Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внешнеинвестиционная политика: содержание и структура. Понятия «инвестиционный режим» и «инвестиционный климат».
Внешнеинвестиционная политика государства–это структурная составляющая внешнеэкономической политики современного государства, представляющая собой систему форм и методов государственного воздействия на разнонаправленные потоки международных инвестиций с целью возрастания положительных экономических и социальных эффектов в национальной экономике. Структура внешнеинвестиционной политики Интернациональный уровень: · Регулирование международными экономическими организациями · Регулирование региональными экономическими организациями и интеграционными объединениями · Регулирование двусторонними соглашениями о взаимной защите и поощрении инвестиций и об избежании двойного налогообложения Национальный уровень: · Политика привлечения иностранных инвестиций (регулирование ввоза) · Политика содействия зарубежным инвестициям (регулирование вывоза) Инвестиционный режим - законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимающей страны и иностранных инвесторов: · Режим наибольшего благоприятствования (принимающая страна относится к инвесторам одной страны не менее благоприятно, чем к инвесторам любой другой) · Национальный режим (принимающая страна предоставляет зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же благоприятные условия хозяйствования, как и национальным) · Справедливый и равноправный режим (желания государств принимать иностранный капитал на условиях, учитывающих интересы инвестора, должны быть справедливыми и равными по отношению к национальному бизнесу) · Принцип транспарентности (предполагает своевременное уведомление инвесторов об изменениях в инвестиционных режимах принимающих стран, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвестиционной политике и возможных ее изменениях, а также объяснение специфики административных процедур и практики регистрации, лицензирования и др.) Инвестиционный климат страныэто вся совокупность условий приема и функционирования иностранного капитала в стране, определяющая степень инвестиционной привлекательности страны-реципиента для иностранного инвестора. Факторы инвестиционного климата страны (по ЮНКТАД): Институциональные условия: · Экономическая, политическая и социальная стабильность · Отношения с подразделениями ТНК · Порядок вхождения на рынок и правила поведения · Репатриация прибыли · Конкурентная и антимонопольная полит. · Международные торговые и инвестиционные соглашения · Политика приватизации · Торговая и налоговая политика · Система урегулирования споров Экономические условия Для ИИ, ищущих новые рынки: · Размер и структура рынка · ВВП на душу населения · доступ к региональным и глобальным рынкам · предпочтения потребителей Для ИИ, ищущих ресурсы: · сырье · дешевая неквалифицир. р/c · квалифицированная р/c · патенты, лицензии · инфраструктура Для ИИ, повышающих эффективность: · стоимость средств и активов · трансакционные издержки · издержки вхождения на рынок · участие в региональных объединениях Специальные мероприятия содействия ИИ · Продвижение ИИ на внутренний рынок (создание имиджа страны, услуги) · Инвестиционные стимулы – налоговые, финансовые · Социальные стимулы двуязычные школы, качество жизни Послеинвестиционные услуги
Международные и региональные финансовые организации и их кредитные механизы. МВФ. К ведущим международным финансовым организациям относят, прежде всего, МВФ и систему Всемирного банка. МВФ предоставляет средства для преодоления дефицита платежного баланса. Наиболее важным источником кредитования являются взносы государств-членов, дополняемые займами МВФ у своих членов. В рамках обычного механизма кредитования МВФ предоставляет средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25% квоты государства-члена. В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения структурных перекосов. Кроме того, МВФ имеет специальные и льготные механизмы предоставления финансовой помощи странам. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - основное кредитное учреждение группы Всемирного банка. В отличие от МВФ он предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР является самым крупным кредитором проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев на срок 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от 3 до 5 лет. Особенностью банка является то, что он не переносит сроки платежей по предоставленным кредитам. Финансовые ресурсы МБРР складываются из собственного капитала, получаемой прибыли от операций, из средне- и долгосрочных займов на мировом рынке капиталов. Часть заемных средств банк получает от Центральных банков отдельных стран. Международная ассоциация развития (МАР) входит в группу Всемирного банка и оказывает помощь самым бедным странам, предоставляя беспроцентные займы с 30-40 летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых 10 лет. Средства МАР образуются в основном за счет добровольных взносов стран-членов. Льготные кредиты предоставляются только государствам. Международная финансовая корпорация также входит в группу Всемирного банка. Она финансирует проекты частного сектора. Процентные ставки варьируются в зависимости от страны и проекта. Займы погашаются в течение 3-5 лет. Отсрочка платежей возможна в течение первых 12 лет. МФК не признает гарантий правительств. Кроме кредитных учреждений группы Всемирного банка, ресурсы на цели развития предоставляют также региональные банки развития: Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Межамериканский банк развития и ряд других финансовых институтов. Для содействия переходу стран ЦВЕ к рыночной экономике с 1991 г. стал действовать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Доли различных стран в капитале ЕБРР менее дифференцированы, чем у МБРР. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставляет долгосрочные кредиты и гарантии компаниям, государствам и финансовым институтам для финансирования преимущественно инфраструктурных объектов в менее развитых странах ЕС. Деятельность этого банка первоначально охватывала только участников ЕС впоследствии распространилась и на другие европейские государства, а также развивающиеся страны, подписавшие Ломейские конвенции. Кроме ЕИБ, в рамках ЕС действуют также фонды развития и структурные фонды, предоставляющие субсидии и кредиты на льготных условиях.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |