Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РБ и международный рынок труда. Миграционная политика РБ.
Мигр.п-ка- комплекс правил, мер и ограничений, направленных на упорядочение гражданских и общественных отношений в области перемещения лиц через границу страны (как внутрь, так и за её пределы). Методы регулированиявнешней трудовой миграции: Косвенные методы включают такие, как: 1) средства поощрения валютных переводов из-за рубежа и их эффективное использование (предоставление льгот по валютным вкладам; продажа мигрантам ценных бумаг, необлагаемых налогом; создание благоприятных условий для использования валютных средств на приобретение товаров, земли, производственного оборудования и т.п.); 2) таможенная политика, предусматривающая таможенные льготы для возвращающихся мигрантов; 3) специальные эмиграционные программы, дополнительно принимаемые в ряде стран. Прямые методы включают такие, как: 1) требования к субъектам трудовой миграции: к фирмам-посредникам, трудящимся-мигрантам; 2) экспансионистская политика, направленная на завоевание рабочих мест на рынках зарубежных стран; 3) структурная политика, основными элементами которой могут выступать: а) лимитирование выдачи заграничных паспортов; б) запрет прямой и косвенный на выезд отдельных категорий работников и введение эмиграционных квот; в) установление сроков обязательной работы в стране после завершения образования за государственный счет. На международном уровне создано несколько организаций, работа которых направлена на упорядочение миграционных процессов. · Международная организация труда (МОТ). Создана в 1919 г., с 1946 г. стала специализированным учреждением ООН. Одной из наиболее ее важных функций является принятие конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые стандарты в таких областях, как зарплата, продолжительность рабочего дня, условия труда, вознаграждение за труд, социальное обеспечение, оплачиваемый отпуск, охрана труда. · Международная организация по миграции (МОМ) образована в 1949 г. Ее основные цели: найм на работу, воссоединение семей, получение образования, краткие туристические, семейные, деловые визиты (на срок до 3 месяцев), поиск политического убежища, возвращение граждан на родину, выезд на постоянное жительство. · Управление Верховного комиссара по делам беженцев при ООН. Занимается вопросами защиты беженцев, репатриации. · Система постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ) при ОЭСР. Координирует деятельность национальных иммиграционных управлений. В настоящее время наблюдаются новые подходы в миграционной политике. Все больше признается необходимость сбалансированного, комплексного, многоуровневого и многостороннего управления миграционными процессами, ядром которого должно стать противодействие факторам, порождающим миграцию. В миграционную политику стали активнее включаться такие средства, как внешняя помощь, ПИИ, меры внешнеторговой политики, которые, способствуя установлению благоприятного делового климата, призваны сдерживать миграцию из основных стран-доноров. Соответственно адресатами миграционной политики становятся не только прибывающие в развитые государства и проживающие там иностранцы, но и потенциальные мигранты. Формируя цели государственной миграционной политики, Беларусь исходит из необходимости цивилизованного вхождения в мировой рынок труда. В области экспорта рабочей силы таковыми являются: - организация оптимального оттока рабочих рук; - уменьшение безвозвратной миграции, превращение ее в возвратную, приносящую значительные экономические выгоды; - создание имиджа нашей профессиональной рабочей силе за рубежом; - защита прав и интересов трудящихся мигрантов за рубежом. В области импорта рабочей силы целями миграционной политики являются: - закрепление принципа приоритетности белорусских граждан на занятие вакантных мест; - удовлетворение потребностей экономики республики в трудовых ресурсах в необходимом объеме и соответствующего качества; пресечение нелегальной иммиграции.
Международная экономическая Интеграция: понятие, признаки, цели, формы, экономические последствия (эффекты). Международная экономическая интеграция (МЭИ) – процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению, взаимопроникновению и сращиванию национальных хозяйств в единую систему экономических отношений, сопровождающийся заключением интеграционных договоров и согласованно регулируемый межгосударственными и наднациональными органами власти Признаки интеграции: -двойственность: сочетание свойств международных и внутринациональных экономических отношений -разнообразие форм: включает в себя другие формы МЭО, все сферы -высокая степень взаимозависимости субъектов интеграции -высокая степень сцепления отношений, трудность и убыточность разрыва отношений -устойчивость, стабильность отношений -синхронизация циклов экономического развития стран -единство региона относительно внешней среды Предпосылки интеграции: Интеграция реально развивается между национальными хозяйствами, которые: -близки географически, институционально, культурно, исторически -близки по уровню экономического развития -имеют общих партнеров или соперников из числа третьих стран -имеют общие экономические и политические проблемы -имеют высокий ВВП на душу населения -имеют взаимодополняемые экономики -имеют развитую обрабатывающую промышленность и производственную инфраструктуру -имеют тесные внутриотраслевые торговые и производственные связи в тех отраслях, с продукцией которых выходят на рынки третьих стран -имеют достаточно открытые экономики -обладают достаточно развитыми рыночными институтами Формы интеграции (критерий: уровень МЭО) Институциональная - формирование национальных институтов, институтов интеграции и системы отношений микро-, мезо- и макроэкономических субъектов по поводу сближения, гармонизации, унификации, слияния, устранения национальных институтов, создания и поддержания институтов МЭИ Макроэкономическая – взаимодействие агрегированных субъектов, в т.ч. национальных хозяйств, синхронизация динамики их макроэкономических характеристик, что создает предпосылки для координации национальных и осуществления наднациональной макроэкономической политики Мезоэкономическая – выравнивание параметров и интеграция отдельных рынков товаров, услуг, факторов производства Микроэкономическая - развитие отношений между хозяйственными субъектами стран-участниц Эти формы МЭИ тесно взаимосвязаны между собой и развитие лишь одной из них не гарантирует формирование реально интегрированного экономического сообщества. Формы МЭИ (по степени интегрированности национальных хозяйств) Формальная интеграция (квазиинтеграция) – МЭИ, в процессе которой страны заключают интеграционные соглашения, но не выполняют их на практике Реальная интеграция - МЭИ, в процессе которой наряду с заключением интеграционных соглашений МЭИ развивается и в реальном секторе экономики |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |