Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответственность и действия судовой администрации по сохранности грузов.
Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приема, укладки, сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов наличию и состоянию груза. Вместе с тем, она может требовать от грузовладельца замены мест с поврежденной или несоответствующей условиям перевозки упаковкой, а также мест с недостаточной, нечеткой маркировкой, может вносить в грузовые документы оговорки, касающиеся действительного состояния груза или его количества. Указания судовой администрации, касающиеся технологии погрузки, размещения груза, его крепления и сепарации обязательны для организаций и лиц, производящих грузовые работы. Судно не отвечает за несохранность и недостачу груза, если число мест и наружный вид тары соответствуют данным, приведенным в грузовых документах. Для обеспечения сохранной перевозки груза грузовые помещения и оборудование судна приводят в состояние, обеспечивающее сохранную доставку груза: производят сухую зачистку или мойку трюмов, их проветривание, удаляют жировые пятна, осматривают пайол, рыбинсы, проверяют освещение рабочих мест, верхнюю палубу подготавливают для размещения и крепления груза. В необходимых случаях грузовые помещения предъявляются для освидетельствования сюрвейеру.
Естественная убыль грузов и ее нормирование. Естественная убыль – уменьшение количества груза под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса перевозки и хранения. Нормы естественной убыли устанавливаются, если ее нельзя предотвратить, или затраты на предотвращение экономически не выгодные. Для сокращения естественной убыли массы прежде всего должен принимать меры грузовладелец, предъявляя груз к перевозке в более герметичной, малопроницаемой таре. Однако в ряде случаев, затраты на создание такой тары значительно превышают сумму экономии, которая может быть достигнута за счет предотвращения естественной убыли.Нормы естественной убыли устанавливаются на основе результатов проведения специальных научно–исследовательских работ или на базе статистической обработки отчетных данных с соответствующей корреляцией их. Основой нормирования являются средние величины естественных потерь грузов, возникших в нормальных (средних) условиях перевозки. Нормы устанавливаются государственными органами. В ряде случаев целесообразно пользоваться при конкретных перевозках согласованными договорными нормами (с учетом особенностей груза, проницаемости тары или упаковки, длительности и климатических условий морского перехода, конструктивных особенностей судов и др.), ориентируясь на действующие нормы естественной убыли.Нормы естественной убыли массы не применяются для грузов:в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);жидких в стеклянной герметической упаковке;масла сливочного, маргарина и сыра плавленого, фасованных; консервов всяких в жестяной и стеклянной таре; сахара–рафинада в пачках и пищевых концентратов, хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающие в продажу без взвешивания; гигроскопических грузов, которые должны быть предварительно пересчитаны на одинаковое влагосодержание (при погрузке и при выгрузке);при наличии признаков хищения, просчетов, утерь и пр.
Неприменение и дополнительные нормы естественной убыли. Факторы ее определяющие. Нормы естественной убыли массы не применяются для грузов: § в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.); § жидких в стеклянной герметической упаковке; § масла сливочного, маргарина и сыра плавленого, фасованных; консервов всяких в жестяной и стеклянной таре; сахара–рафинада в пачках и пищевых концентратов, хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающие в продажу без взвешивания; § гигроскопических грузов, которые должны быть предварительно пересчитаны на одинаковое влагосодержание (при погрузке и при выгрузке) § при наличии признаков хищения, просчетов, утерь и пр. При перевозках тарных грузов нормы естественной убыли массы применяются только при совпадении числа грузовых мест. Нормы естественной убыли могут устанавливаться для конкретных грузов (или групп грузов) не только в целом, но и отдельно на каждую операцию (прием, перевозка, хранение, выдача), период года и географические зоны. Например, нормы естественной убыли для нефти и нефтепродуктов существуют отдельно на каждую операцию (прием, перевозка, хранение, выдача) и разделены на 10 групп: по периодам года (осень–зима 1.10–31.03, весна–лето1.04–30.09), географические зоны (Южная, Северная, Средняя) – для каждой зоны свою норма. Дополнительные нормы естественной убыли массы устанавливаются для навалочных грузов: § на каждую перевалку с морского на железнодорожный транспорт и обратно; § на каждую перегрузку из судна в судно. Такие же нормы устанавливаются при смешанных железнодорожно-водных перевозках. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы устанавливаются для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке. К факторам, влияющим на норму естественной убыли относятся: § транспортные характеристики груза; § защитные свойства тары; § число перевалок за время транспортировки; § дальность перевозки; § время года; § время хранения.
Недостача грузов. Причины и виды. Распыление и раструска. Недостача грузов – это уменьшение его количества за время морской транспортировки. Известны две формы недостачи грузов: либо уменьшается его вес (масса), либо не хватает целых грузовых мест. Наиболее распространенными причинами недостачи целых грузовых мест являются: просчеты тальманов при погрузке или при выгрузке;ошибки в грузовых документах;недогруз в порту отправления без отметки в грузовых документах;разрушение отдельных грузовых мест;падение грузовых мест в воду при перегрузочных операциях;хищение грузовых мест и пр.Недостача массы происходит, в основном, в результате его убыли.Убыль массы – это уменьшение массы груза за период транспортировки (или хранения), возникающее вследствие физических особенностей груза или биохимических процессов, происходящих в нем.Биохимические процессы характерны только для скоропортящихся грузов и зерновых. Решающее значение имеют физические особенности груза, которыми определяется характер и размер убыли массы вследствие: распыления, раструски, утечки, улетучивания и усушки груза. Распыление – это потеря порошкообразного груза через мельчайшие неплотности тары и упаковки, большей степени эти потери характерны для грузов в тканевых мешках. Распыление происходит при сотрясении и толчках в процессе перевозки и перегрузки. К распылению относят также уносимые ветром легкие фракции зернового груза при перегрузке его транспортерами или грейферами. Не следует путать с россыпью зерна, которая должна собираться, затариваться в мешки и сдаваться получателю. Раструска – то же явление, что и распыление, но применительно к таким грузам, как семена, зерно в таре и продукты его переработки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |