Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос №30 «Мировой рынок и его конъюнктура»




Мировой рынок – это система устойчивых хозяйственных, товарно-денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда.

  Одно из определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившихся на данный промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих определённую ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни.

Конъюнктура мирового рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установлению равновесия на рынке.

Спрос – это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести

Закон спроса – чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие мирового рынка или сдерживающие его, классифицируются на:

– постоянные;

– временные;

– циклические;

– нециклические.

К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Итак, конъюнктура - это совокупность определённых признаков, сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние мировой экономики в определённый период. Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической науки. Поскольку основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому чтобы принять правильное, экономическое решение необходимо обладать информацией о ситуации на мировом рынке, а значит проводить его изучение.

 

Вопрос 31. Международная торговля и значимость России на мировом рынке

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.
Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».
Преимущества участия стран в международной торговле:

  • интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий;
  • увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;
  • международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;
  • экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

Внешний спрос России ограничивается в основном товарами топливно-сырьевой группы, металлами, удобрениями, лесоматериалами. Машиностроительная и некоторые другие виды готовой продукции не могут выдержать конкуренции мирового рынка или преодолеть устанавливаемые странами Запада дискриминационные барьеры на пути российских товаров. Обладающая конкурентными преимуществами российская продукция, как, например, стальной прокат и другие металлы, обогащенный уран, химические товары, стекло, наталкивается на те или иные ограничения.

Сейчас российский экспорт остается чуть ли не решающим фактором поддержки экономической деятельности в стране, в нём преобладают энергоносители, металлы, удобрения, лесоматериалы. Они дают более 3/4 всей экспортной выручки.

За первые пять лет нового века внешнеторговый оборот, экспорт и импорт России увеличились в фактических ценах в 2,4 раза каждый при сверхвысоких среднегодовых темпах прироста более 19%. Столь стремительному росту внешней торговли способствовали благоприятные условия внутри страны и на внешних рынках. На внутреннем рынке спрос на отечественное сырьё, продукты первого передела и продукцию оборонного комплекса возрастал медленнее, чем возможности её производства, что позволяло наращивать экспортные поставки. Постоянное увеличение совокупного внутреннего спроса - конечного потребления и накопления - стимулировало расширению импорта.

В настоящее время Россия, занимая второе место в мире по объёму производства энергоносителей, является ведущим экспортёром природного газа и вторым по значению экспортёром нефти. Предполагается, что к концу 20-х годов добыча нефти выйдет на уровень 450 - 520 млн. тонн(459 млн. в 2004 году), газа - до 650 - 730 млрд. куб. м(632 куб. м), угля - до 375 - 400 млн. т(280 млн.). это позволит увеличить экспорт всех видов топливно-энергетических ресурсов и электроэнергии на 45 - 63% по сравнению с 2000 годом и сохранить за Россией роль крупнейшего их экспортёра.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...