Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответственность и действия судовой администрации по сохранности грузов.




Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приема, укладки, сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов наличию и состоянию груза. Вместе с тем, она может требовать от грузовладельца замены мест с поврежденной или несоответствующей условиям перевозки упаковкой, а также мест с недостаточной, нечеткой маркировкой, может вносить в грузовые документы оговорки, касающиеся действительного состояния груза или его количества. Указания судовой администрации, касающиеся технологии погрузки, размещения груза, его крепления и сепарации обязательны для организаций и лиц, производящих грузовые работы. Судно не отвечает за несохранность и недостачу груза, если число мест и наружный вид тары соответствуют данным, приведенным в грузовых документах.

Для обеспечения сохранной перевозки груза грузовые помещения и оборудование судна приводят в состояние,

обеспечивающее сохранную доставку груза: производят сухую зачистку или мойку трюмов, их проветривание, удаляют жировые пятна, осматривают пайол, рыбинсы, проверяют освещение рабочих мест, верхнюю палубу подготавливают для размещения и крепления груза. В необходимых случаях грузовые помещения предъявляются для освидетельствования сюрвейеру.

 

Естественная убыль грузов и ее нормирование.

Естественная убыль – уменьшение количества груза под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса перевозки и хранения. Нормы естественной убыли устанавливаются, если ее нельзя предотвратить, или затраты на предотвращение экономически не выгодные. Для сокращения естественной убыли массы прежде всего дол­жен принимать меры грузовладелец, предъявляя груз к перевозке в более герметичной, малопроницаемой таре. Однако в ряде случа­ев, затраты на создание такой тары значительно превышают сумму экономии, которая может быть достигнута за счет предотвращения естественной убыли.Нормы естественной убыли устанавливаются на осно­ве результатов проведения специальных научно–исследовательс­ких работ или на базе статистической обработ­ки отчетных данных с соответствующей корреляцией их. Основой нормирования являются средние величи­ны естественных потерь грузов, возникших в нормальных (сред­них) условиях перевозки. Нормы устанавливаются государственными органами. В ряде случаев целесообразно пользоваться при конкретных перевозках со­гласованными договорными нормами (с учетом особенностей груза, проницаемости тары или упа­ковки, длительности и климатических условий морского перехода, конструктивных особенностей судов и др.), ориентируясь на действующие нормы естественной убыли.Нормы естественной убыли массы не применяются для грузов:в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);жидких в стеклянной герметической упаковке;масла сливочного, маргарина и сыра плавленого, фасованных; консер­вов всяких в жестяной и стеклянной таре; сахара–рафинада в пачках и пи­щевых концентратов, хозяйственного мыла, упакованных в стан­дартную тару и поступающие в продажу без взвешивания; гигроскопичес­ких грузов, которые должны быть предварительно пересчитаны на одинаковое влагосодержание (при погрузке и при выгрузке);при наличии признаков хи­щения, просчетов, утерь и пр.

 

Неприменение и дополнительные нормы естественной убыли. Факторы ее определяющие.

Нормы естественной убыли массы не применяются для грузов:

§ в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);

§ жидких в стеклянной герметической упаковке;

§ масла сливочного, маргарина и сыра плавленого, фасованных; консервов всяких в жестяной и стеклянной таре; сахара–рафинада в пачках и пищевых концентратов, хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающие в продажу без взвешивания;

§ гигроскопических грузов, которые должны быть предварительно пересчитаны на одинаковое влагосодержание (при погрузке и при выгрузке)

§ при наличии признаков хищения, просчетов, утерь и пр.

При перевозках тарных грузов нормы естественной убыли массы применяются только при совпадении числа грузовых мест.

Нормы естественной убыли могут устанавливаться для конкретных грузов (или групп грузов) не только в целом, но и отдельно на каждую операцию (прием, перевозка, хранение, выдача), период года и географические зоны. Например, нормы естественной убыли для нефти и нефтепродуктов существуют отдельно на каждую операцию (прием, перевозка, хранение, выдача) и разделены на 10 групп: по периодам года (осень–зима 1.10–31.03, весна–лето1.04–30.09), географические зоны (Южная, Северная, Средняя) – для каждой зоны свою норма.

Дополнительные нормы естественной убыли массы устанавливаются для навалочных грузов:

§ на каждую перевалку с морского на железнодорожный транспорт и обратно;

§ на каждую перегрузку из судна в судно.

Такие же нормы устанавливаются при смешанных железнодорожно-водных перевозках. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы устанавливаются для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке.

К факторам, влияющим на норму естественной убыли относятся:

§ транспортные характеристики груза;

§ защитные свойства тары;

§ число перевалок за время транспортировки;

§ дальность перевозки;

§ время года;

§ время хранения.

 

Недостача грузов. Причины и виды. Распыление и раструска.

Недостача грузов – это уменьшение его количества за время морской транспортировки. Известны две формы недостачи гру­зов: либо уменьшается его вес (масса), либо не хватает целых гру­зовых мест.

Наиболее распространенными причинами недостачи целых грузовых мест являются: просчеты тальманов при погрузке или при выгрузке;ошибки в грузовых документах;недогруз в пор­ту отправления без отметки в грузовых документах;разрушение отдельных грузовых мест;падение грузовых мест в воду при пере­грузочных операциях;хищение грузовых мест и пр.Недостача массы происходит, в основном, в результате его убыли.Убыль массы – это уменьшение массы груза за период транспортировки (или хранения), возника­ющее вследствие физических особенностей груза или биохими­ческих процессов, происходящих в нем.Биохимические процессы характерны только для скоропортя­щихся грузов и зерновых.

Решающее значение имеют физические особенности груза, ко­торыми определяется характер и размер убыли мас­сы вследствие: распыления, раструски, утечки, улетучивания и усушки груза.

Распыление – это потеря порошкообразного груза через мель­чайшие неплотности тары и упаковки, большей степени эти потери характерны для грузов в тканевых мешках. Распыление происходит при сотрясении и толчках в процессе перевозки и перегрузки. К распылению относят также уносимые ветром легкие фракции зернового груза при перегрузке его транспортера­ми или грейферами. Не следует путать с россыпью зерна, которая должна собираться, затариваться в меш­ки и сдаваться получателю.

Раструска – то же явление, что и распыление, но применительно к таким грузам, как семена, зерно в таре и продукты его перера­ботки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...