Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хранение насыпных грузов в порту. Основные режимы хранения зерна




Насыпные грузы перегружаются в основном по прямому варианту, или хранятся в специальных складах (элеваторы).

Хранение зерна в береговых условиях производится в различных режимах температуры, влажности и вентиляции (при пониженной влажности воздуха; при пониженной температуре (до –17 °С); при активной вентиляции; без доступавоздуха).

Первые два способа нашли более широкое распространение, так как в условиях пониженной влажности и пониженной температуры замедляются все жизнедеятельные процессы и снижается активность дыхания зерновой массы.

Для обеспечения нормального состояния зерна рекомендуется производить до 200 обменов воздуха межзернового в сутки, а для подсушивания 1000 – 1500 обменов в сутки.

Наиболее совершенным типом складов для зерновых грузов являются элеваторы. Как правило, портовые элеваторы за сохранность зерновых грузов ответственности не несут.

При поступлении зерна на не специализированном складе устанавливают наблюдение за его тепло-влажностным режимом, а также за влажностью и температурой зерна. Оптимальными условиями хранения зерна является температура не выше 25°С и относительная влажность от 58% для ячменя и не более 72% для пшеницы.

Напольное хранение зерна насыпью в складе ограничивается высотой штабеля в зависимости от времени года и наименования зерна.

Если в период хранения обнаружено повышение температуры, местное увлажнение или плесневение зерна, необходимо его перелопатить и проветрить. В некоторых случаях пораженное зерно отсортировывают и подсушивают.

Основной причиной порчи зернового груза в процессе транспортировки является его увлажнение. Зерно требует соблюдения вполне определенного тепло-влажностного и вентиляционного режима хранения как в судовых условиях, так и на берегу.

Существуют следующие основные режимы хранения зерновых культур:

- при пониженной влажности;

- при пониженной температуре (до –17°С);

- при активном вентилировании;

- без доступа воздуха.

Наиболее часто применяются первые два режима. Эти способы хранения основаны на том, что в условиях пониженных влажности и температуры снижается активность дыхания зерновой массы, а также замедляется и почти прекращается развитие микрофлоры зерна и жизнедеятельности амбарных вредителей.

Допускается кратковременное хранение насыпных грузов на открытых площадках под брезентом и при небольшой высоте штабеля.

Особенности перевозки навалочных грузов. Причины опасности при перевозке

Навалочный груз может быть опасен для судна, если он имеет свободную поверхность, значительные подпалубные пустоты над ней и возможность пересыпания при наклонениях судна. Эти условия при эксплуатации создаются по двум причинам.

Первая – частичная загрузка трюма или твиндека, необходимая для создания нужной посадки судна. Вероятность того, что принимаемый груз имеет как раз тот погрузочный объем, при котором все трюмы и твиндеки заполняются до уровней люковых крышек, невелика. Обычно одно или два помещения загружают не полностью.

Вторая причина – усадка груза во время рейса, вследствие которой свободные пространства заметно увеличиваются. Чтобы не допустить аварийного смещения груза, а точнее – опасно большого крена при этом, используются несколько способов безопасной перевозки навалочных и насыпных грузов. Все способы так или иначе связаны с повышением остойчивости судна. Их удобно подразделять на три группы.

В целом смещение насыпных и навалочных грузов предотвращают либо укреплением поверхности груза, либо ограничением смещения груза

Способы укрепления поверхности навалочного груза

а – укладка мешков; б – стропинг; в – бандлинг; г – устройство пневмопокрывала; д – вакуум–пресс; е – укладка на поверхности эластичной ёмкости; ж – замораживание поверхности; з – виброуплотнение и укатка

Способы ограничения смещения навалочного груза

а – шифтингов; б – питателей; в – гибких переборок; г – эластичной емкости на палубе; д – эластичной емкости в толще груза; е – надувных подушек.

Опасные грузы. Определение и особенности перевозки. МК МПОГ и МОПОГ

 К опаснымотносятся вещества и предметы, которые вследствие своих специфических свойств при транспортировке, перегрузке и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий и сооружений, а так же гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей или животных.

При отправке опасных грузов отправитель обязанв письменном виде уведомить перевозчика о свойствах груза, а при необходимости дать рекомендации относительно способа перевозки. Такой груз принимается только с письменного согласия перевозчика. При этом в случае возникновения угрозы для судна или груза со стороны опасных грузов они могут быть выгружены в любом месте, уничтожены или обезврежены перевозчиком без ответственности за груз с его стороны. Если перевозчик не был осведомлен отправителем об опасных свойствах груза, то он имеет право в любое время и в любом месте выгрузить и уничтожить или обезвредить такой груз без какого-либо возмещения отправителю, более того, грузовладелец обязан покрыть все убытки и расходы, возникшие вследствие такой перевозки, а также оплатить полный фрахт.

Основой международной и национальной регламентации перевозки опасных грузов (ОГ) всеми видами транспорта являются рекомендации ООН. На морском транспорте – МК МПОГ (IMCO–CODE) – рекомендован в 1964 г. IV Ассамблеей ИМКО в качестве развития конвенции СОЛАС–60. В СССР с 1969 г. – МОПОГ

МОПОГ. Порядок построения и пользования. Совместная перевозка опасных грузов

В МОПОГ все ОГ закодированы 4 цифрами: 1 – класс (основной вид опасности); 2 – подкласс или категория (специфические физико-химические свойства); 3 – группа подкласса или категории (дополнительный вид опасности); 4 –подгруппа (степень транспортной опасности).

По свойствам, виду и степени опасности ОГ делятся на 9 классов:

1 – взрывчатые материалы;

2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 – легко воспламеняющиеся жидкие;

4 – легко воспламеняющиеся твердые, самовозгорающиеся, выделяющие кислород при контакте с водой;

5 – окисляющие и органические пероксиды;

6 – ядовитые и инфекционные;

7 – радиоактивные;

8 – едкие и коррозионные;

9 – прочие опасные вещества.

Опасные грузы не должны помешаться в одну упаковку с другими опасными или неопасными грузами, если они вступают друг с другом в опасную реакцию, вызывающую:

- возгорание и/или выделение значительного количества тепла;

- выделение воспламеняющихся, токсичных или удушающих газов;

- образование коррозионных веществ;

ОГ Класс 1. Определения

Класс 1 включает:

-взрывчатые вещества, за исключением тех, которые слишком опасны для транспортирования или п соответствии с основным видом опасности относятся к другому классу;

- взрывчатые изделия, кроме устройств, содержащих взрывчатые вещества в таком количестве или такого – характера, что их непреднамеренное или случайное воспламенение или инициирование при перевозке никак не проявится внешне по отношению к устройству в виде выбросов, огня, дыма, нагрева или сильного звука; и

- вещества и изделия, не упомянутые, которые изготовлены с целью произведения практического, взрывного или пиротехнического эффекта.

Перевозка чрезмерно чувствительных взрывчатых веществ или взрывчатых веществ, настолько химически активных, что они подвержены самопроизвольной реакции, запрещается.

Взрывчатое вещество – это твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества, даже если они не выделяют газов, относятся к взрывчатым.

Пиротехническое вещество – это вещество или смесь веществ, предназначенные для производства эффекта в виде тепла, огня, звука, дыма или их комбинации в результате самоподдерживающихся экзотермических химических реакций, протекающих без детонации.

Взрывчатое изделие – это изделие, содержащее одно или несколько взрывчатых веществ.

Бризантные взрывчатые вещества – класс взрывчатых веществ, взрывчатое превращение которых протекает в форме детонации. Применяют для снаряжения боеприпасов, капсюлей–детонаторов и при взрывных работах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...