![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Физическое совершенствование - определяющий фактор обучения студентов.Стр 1 из 5Следующая ⇒
КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧНИХ ОСНОВ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА СЕМІНАРСЬКИХ ТА ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТЬ З ДИСЦИПЛІНИ “МЕТОДИКА ВИКЛАДАННЯ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ У ВИЩОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ” Для студентів денної та заочної форм навчання спеціальності 8.010201 - Фізичне виховання 8.010202 - Фізична реабілітація Запоріжжя 2006
Методична розробка до семінарських та практичних занять для студентів денної та заочної форм навчання спеціальності: 8.010201-Фізичне виховання, 8.010202 - Фізична реабілітація
(ГУ «ЗІДМУ» - Запоріжжя, 2006, ? сторінок).
Укладач: професор, зав. кафедри теоретичних основ фізичної культури Ляхова І.М.
Рецензент: С.С Волкова , профес., декан факультету ЗСТ ГУ”ЗІДМУ”
Друкується за рішенням Вченої Ради ГУ «ЗІДМУ». Протокол № __ від «___» _________2006 року.
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов Тема 2. Организационные основы системы физкультурного образования студентов. Тема 3. Психолого-педагогическая деятельность преподавателя и студентов. Тема 4. Научно-исследовательская деятельность кафедры физического воспитания. Тема 4, 5. Научно-исследовательская деятельность кафедры физического воспитания. Тема 6,7. Основы практического обучения студентов физической культуре Тема 8. Учет и контроль в физическом воспитании студентов.
Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов
Основные направления физического обучения и воспитания студентов
Студенческие годы - важнейший этап в становлении личности человека. Одной из приоритетных составляющих этого этапа становления является физическая культура. Вспомним взаимосвязь основных понятий «физическая культура», «физическое воспитание» и «спорт» (См. рис. 1) Физическая культура в вузе рассматривается как: 1) научно-практическая дисциплина; 2) неотъемлемая часть образовательного процесса; 3) компонент целостного развития К основным функциям относятся: (см. рис. 2) Роль физической культуры в становлении личности студента проявляется в 3х основных направлениях (см. рис.1) Среди основных факторов, влияющих на физическое состояние студентов следует выделить: · повседневную учебу; · занятия физическими упражнениями; · организацию отдыха; · образ жизни Физическая культура способствует формированию у студентов ЗОЖ. Снижение двигательной активности студента приводит к ухудшению здоровья. Причины снижения активности студентов: · недостаточная мотивация занятий физической культурой; · недооценка роли физической культуры для здоровья; · слабая материально-техническая база вуза; · отсутствие разнообразного спортивного инвентаря; · незнание способов поддержания высокой умственной работоспособности (чередование активного отдыха с умственными нагрузками).
Целью физического обучения и воспитания студентов является Формирование гармонически развитой личности, физически и морально подготовленной к будущей профессии. Задачи физического обучения и воспитания студентов: · приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры; · сохранение и укрепление здоровья; · профессия физвоспитания, подготовка с учетом особенностей будней трудовой деятельности; · развитие двигательных качеств, особенно координационных способностей; · развитие морально-волевых, нравственно духовных, психологических качеств, умственных способностей; · выработка навыков самостоятельных занятий физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельностью. Преподавание в вузе представляет собой совместный труд педагога и обучаемых, их равноправное сотрудничество. Основными современными подходами повышения эффективности физического обучения и воспитания студентов является: 1) оптимизация и интенсификация педагогического процесс на основе применения инновационных психолого-педагогических и психолого-физиологических технологий; 2) деятельностный подход к формированию гармоничности развитой личности с учетом будущей профессии. Оптимизация и интенсификация предполагает: · повышение целенаправленности обучения и мотивации к занятиями физической культурой; · применение разнообразных форм, методов и физического обучения; · испытание технических средств обучения. Деятельностный подход в обучаемости студентов предполагает не готовое знаний, умений и навыков на основе использования вербальных методов обучения, а их активное «добывание» самими студентами под руководством преподавателя (исправление проблемных методов обучения). Таким образом, основная направленность физического обучения и воспитания студентов состоит в формировании гармонически развитой личности средствами и методами физической культуры.
Физическая культура как составная часть образовательного процесса студентов. С одной стороны интенсификация педагогического процесса обучения студентов поднимает его на новый качественный уровень, с другой - интенсификация учебного процесса студентов приводит к нарушению ритма учебы и отдыха, повышению физических и нервно-психических нагрузок. Это усиливает утомление организма, снижает работоспособность. Одним из эффективных средств сохранения и поддержания высокой работоспособности студентов в течении дня является занятия физической культурой. Они обеспечивают развитие и поддержание на высоком уровне двигательных качеств, активизируют псические процессы (память, внимание, мышление, воображение и т.д.) Значение занятий физической культурой для студентов: · улучшают функциональное состояние студента; · позволяют овлодивать большим объемом знаний по различным дисциплинам; · поддерживать хорошую физическую форму; · повышать качество учебы. Таким образом, в системе высшего образования физической культуры находится в тесном единстве с другими учебными дисциплинами, и являются средством активного отдыха, поддержания здоровья и повышения качества учебы студентов.
Физическое совершенствование - определяющий фактор обучения студентов. Физическое совершенствование представляет собой педагогический процесс, конечной целью которого является физическое совершенство студента. Физическое совершенство предполагает высокий уровень физического развития, физического здоровья, физического состояния и физической подготовленности (см. рис.4). Основным эффективным средством в достижении физического совершенства является физическое управление. Физическое развитие характеризуют такие морфологические показатели как рост, вес, ОГ, ЖЕЛ, развитие мышечной системы и т.д. Уровень физического развития определяется визуально и антропометрическим показателям. Физическое здоровье обеспечивается нормальным функционированием органов и систем человека. Есть различные способы определение уровня физического здоровья. Например, по состоянию биополя, комплексного расчета индексов (массовый индекс = mт Lт жизненный индекс = ЖЕЗЛ mт силовой индекс = Дк mт Робинсона ЧСС*Адс 100 Руфье 4× (Р1+Р2+Р3)-200 По методике профессора Апанасенко и т.д. 10
Физическая подготовленность предполагает развитие всех двигательных качеств и прикладных навыков. Физическая подготовленность определяется на основании общей интегральной оценки в основу которой положено развитие физических качеств. Физическая подготовленность повышает устойчивость организма студентов к воздействию неблагоприятных факторов, стимулирует умственную деятельность, позволяет им преодолевать физические и умственные нагрузки, и нервно-психическое напряжение, противостоять утомлению.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |