Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная структура курсового проекта




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

для подготовки магистров направлению «Менеджмент»

ФГОС ВО 3-го поколения

Направление «Менеджмент»

Kypc I

Модуль – 2

 

Москва, 2016



Примерные темы курсовых проектов

1. Стратегический анализ макросреды региона 2.  Стратегический анализ макросреды РФ (в рамках одной из сфер: социальной, экономической, политической,  экологической, технологической)
3.  Стратегический анализ и перспективы развития отрасли
 Стратегический анализ и перспективы развития рынка: 4.Анализ базового рынка как микросреды конкретного с.-х. предприятия. 5. Анализ рынка определенной с.-х. продукции с точки зрения макросреды.
6. Стратегический анализ и перспективы развития региона
7. Стратегический анализ и перспективы развития с.-х. организации
8. Свободная тема (по согласованию с преподавателем и научным руководителем)


Учебно-методическое и информационное обеспечение

Литература

1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е издание. / Пер. с англ.
под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2007.- 496 с: ил.

2. Аакер, Д. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / Дэвид Аакер – М.: Эксмо, 2007.

3. Басовский, Л.Е. Современный стратегический анализ : учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – Изд-во Вузовский учебник, 2013.- 256.

4. Томпсон-мл., Артур А, Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с
англ. - М.-С-П.-К: Издательский дом «Вильямс», 2009 - 924 с: ил. -
Парал.тит.англ.

5. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. СПб.:
Питер, 2003.

6. Илышев A.M., Илышева Н.Н., Селевич Т.С. Стратегический
конкурентный анализ в транзитивной экономике России - М: Финансы и
Статистика; ИНФРА-М, 2010.

7. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие для студентов
ВУЗов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100. -
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623 с.

8. Кузык Б.Н., Кушилин В.И., Яковец Ю.В Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование / Кузык Б.Н., Кушилин В.И., Яковец Ю.В. – М.: Экономика, 2010.

9. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ
управленческих функций. - М., Прогресс, 1981, т.1, т.2.

10. Ольве, .Г, Ж.Рой, Магнус В Оценка эффективности деятельности компании: Практ. руководство по использованию сбалансированной системы показателей/.; Пер. с англ.- М.: Изд. дом «Вильямс», 2004.- 304 с: ил.

11. Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2000.

12. Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю. SWOT-анализ и синтез - основа
формирования стратегии организации. - Изд. 2-е, сущ. перераб. и доп. -
М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.

13. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ.
Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2005.

14.Хорин А.Н. Стратегический анализ: уч. пособие - М.: Эксмо, 2006. - 288
Чернов С.Е., Абрамова  М.Б. Менеджмент: концепции и методы стратегического управления. - М, ИНЭП, 2002.

 

















Интернет-ресурсы

www.mcx.ru - официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ

www.economy.gov.ru - официальный сайт Министерства экономического развития РФ.

www.ptpu.ru Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». На этом сайте вы сможете найти довольно много интересных статей, касающихся различных вопросов управления предприятием (в т.ч. инвестиционной и инновационной деятельностью).

www.bkg.ru Материалы российской консультационной компании BKG, специализирующейся на решении задач, связанных с совершенствованием бизнес-процессов, развитием и увеличением эффективности бизнеса. Сфера профессиональной компетенции экспертов и консультантов компании - рост прибыльности и объемов продаж, улучшение управляемости предприятием, повышение результативности работы персонала.

http://marketsurveys.ru обзоры и маркетинговые исследования российского и мирового товарных рынков.

www.cfin.ru Корпоративный менеджмент. Сайт предоставляет методическую и аналитическую информацию, относящуюся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и маркетингу. Содержит аналитические статьи, книги и курсы лекций, бизнес-планы реальных предприятий, руководства, ссылки на другие источники информации в Интернет.

http://research.rbc.ru представлена свежая информация о состоянии рынков товаров и услуг, представлены аналитические материалы.

www.rbc.ru - РИА «Росбизнесконсалтинг» Самая свежая информация о состоянии финансовых и товарных рынков (российских и мировых), новостные ленты. Аналитические материалы, обзоры финансовых рынков.

www.expert.ru - обзоры, исследования, анализ социально-экономической ситуации в РФ и мире.

http://www.gks.ru/

http://www.souzmoloko.ru/

http://www.myaso-portal.ru/

http://www.zol.ru/

http://www.agroxxi.ru/

http://www.ikar.ru/

http://www.agropages.ru/

http://www.fao.org

http://pole-news.ru/



Общие рекомендации

Курсовой проект по дисциплине «Современный стратегический анализ» формирует навыки системного и стратегического мышления. Кроме этого выполненный в курсовом проекте анализ поставленной проблемы может быть использован для написания 2-ой главы (аналитической) ВКР. Большинство методов стратегического анализа используются в аналитической части ВКР магистра, поэтому в курсовом проекте желательно применить их все.

Объем - 50-55 стр. машинописного текста.

 

Для того чтобы курсовой проект был законченной и логичной работой необходимо учитывать следующее:

1. Четко определить объект и цель анализа: объект (регион, отрасль, рынок или предприятие) по своей сути ограничивает область анализа, возможный перечень проблем для исследования. Однако сам стратегический анализ должен проводится в конкретном целевом коридоре (в рамках поставленной цели или проблемы). Поставленная цель анализа определяет перечень факторов и методов, и, в итоге, формирует основные выводы. Цель анализа может быть сформирована, например, так:

· Каковы перспективы развития отрасли (например, мясного скотоводства или сельского хозяйства в целом) в условиях вступления в ВТО (ЕЭП, реализации Госпрограммы, в условиях модернизации экономики и т.д.)?

· Каковы стратегические перспективы социально-экономического развития региона в рамках реализуемой стратегии развития?

· Каковы перспективы развития сельского хозяйства в Московском регионе в условиях расширения мегаполиса?

· Каковы перспективы развития (…) рынка с учетом тенденций развития отрасли в данном регионе?

· Какие рынки (сегменты, ниши рынка, каналы и способы сбыта) являются перспективными для данного с.-х. предприятия?

2. Обосновать последовательность, логику и систему показателей анализа: особенности объекта и поставленная цель требует свою последовательность и методы стратегического анализа.

3. Обосновать перечень рабочих факторов: факторы стратегического анализа – это основной компонент работы, так как на основе результатов анализа перспектив развития и взаимосвязей факторов строятся все дальнейшие управленческие стратегические решения. Факторы формируются в процессе применения методов стратегического анализа (например, STEEP и др). основная проблема на данном этапе - разделение фактора и его последствий. Нужно четко понимать, что является фактором (источником) и, что результатом (следствием). Какие факторы действительно меняют траекторию развития (ускоряют, замедляют), а какие действую опосредовано (только вместе или через другие факторы).

4. Выявить взаимосвязи между рабочими факторами: Главным результатом стратегического анализа является выявление взаимосвязей между факторами. На данном этапе проявляется системность мышления – попытка увидеть различный характер взаимодействий факторов.

5. Результат анализа – это ответ на вопрос цели: на данном этапе происходит синтез и обобщение сделанных ранее выводов в формате поставленной цели. Перспективы можно сгруппировать по временным периодам (кратко-, средне- и долгосрочные) и (или) по различным качественным сценариям. Виды рынков, сегментов и т.д. можно представить в виде сравнения.

 

 

Примерная структура курсового проекта

Введение

Глава 1. Теоретические и методические основы стратегического анализа развития (отрасли, рынка, региона, предприятия).

1.1. Место, роль, сущность, принципы стратегического анализа.

1.2. Обоснование последовательности и системы методов стратегического анализа объекта исследования.

Глава 2. Стратегический анализ развития (отрасли, рынка, региона, предприятия).

2.1. Характеристика объекта (тенденции и особенности развития)

2.2. Анализ развития объекта исследования (по обоснованной методике).

2.3. Обоснование перспектив развития объекта исследования.

Выводы и предложения.

Список литературы

Приложения










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...