Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел I. Значение и задачи малого предпринимательства в России. Кратная характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе).




Раздел II. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель.

Раздел III. Описание отрасли и характеристика предприятия.В этом разделе курсового проекта следует показать картину современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой вы собираетесь оперировать. Далее вы должны определить местонахождение фирмы. Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Если вы уже имеете представление о размере площади, которая понадобится, можно запросить брокеров по продаже недвижимости и поинтересоваться арендной платой в данном регионе. Не стоит заниматься бизнесом там, где расценки невелики. Арендная плата и цены формируются под влиянием рыночных сил, и дешевизна, как правило, является симптомом малой привлекательности.В то время как для одних видов предпринимательской деятельности местонахождение не имеет принципиального значения, для других – в особенности для ресторанов и торговых предприятий – это один из существенных факторов, определяющих успех дела.

У каждой фирмы свои запросы. В обрабатывающей промышленности и оптовой торговле низкая арендная плата и близость транспортных магистралей ценятся гораздо выше, чем местонахождение как таковое или близость потребителя. Для розничной торговли последнее обстоятельство имеет решающее значение.

В этом разделе вам предстоит ответить на следующие вопросы:

1. По какому адресу находится фирма?

2. Каковы особенности помещения, занимаемого фирмой?

3. Вы арендуете землю или она принадлежит вам?

4. Есть ли необходимость в реконструкции здания? Если да, то во что это обойдется? Изучите прейскуранты нескольких возможных подрядных организаций и включите их в перечень сопроводительных документов.

5. Есть ли зональные ограничения на занятие данным видом предпринимательской деятельности в близлежащих районах?

6. Какие виды бизнеса наиболее распространены в данном регионе? Например, брокеры по продаже автомашин предпочитают группироваться в одном месте. То же относится к бизнесу в области искусства, ресторанам, ювелирным магазинам и финансовым учреждениям.

7. Почему вы выбрали именно это место, а не другое?

8. Почему вы считаете его наиболее подходящим для своей фирмы?

9. Как отразится ваш выбор на текущих издержках?

Этот раздел не должен быть пространным. Его содержание служит напоминанием о том, что требует от вас постоянного внимания.

Далее необходимо рассмотреть характеристику предприятия (фирмы).

Полный перечень сведений о компании кроме краткой экономико –географической и исторической справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размера уставного капитала и распределения капитала между учредителями включает в себя следующие данные:

1. Полное и сокращенное наименование предприятия.

2. Почтовый и юридический адрес предприятия.

3. Вид деятельности (основной).

4. Организационно – правовая форма предприятия.

5. Форма собственности.

6. Организационная структура предприятия.

7. Ф. И. О; телефоны, факсы администрации предприятия.

8. Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности, срок работы на предприятии

История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего предприятия.

Основным документом, регулирующим отношения в сфере предпринимательства, является Гражданский кодекс Российской Федерации. Согласно данному документу в нашей стране существует многообразие форм организации предприятий.

Подобное различие диктуется в первую очередь тем фактом, что предпринимательской деятельностью, согласно Гражданскому кодексу могут заниматься как физические, так и юридические лица.

Граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23.1 ГК РФ) и с образованием юридического лица.

Существует 6 признаков отличающих одну организационно – правовую форму хозяйствования от другой:

­ статус собственника применяемого капитала;

­ способ распределения предпринимательства и управления;

­ количество участников данного хозяйственного объединения;

­ форма управления;

­ источник имущества, составляющего материальную базу хозяйственной деятельности субъекта;

­ пределы имущественной ответственности;

Одним из основных отличий индивидуальных предпринимателей от юридических лиц является то, что граждане отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, кроме того, на которое не может быть наложено взыскание (в соответствии с Гражданско – процессуальным кодексом Российской Федерации).

Другой организационно – правовой формой предпринимательства выступают юридические лица.

Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48.1 ГК РФ).

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету (ст. 48.1 ГК РФ).

Участниками (учредителями) юридических лиц могут являться как физические, так и юридические лица.

Юридические лица обязательно подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц (ст. 51.1 ГК РФ).

Юридические лица могут выступать как коммерческие, созданные для извлечения прибыли как основной цели, и некоммерческие организации, не распределяющие прибыль между участниками, а расходующие её на заданные цели.

Юридические лица являются основной организационно – правовой в экономике государства. Согласно Гражданскому кодексу к ним относят:

1. Хозяйственные товарищества (ст. 66 – 106 ГК РФ):

­ полные товарищества (ст. 69 – 81 ГК РФ);

­ товарищества на вере (ст. 82 – 86 ГК РФ);

2. общества с ограниченной ответственностью (ст. 87 – 94 ГК РФ);

3. общества с дополнительной ответственностью (ст. 95 ГК РФ);

4. акционерные общества (ст. 96 – 104 ГК РФ);

5. дочерние и зависимые общества (ст. 105 – 106 ГК РФ).

6. Производственные кооперативы (ст. 107 – 112 ГК РФ).

7. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 113 – 115 ГК РФ).

8. Некоммерческие организации (ст. 116 – 123 ГК РФ)

Порядок государственной регистрации установлен Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года № 1482.

В настоящее время для регистрации нового юридического лица частному предпринимателю необходимо подать следующие документы:

­ заявление в регистрирующий орган о государственной регистрации;

­ предполагаемое название компании, которое должно быть одобрено Регистрирующей организацией (два-три варианта);

­ список учредителей предприятия;

­ размер уставного капитала (фонда) предприятия;

­ распределение долей вкладов между учредителями;

­ перечень основных видов деятельности (должен охватывать как можно более широкий круг видов деятельности);

­ ксерокопия паспортов учредителей (директора, бухгалтера);

­ месторасположение (номер) Госналогслужбы (по желанию);

­ наименование банка для открытия расчетного и валютного счетов (по желанию);

­ телефоны учредителей или их доверенных лиц.

Для учредителей - юридических лиц дополнительно к вышеуказанным документам необходимо подать следующие сведения:

­ свидетельство о регистрации;

­ устав;

­ учредительный договор;

­ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник или нотариально заверенные копии).

Учредителям предприятия, для его регистрации, необходимо произвести целый комплекс работ связанный с подготовкой документов и их оформлением, а также оплатой различных вкладов и госпошлин за регистрацию:

­ подготовка устава предприятия и учредительных документов;

­ открытие накопительного счета для внесения уставного капитала (50 % или 100 %);

­ открытие расчетного и валютного счетов в банке;

­ проверка наименования предприятия на повторяемость;

­ оплата госпошлин;

­ регистрация документов в регистрирующем органе;

­ нотариальное заверение документов;

­ присвоение кодов статистики (ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ);

­ изготовление печати предприятия;

­ постановка на учет в налоговую инспекцию;

­ постановка на учет в фонды;

­ регистрация в государственной регистрационной палате (при необходимости).

В результате учредители, для начала предпринимательской деятельности организации, должны иметь следующие документы:

­ свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

­ устав юридического лица, зарегистрированный в регистрирующей организации (содержит правила, регулирующие внутреннее управление предприятием);

­ учредительный договор, зарегистрированный в регистрирующей организации (определяет виды деятельности и распределение долей уставного капитала);

­ протокол (решение) о создании юридического лица;

­ приказ о назначении главного бухгалтера;

­ информационное письмо об учете в едином государственном регистре предприятий и организаций;

­ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

­ извещение о постановке на учет в пенсионный фонд;

­ извещение о постановке на учет в фонд медицинского страхования;

­ свидетельство о постановке на учет в фонд социального страхования;

­ договор об открытии банковского счета;

­ копия информационного письма об открытии расчетного счета с отметкой налоговой инспекции;

­ договор аренды или договор о совместной деятельности;

­ копия свидетельства о собственности арендодателя;

­ декларация (заявление) на печать;

­ печать юридического лица.

Отказ от государственной регистрации может допускаться, в тех случаях, когда податели заявления о регистрации предоставили неверные сведения об объекте регистрации или его учредителях, либо не выполнили все формальности, связанные с регистрацией предприятия.

Уведомление об отказе в регистрации должно быть предоставлено в 3-хдневный срок с момента подачи документов на регистрацию.

Далее следует выбрать вид деятельности (товара, услуги, работы). Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги) Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д.

Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане.

Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

­ какую именно потребность он удовлетворяет;

­ как реализуется этот товар или оказывается услуга;

­ уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;

­ характеристика спроса на предлагаемый товар;

­ каким образом товар продается;

­ слабые стороны товара;

­ каковы постоянные издержки, связанные с производством товара;

­ кто должен освоить производство данного товара;

­ преимущества товара;  

­ предполагаемый срок жизненного цикла товара;

­ возможности и необходимости модернизации товара;

­ предполагаемые направления сбыта товара;

­ перспектива смены данного товара другим.

В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация.

Условия производства товара должны показать, какие изменения должны произойти в фирме, чтобы освоить производство данного товара:

­ как меняются требования к квалификации работников, следует ли менять людей, где можно найти работников нужной квалификации;

­ сколько сотрудников надо переобучить и специально подготовить;

­ меняются ли используемые материалы и их поставщики;

­ как меняется технология и потребуется ли новое оборудование и приспособление;

­ какова потребность в новых научных и конструкторских разработках.

Результатом этого анализа является вывод о целесообразности освоения нового товара (услуги) и потребности финансирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...