Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешнеинвестиционная политика: содержание и структура. Понятия «инвестиционный режим» и «инвестиционный климат».




Внешнеинвестиционная политика государства–это структурная составляющая внешнеэкономической политики современного государства, представляющая собой систему форм и методов государственного воздействия на разнонаправленные потоки международных инвестиций с целью возрастания положительных экономических и социальных эффектов в национальной экономике.

Структура внешнеинвестиционной политики

Интернациональный уровень:

· Регулирование международными экономическими организациями

· Регулирование региональными экономическими организациями и интеграционными объединениями

· Регулирование двусторонними соглашениями о взаимной защите и поощрении инвестиций и об избежании двойного налогообложения

Национальный уровень:

· Политика привлечения иностранных инвестиций (регулирование ввоза)

· Политика содействия зарубежным инвестициям (регулирование вывоза)

Инвестиционный режим - законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимающей страны и иностранных инвесторов:

· Режим наибольшего благоприятствования (принимающая страна относится к инвесторам одной страны не менее благоприятно, чем к инвесторам любой другой)

· Национальный режим (принимающая страна предоставляет зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же благоприятные условия хозяйствования, как и национальным)

· Справедливый и равноправный режим (желания государств принимать иностранный капитал на условиях, учитывающих интересы инвестора, должны быть справедливыми и равными по отношению к национальному бизнесу)

· Принцип транспарентности (предполагает своевременное уведомление инвесторов об изменениях в инвестиционных режимах принимающих стран, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвестиционной политике и возможных ее изменениях, а также объяснение специфики административных процедур и практики регистрации, лицензирования и др.)

Инвестиционный климат страныэто вся совокупность условий приема и функционирования иностранного капитала в стране, определяющая степень инвестиционной привлекательности страны-реципиента для иностранного инвестора.

Факторы инвестиционного климата страны (по ЮНКТАД):

Институциональные условия:

· Экономическая, политическая и социальная стабильность

· Отношения с подразделениями ТНК

· Порядок вхождения на рынок и правила поведения

· Репатриация прибыли

· Конкурентная и антимонопольная полит.

· Международные торговые и инвестиционные соглашения

· Политика приватизации

· Торговая и налоговая политика

· Система урегулирования споров

Экономические условия

Для ИИ, ищущих новые рынки:

· Размер и структура рынка

· ВВП на душу населения

· доступ к региональным и глобальным рынкам

· предпочтения потребителей

Для ИИ, ищущих ресурсы:

· сырье

· дешевая неквалифицир. р/c

· квалифицированная р/c

· патенты, лицензии

· инфраструктура

Для ИИ, повышающих эффективность:

· стоимость средств и активов

· трансакционные издержки

· издержки вхождения на рынок

· участие в региональных объединениях

Специальные мероприятия содействия ИИ

· Продвижение ИИ на внутренний рынок (создание имиджа страны, услуги)

· Инвестиционные стимулы – налоговые, финансовые

· Социальные стимулы двуязычные школы, качество жизни

Послеинвестиционные услуги

 



Международные и региональные финансовые организации и их кредитные механизы. МВФ.

К ведущим международным финансовым организациям относят, прежде всего, МВФ и систему Всемирного банка.

 МВФ предоставляет средства для преодоления дефицита платежного баланса. Наиболее важным источником кредитования являются взносы государств-членов, дополняемые займами МВФ у своих членов.

В рамках обычного механизма кредитования МВФ предоставляет средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25% квоты государства-члена. В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения структурных перекосов. Кроме того, МВФ имеет специальные и льготные механизмы предоставления финансовой помощи странам.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - основное кредитное учреждение группы Всемирного банка. В отличие от МВФ он предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР является самым крупным кредитором проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев на срок 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от 3 до 5 лет. Особенностью банка является то, что он не переносит сроки платежей по предоставленным кредитам. Финансовые ресурсы МБРР складываются из собственного капитала, получаемой прибыли от операций, из средне- и долгосрочных займов на мировом рынке капиталов. Часть заемных средств банк получает от Центральных банков отдельных стран.

Международная ассоциация развития (МАР) входит в группу Всемирного банка и оказывает помощь самым бедным странам, предоставляя беспроцентные займы с 30-40 летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых 10 лет. Средства МАР образуются в основном за счет добровольных взносов стран-членов. Льготные кредиты предоставляются только государствам.

Международная финансовая корпорация также входит в группу Всемирного банка. Она финансирует проекты частного сектора. Процентные ставки варьируются в зависимости от страны и проекта. Займы погашаются в течение 3-5 лет. Отсрочка платежей возможна в течение первых 12 лет. МФК не признает гарантий правительств.

Кроме кредитных учреждений группы Всемирного банка, ресурсы на цели развития предоставляют также региональные банки развития: Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Межамериканский банк развития и ряд других финансовых институтов.

Для содействия переходу стран ЦВЕ к рыночной экономике с 1991 г. стал действовать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Доли различных стран в капитале ЕБРР менее дифференцированы, чем у МБРР.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставляет долгосрочные кредиты и гарантии компаниям, государствам и финансовым институтам для финансирования преимущественно инфраструктурных объектов в менее развитых странах ЕС. Деятельность этого банка первоначально охватывала только участников ЕС впоследствии распространилась и на другие европейские государства, а также развивающиеся страны, подписавшие Ломейские конвенции.

Кроме ЕИБ, в рамках ЕС действуют также фонды развития и структурные фонды, предоставляющие субсидии и кредиты на льготных условиях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...