

Умения – двигательные действия, выполняемые с участием контроля сознания; применяемые на практике знания.

Навыки – двигательные действия, доведенные до автоматизма (сознание контролирует лишь условия выполнения двигательных действий).

Различают следующие виды навыков:

- сенсорные – участвуют органы чувств (зрение, слух, тактильная чувственность), например, определение дистанции студентом, различение звуковых или световых сигналов и т.д.;

- моторные (бег, плавание и т.д.);

- сенсомоторные (движения в спортивных играх, художественная гимнастика и т.д.);

- интеллектуальные (судейство в спорте, программирование движений т.д.);

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...