Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физическое совершенствование - определяющий фактор обучения студентов.




КАФЕДРА

 ТЕОРЕТИЧНИХ ОСНОВ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ

МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА

СЕМІНАРСЬКИХ ТА ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТЬ

З ДИСЦИПЛІНИ

“МЕТОДИКА ВИКЛАДАННЯ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ У ВИЩОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ”

Для студентів денної та заочної форм навчання спеціальності

8.010201 - Фізичне виховання

8.010202 - Фізична реабілітація

Запоріжжя

2006

 

Методична розробка до семінарських та практичних занять для студентів денної та заочної форм навчання спеціальності: 8.010201-Фізичне виховання, 8.010202 - Фізична реабілітація

 

(ГУ «ЗІДМУ» - Запоріжжя, 2006, ? сторінок).

 

 

                                                      Укладач: професор, зав. кафедри теоретичних

                                                          основ фізичної культури

                                                       Ляхова І.М.            

 

                           Рецензент: С.С Волкова , профес.,

                                декан факультету ЗСТ ГУ”ЗІДМУ”

 

Друкується за рішенням Вченої Ради ГУ «ЗІДМУ».

Протокол № __ від «___» _________2006 року.

 

 

                     

                    СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов

Тема 2. Организационные основы системы физкультурного образования студентов.

Тема 3.  Психолого-педагогическая деятельность преподавателя и студентов.

Тема 4. Научно-исследовательская деятельность кафедры физического воспитания.

Тема 4, 5. Научно-исследовательская деятельность кафедры физического воспитания.

Тема 6,7. Основы практического обучения студентов физической культуре

Тема 8. Учет и контроль в физическом воспитании студентов.

 

 

Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов

 

Основные направления физического обучения и воспитания студентов

 

Студенческие годы - важнейший этап в становлении личности человека.

Одной из приоритетных составляющих этого этапа становления является физическая культура.

       Вспомним взаимосвязь основных понятий «физическая культура», «физическое воспитание» и «спорт» (См. рис. 1)

Физическая культура в вузе рассматривается как:

1) научно-практическая дисциплина;

2) неотъемлемая часть образовательного процесса;

3) компонент целостного развития

К основным функциям относятся: (см. рис. 2)

Роль физической культуры в становлении личности студента проявляется в 3х основных направлениях (см. рис.1)

Среди основных факторов, влияющих на физическое состояние студентов следует выделить:

· повседневную учебу;

· занятия физическими упражнениями;

· организацию отдыха;

· образ жизни

Физическая культура способствует формированию у студентов ЗОЖ.

Снижение двигательной активности студента приводит к ухудшению здоровья.

Причины снижения активности студентов:

· недостаточная мотивация занятий физической культурой;

· недооценка роли физической культуры для здоровья;

· слабая материально-техническая база вуза;

· отсутствие разнообразного спортивного инвентаря;

· незнание способов поддержания высокой умственной работоспособности (чередование активного отдыха с умственными нагрузками).

 

Целью физического обучения и воспитания студентов является

Формирование гармонически развитой личности, физически и морально подготовленной к будущей профессии.

Задачи физического обучения и воспитания студентов:

· приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры;

· сохранение и укрепление здоровья;

· профессия физвоспитания, подготовка с учетом особенностей будней трудовой деятельности;

· развитие двигательных качеств, особенно координационных способностей;

· развитие морально-волевых, нравственно духовных, психологических качеств, умственных способностей;

· выработка навыков самостоятельных занятий физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельностью.

Преподавание в вузе представляет собой совместный труд педагога и обучаемых, их равноправное сотрудничество.

Основными современными подходами повышения эффективности физического обучения и воспитания студентов является:

1) оптимизация и интенсификация педагогического процесс на основе применения инновационных психолого-педагогических и психолого-физиологических технологий;

2) деятельностный подход к формированию гармоничности развитой личности с учетом будущей профессии.

Оптимизация и интенсификация предполагает:

· повышение целенаправленности обучения и мотивации к занятиями физической культурой;

· применение разнообразных форм, методов и физического обучения;

· испытание технических средств обучения.

Деятельностный подход в обучаемости студентов предполагает не готовое знаний, умений и навыков на основе использования вербальных методов обучения, а их активное «добывание» самими студентами под руководством преподавателя (исправление проблемных методов обучения).

Таким образом, основная направленность физического обучения и воспитания студентов состоит в формировании гармонически развитой личности средствами и методами физической культуры.

 

 

 

Физическая культура как составная часть образовательного процесса студентов.

С одной стороны интенсификация педагогического процесса обучения студентов поднимает его на новый качественный уровень, с другой - интенсификация учебного процесса студентов приводит к нарушению ритма учебы и отдыха, повышению физических и нервно-психических нагрузок. Это усиливает утомление организма, снижает работоспособность.

Одним из эффективных средств сохранения и поддержания высокой работоспособности студентов в течении дня является занятия физической культурой.

Они обеспечивают развитие и поддержание на высоком уровне двигательных качеств, активизируют псические процессы (память, внимание, мышление, воображение и т.д.)

Значение занятий физической культурой для студентов:

· улучшают функциональное состояние студента;

· позволяют овлодивать большим объемом знаний по различным дисциплинам;

· поддерживать хорошую физическую форму;

· повышать качество учебы.

Таким образом, в системе высшего образования физической культуры находится в тесном единстве с другими учебными дисциплинами, и являются средством активного отдыха, поддержания здоровья и повышения качества учебы студентов.

 

 

Физическое совершенствование - определяющий фактор обучения студентов.

Физическое совершенствование представляет собой педагогический процесс, конечной целью которого является физическое совершенство студента.

       Физическое совершенство предполагает высокий уровень физического развития, физического здоровья, физического состояния и физической подготовленности (см. рис.4). Основным эффективным средством в достижении физического совершенства является физическое управление.

       Физическое развитие характеризуют такие морфологические показатели как рост, вес, ОГ, ЖЕЛ, развитие мышечной системы и т.д.

Уровень физического развития определяется визуально и антропометрическим показателям.

       Физическое здоровье обеспечивается нормальным функционированием органов и систем человека. Есть различные способы определение уровня физического здоровья. Например, по состоянию биополя, комплексного расчета индексов (массовый индекс =

                                               Lт                                                 

жизненный индекс = ЖЕЗЛ

                                 mт

 силовой индекс = Дк

                           mт

Робинсона ЧСС*Адс

                   100

Руфье 4× (Р1+Р2+Р3)-200         По методике профессора Апанасенко и т.д.              10

 

       Физическая подготовленность предполагает развитие всех двигательных качеств и прикладных навыков.

Физическая подготовленность определяется на основании общей интегральной оценки в основу которой положено развитие физических качеств.

       Физическая подготовленность повышает устойчивость организма студентов к воздействию неблагоприятных факторов, стимулирует умственную деятельность, позволяет им преодолевать физические и умственные нагрузки, и нервно-психическое напряжение, противостоять утомлению.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...