Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОГ Класс 1. Подклассы. Транспортные характеристики




Класс 1 подразделяется на шесть подклассов:

Подкласс 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой (взрыв массой – это такой взрыв, который практически мгновенно распространяется на весь груз взрывчатых веществ)

Подкласс 1.2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

Подкласс 1.3. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой. К этому подклассу относятся вещества и изделия:

- которые выделяют значительное количество лучистого тепла;

- которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом или разбрасыванием, или тем и другим.

Подкласс 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности. К этому подклассу относятся вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Результаты проявляются, в основном, внутри упаковки, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или выброса на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.

Подкласс 1.5. Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой. К этому подклассу относятся вещества, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки.

Подкласс 1.6. Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. К этому подклассу относятся изделия, которые содержат только исключительно нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Уникальный характер класса 1 заключается в том, что вид упаковки в отношении опасности нередко имеет решающее значение, а, следовательно, и в отношении включения конкретного опасного груза в определенный подкласс.

Транспортная опасность зависит от характера взрывчатого превращения, количества и формы предъявления. Все ВМ пожароопасные, некоторые ядовитые, едкие или загораются от влаги. Для ВМ существует 5 категорий укладки: обычная, магазинная, пиротехническая, специальная, для «безопасных» ВМ. Укладка «в магазинах» бывает 3-х видов – А, В, С. Взрывчатые вещества требуют особых мер при хранении и перевозке, в связи с чем завоз их в порт допускается при наличии особого разрешения в каждом отдельном случае. Температура перевозки 5 – 40°С, влажность 70 %,

ОГ. Класс 2. Определение. Виды опасности.

Этот класс включает сжатые газы; сжиженные газы; газы в растворе; охлажденные сжиженные газы; смеси газов; смеси одного или более газов с паром одного или более веществ других классов; изделия, содержащие газ; гексафторид теллура; аэрозоли.

Газ – это вещество, которое:

- при температуре 50° С имеет давление насыщенного пара более 300 кПа;

- полностью газообразное при температуре 20° С и нормальном давлении 101,3 кПа.

Состояние газа при перевозке определяется его физическим состоянием:

Сжатый газ – полностью газообразный (кроме газа в растворе) при температуре 20° С и давлении в сосуде при перевозке;

Сжиженный газ – в процессе перевозки и хранения является частично жидким при температуре 20° С;

Охлажденный сжиженный газ – при перевозке является частично жидким из-за его низкой температуры;

Газ в растворе – сжатый газ, который растворен в растворителе в сосуде.

Виды опасности, создаваемые этим классом:

- механическое повреждение из–за взрыва упаковки с газом;

- опасные свойства газа при утечке (воспламенение, взрывоопасные смеси, отравление);

- удушье при уменьшении кислорода под воздействием газов;

- наркотическое действие;

- выделение ядовитых паров при горении и разложении;

- скопление внизу грузовых помещений газов тяжелее воздуха.

ОГ. Класс 2. Подклассы. Транспортные характеристики

Класс 2 подразделяется на три подкласса..

Подкласс 2.1. Воспламеняющиеся газы. Газы, которые при температуре 20° С и нормальном давлении 101,3 кПа:

- являются воспламеняющимися в смеси с воздухом при концентрации их не более 13% по объему;

- имеют диапазон концентрационных пределов воспламенения (область воспламенения) в смеси с воздухом не менее 12% объемных, независимо от величины НКПВ.

Подкласс 2.2. Невоспламеняющиеся нетоксичные газы. Газы, перевозящиеся при давлении не менее 280 кПа при температуре 20° С или в охлажденном сжиженном состоянии, которые:

- являются удушающими – которые разбавляют или замещают обычно содержащийся в атмосфере кислород;

- являются окисляющими – которые могут вызвать, воспламенение либо поддерживать горение других материалов в большей степени, чем воздух;

- не включены в другие подклассы.

Подкласс 2.3. Токсичные (ядовитые) газы. Газы, которые:

- известны как настолько токсичные или едкие для людей, что представляют опасность для их здоровья;

- предполагается, что они токсичны для людей или едкие, так как имеют значение LC50 не более 5000 мл/м3.

Для упаковки газов, находящихся под давлением, могут быть использованы баллоны и сосуды из специальных сортов стали, сосуды из медных сплавов, толстостенные стеклянные или металлические трубки малой емкости, упакованные в прочные деревянные ящики, выложенные внутри металлом. Жидкий воздух и жидкий кислород перевозят в специальных металлических сосудах с двойными стенками, имеющих приспособления для переноски.

Плотность наполнения баллонов должна быть такова, чтобы давление в баллоне не превышало рабочего при увеличении температуры газа до 45° гари перевозке в умеренной климатической зоне и до 65° – в тропиках.

На каждый баллон должны быть надеты амортизационные резиновые кольца, а клапаны баллонов защищены наворачивающимися металлическими колпаками.

Грузы класса СГ принимаются к перевозке только в таре, удовлетворяющей требованиям: ГОСТов; Технических условий; Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; МОПОГ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...