Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Физическая культура - одно из основных условий повышения устойчивости к воздействию негативных факторов.
К негативным факторам, возникающим в процессе учебной деятельности студентов, следует отнести: 1) длительное ограничение двигательной активности; 2) длительное сохранение статической позы; 3) напряженную работу нервной системы; 4) различные шумы; 5) воздействие электронно-вычислительной техники; 6) понижение или повышение атмосферного давления; 7) повышенная или пониженная влажность или сухость воздуха; 8) засоренность воздуха в закрытом помещении при скоплении большого количества людей. Все вышеуказанное ведет к снижению работоспособности студентов и может привести к ухудшению состояния здоровья. В устранении или нейтрализации негативных факторов возрастает роль физических упражнений, двигательной активности, ЗОЖ. Применение физических упражнений в течении учебного дня (физкультурные минутки, физкультурные занятия) и т.д. предотвращают отрицательное воздействие негативных факторов на организм студента, снимает эмоциональное напряжение, устраняет застойные явления в организме.
1 Специфические особенности обучения студентов физической культуры Содержание, характер и условия обучения студентов, их подготовки к проф. деятельности имеют свои особенности, которые и определяют специальную подготовленность их физического обучения и воспитания. Специальная направленность физического обучения и воспитания представляет собой подбор и применение средств, методов и форм физической культуры, обеспечивающих эффективное решение общих и частных задач обучения и воспитания студентов. Факторы, которые необходимо учитывать в процессе обучения: 1) условия, в которых протекает процесс обучения и воспитания; 2) характер и величина физических нагрузок и нервно-психологических напряжений, испытуемых студентов во время учебы; 3) качество обучения в вузе и его влияние на психологические и физические состояние студентов; 4) особенности комплектования учебных групп; 5) частные особенности (степень желания получить знания, ум и навыки; неудобства связанные с удаленностью учебно-спортивной базы от дома, места учебы и т.д.). Специальные задачи, решаемые средствами физического воспитания: 1) формирование способности к перенесению статических нагрузок в процессе обучения студентов; 2) развитие и совершенствование выносливости, координации (быстроты и точности ответных реакций и действий, ориентировки в пространстве и времени и др.) 3) поддержание оптимального веса тела; 4) повышение устойчивости организма к перепадам температуры воздуха (к перегреванию, переохлаждению); 5) развитие морально-волевых качеств (смелости, решительности, выдержки, самообладания, инициативы, находчивости, целеустремленности, эмоциональной устойчивости); 6) восстановление функциональных нарушений нервной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, снятие зрительного утомления, сохранение правильной осанки и др. Эти специальные задачи решаются в процессе занятий различными формами физической культурой. Таким образом, физическая культура является составной частью обучения и воспитания студентов, способствует эффективному усвоению студентами образовательной программы, успешному овладению профессиями, гармонично развитой личности.
Организационные основы системы физкультурного образования студентов. Принципы обучения и воспитания студентов.
Обучение и воспитание студентов опирается на такие принципы: - демократизации; - гуманизации; - патриотизм; - научность; - специальная направленность; Принципы демократизации предполагают отказ от авторитарного управления процессами обучения и воспитания студентов, переход то жестокого подчинения к творческому сотрудничеству между преподавателем и студентом, обеспечение студентом равных возможностей, развития способностей при занятиях физической культурой, использовании разнообразных форм, средств и методов обучения и воспитания, их широкой вариативности. Принципы гуманизации предполагают взаимопонимание, тактичность и уважение в отношениях между преподавателем и студентом, защиту их интересов, создание условий для гармоничного развития личности каждого студента. На занятиях физической культурой преподаватель должен создать атмосферу доверия, взаимоуважения, поддержки, творчества и сотрудничества. Только благодаря таким отношениям между преподавателем и студентом можно получить позитивные результаты в физкультурном обучении и воспитании студентов, раскрыть их двигательный потенциал. Принцип патриотизма заключается в привитии студентам гордости за свой народ, профессию, любовь к Родине и родному краю, защиту интересов страны и ее оборону от посягательств. Принцип народности заключается в широком использовании элементов народной культуры, традиционных видов физической культуры, Например, народных игр, казацких игр, спаса. Принцип специальной направленности основывается на практических запросах профессии, использовании группового и индивидуального подхода в процессе физкультурного обучения и воспитания студентов. Кроме того, необходимо учитывать основные принципы физической культуры как: систематичности, регулярности, постепенности, сознательности, активности, наглядности и индивидуальности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |