Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Европейская экономическая интеграция.




Процесс установления более тесных связей между различными европейскими странами, особенно в торговой и финансовой сферах. Экономическая интеграция отчасти является результатом естественного экономического развития: объем торговли возрос главным образом за счет расширения внутриотраслевой торговли, значение которой в близко расположенных друг к другу промышленно развитых странах постоянно растет; развитие финансовых связей обусловливалось общим движением к отмене валютного контроля и постепенному дерегулированию финансовой сферы. Кроме того, процесс экономической интеграции стимулировался целенаправленной политикой, выразившейся в формировании ряда европейских институциональных структур, важнейшими из которых стали Европейское сообщество (ЕС), преобразовавшееся к настоящему времени в Европейский союз (ЕС) (European Union (EU), и Европейская ассоциация свободной торговли (EACT) (European Free Trade Association (EFTA). Дальнейшее развитие европейской интеграции предполагает принятие в члены Европейского союза стран Средиземноморья и Восточной Европы, а также введение единой европейской валюты.

Европейский союз: причины кризиса и способы его преодоления

Европейский Союз – объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции. Глубокий финансово-экономический кризис, начавшийся в Америке и охвативший Европу, продолжает потрясать европейские страны. ЕС не знает, как реагировать на серию кризисов, которые, один за другим, происходят в европейских странах. Кризис охватил не только Грецию, Португалию, Ирландию и Испанию, но и такие страны, как Италия и Франция. Более того, экономические кризисы приводят к политическим кризисам и потрясениям. Кризис в ЕС настолько серьёзный, что лидеры Евросоюза заявлениями о том, что, в случае, если этот кризис не будет разрешён, то ЕС может распасться. Страны ЕС, не устояв перед лицом глобального кризиса, обратились за помощью к крупным странам ЕС и его учреждениям. Германия и Франция, являющиеся локомотивом ЕС до настоящего времени провели некоторые операции по спасению экономик стран - ЕС. Например, для спасения Греции, в ответ на обещания о проведении реформ, были прощены некоторые долги и предоставлена серьёзная материальная помощь. Развитие событий показывает, что ЕС не способен самостоятельное преодолеть экономический кризис. Очевидно, что проблемы Греции и других, стоящих на очереди стран, могут быть решены при помощи МВФ. Некоторые считают, что ЕС должен превратиться в объединённое федеральное государство и выступать на мировой арене в качестве представителя всех стран членов ЕС. Другие же считают, что в ЕС следует создать кон федеральную торговую зону, состоящую из экономически независимых друг от друга стран. Главным отличием этих двух позиций является использование евро.

 

Североамериканская экономическая интеграция

Договор о Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА - NAFTA) вступил в силу в январе 1994г. НАФТА объединяет три страны – США, Канаду, Мексику – с огромной территорией, с населением в 370 млн. человек и очень мощным, особенно благодаря США, экономическим потенциалом. Ежегодно эти страны производят товары и услуги на сумму около 7 трлн. долларов, на их долю приходится почти 20% всего объема мировой торговли Соглашение предусматривает: поэтапное упразднение значительного числа нетарифных барьеров в торговле товарами и услугами; смягчение режима для североамериканских капиталовложений в Мексике; урегулирование вопросов, связанных с правами интеллектуальной собственности; создание американо-канадско-мексиканской арбитражной комиссии. Вопрос о политической интеграции в этой группировке пока не поднимается. Устранение таможенных тарифов и пошлин, а также других барьеров на пути свободного перемещения товаров, капиталов и рабочей силы между этими странами приведет к усилению североамериканской группировки, повысит эффективность производства в масштабах объединенного рынка трех стран, даст возможность каждому из участников в максимальной степени реализовать свои естественные преимущества. Формирование НАФТА подтверждает, что процесс интеграции в настоящее время является преобладающей тенденцией мирового развития. Пример НАФТА показывает, что включение страны в систему международных экономических связей может происходить не только прямо, но и опосредованно – через участие в региональных объединениях и торговых союзах, которые становятся неотъемлемым атрибутом движения к мировому рынку.

 

Латиноамериканская экономическая интеграция

Экономическая интеграция латиноамериканских стран имеет свою специфику. Для Латинской Америки на первом этапе (70-е гг.) было характерным создание многочисленных экономических группировок с целью либерализации внешней торговли и защиты внутри регионального рынка посредством таможенного барьера. К середине 90-х гг. интеграционные процессы усилились. В результате заключенного в 1991 г. и вступившего в силу с 1 января 1995 г. торгового пакта между Аргентиной, Бразилией, Уругваем и Парагваем (МЕРКОСУР), образовался новый крупный региональный торгово-экономический блок, в котором около 90% взаимной торговли освобождается от любых тарифных барьеров и устанавливается единый таможенный тариф в отношении третьих стран. Деятельность МЕРКОСУР способствует стабилизации экономического развития входящих в него стран, в частности, сдерживанию инфляции и спада производства. Вместе с тем имеются и нерешенные проблемы: валютное регулирование, унификация налогообложения, трудового законодательства. Для интеграционных процессов, происходящих в Латинской Америке, характерно, что ряд стран одновременно входят в различные экономические объединения. Так, страны, входящие в МЕРКОСУР, одновременно с другими государствами (всего 11 государств) являются членами крупнейшего интеграционного объединения Латинской Америки — Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ). В рамках всех интеграционных группировок Латинской Америки приняты программы либерализации внешней торговли; разработаны механизмы промышленного и финансового сотрудничества, определены методы регулирования отношений с иностранными инвесторами и система защиты интересов наименее развитых стран.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...