Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Стратегический анализ и перспективы развития рынка




Данную тему можно раскрыть по двум направлениям: анализ рынка определенной с.-х. продукции с точки зрения макросреды и анализ базового рынка как микросреды конкретного с.-х. предприятия

1. Анализ рынка определенной с.-х. продукции с точки зрения макросреды.

Данная тема основывается на анализе макросреды (STEEP), анализе отрасли и анализе рынка.

Особенностью данной темы является сопоставление емкости рынка мощностям производства отрасли.

Здесь необходимы разделы STEEP анализа, характеризующие степень государственного регулирования отрасли и рынка, сравнение с зарубежным опытом. Можно углубить анализ экономических макрофакторов (налоги, кредиты, страхование, госпрограммы), социальные (нормативы потребления при расчете емкости рынка) и т.д.

Анализ отрасли необходим с точки зрения объемов производства (и в перспективе) в сравнении с емкостью рынка, уровень технологии производства с точки зрения качества продукции, ее себестоимости и уровня конкурентоспособности.

Анализ рынка – с позиции емкости, насыщенности, перспектив роста, интенсивности конкуренции, стадии жизненного цикл, вопросы размещения по регионам (самообеспеченность региональных рынков), подробный анализ импорта

Макроуровень

Определение рынка Базовый, устойчивый, субрынок (формирующийся), уровень технологии
Структура и особенности распределения Географические, исторические и климатические особенности, инфрастурктура, логистика
Емкость, насыщенность, динамика и перспективы развития рынка · Емкость рынка (по потреблению, по производству, потенциальная, фактическая). · Перспективы роста (емкости и качества) с учетом прогноза платежеспособности населения · Структура потребления продуктов питания в зависимости от уровня доходов населения
Доля импорта / уровень самообеспечения Доля импорта (внешнего и внутреннего) в динамике с сопоставлением нормативов продовольственной безопасности. Прогноз развития доли импорта.
Развитие экспорта Объемы, структура, качество, цены, страны
Государственная поддержка развития рынка Формы и виды гос. поддержки отечественного рынка (ввозные пошлины, фито-санитарные мероприятия, эмбарго и т.д.)
Конкурентосопособность Инвестиционная привлекательность отрасли, основные игроки, конкурентные стратегии

 

2. Анализ базового рынка как микросреды конкретного с.-х. предприятия.

Данная тема основывается на анализе отрасли (частично) и микросреды (полностью). Особенностью данной темы является выявление реальных позиций предприятия в отрасли (среди конкурентов) и на рынке (сегментация), а также взаимоотношения с поставщиками и покупателями. В этой теме можно использовать различные матрицы.

 

Анализ конкретного рынка (микроуровень)

Жизненный цикл рынка * Сопоставление моделей жизненного цикла рынка, продукта (или товара), отрасли
Прибыльность рынка Структура издержек · Соотношение издержек и цен · Средняя маржа продавца (производителя) · Сроки окупаемости проектов производителя
Конкурентный анализ
  • по 5 силам конкуренции М. Портера
  •  по целям и долям рынка
  • по товарным стратегиям

Анализ рынка с позиции микросреды

Раздел анализа Показатели анализа Методы, показатели

Анализ барьеров для выхода на рынок

Анализ товаров-субститутов, степень заменяемости товара базового рынка · Виды товаров-заменителей на базовом рынке. · Уровень цены на товар-заменитель. · Условия и степень замены базового товара заменителем. · Издержки переключения. Выгоды покупателя.
Рыночные условия для новичков · Первоначальный объем инвестиций. · Доступ к ресурсам (их особенности), связи с поставщиками. · Доступ к каналам распределения. · Используемые технологии, дающие низкие издержки и высокое качество товара. · Политика государства, местных властей. · Узнаваемость товара. · Запатентованные отличия

Анализ покупателей

 Характеристика покупателей · Количество и виды покупателей, динамика их численности, · Региональные особенности покупателей · Концентрация покупателей по сравнению с концентрацией продавцов · Способность покупателей к интеграции вниз по технологической цепочке · Склонность покупателей переключаться на другие товары (заменители, подвижность сегментов)
Сегментация рынка по покупателям * · Определение сегментов (ниш) покупателей (товаров), которые приносят стабильную прибыль, а также перспективных сегментов, способствующих развитию и росту предприятия
Мотивы, неудовлетворенность покупателей · Структура потребностей, мотивы покупки, их динамика, процесс покупки · Соотношение цены / качества
Рыночная власть покупателя, его чувствительность к цене · Информированность покупателя о товаре, · способность повлиять на снижение цены, · соотношение объемов покупки и цены

Анализ поставщиков

Основные типы действующих и возможных поставщиков и их влияние в отрасли · Типы поставщиков по дифференциации ресурсов · Уровень концентрации поставщиков по сравнению с концентрацией производителей · Узнаваемость торговой марки поставщика
Рыночная власть поставщиков, их способность повлиять на цену производителя · Влияние цены ресурса на стоимость товара (диспаритет цен) · Зависимость цены от качества и объема закупок · Условия и надежность контрактов и договоров
Уровень развития технологии поставщика в соотношении с производителем · Наличие ресурсов-субститутов · Возможности интеграции вперед · Издержки переключения производителя на другой тип ресурса

Анализ конкурентов

Определение стратегических групп конкурентов в интересующих сегментах рынка · Количество продавцов, предлагающий аналогичный товар, концентрация конкурентов · Типы продавцов, протекция · География зон влияния конкурентов
Анализ новых и потенциальных конкурентов * · Объем реализации продукции конкурентами, уровень издержек, особенности технологии. · Уровень организации их производства, загрузка производственных мощностей, доступ к ресурсам. · Анализ стратегий конкурентов · Узнаваемость торговой марки · Существенные различия в продукции · Издержки переключения · Информированность о конкурентах · Выявление сильных и слабых сторон конкурентов


Тема 4. Стратегический анализ и перспективы развития региона

Основная задача данной темы (в отличие от темы №1 региональный STEEP) оценить правильность и выполнимость поставленных перед регионом целей. Анализ проводится в двух встречных направлениях: во-первых, изучается принятая стратегия развития региона (вместе с концепцией, прогнозом, отраслевыми документами и схемами территориального развития), во-вторых выявляются основные проблемы развития региона с помощью метода STEEP.

Особенностью данной темы является работа только с факторами регионального уровня значимости. В выводах отразить приоритетность указанных в стратегии мероприятий и предложить свои сценарии развития региона (в дополнение к стратегии).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...