Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение вала отбора мощности (ВОМ) и механизма навески трактора. Регулировка привода ВОМ




Цель работы: ознакомится с назначение вала отбора мощности (ВОМ) и механизма навески трактора, отрегулировать привод ВОМ

Теоретические сведения

Валы отбора мощности (ВОМ) трактора– это устройства, предназначенные для передачи энергии вращения от двигателя на рабочие органы агрегатируемых с трактором передвижных или стационарных машин; навесного оборудования, активных прицепов и прочих механизмов. Большинство современных тракторов, оснащёны валом отбора мощности заднего расположения и задним трёхточечным навесным устройством. Поскольку гораздо реже встречается техника, работа которой требует постоянного наблюдения механизатора и, соответственно, ВОМа переднего расположения

ВОМ приводит в действие какие-либо механические узлы навесного или прицепного устройства либо напрямую, либо через передающие устройства (редукторы, карданы, клиноременные передачи). Это наиболее распространённый тип использования ВОМ, при котором вал испытывает полноценную нагрузку. ВОМ приводит в действие гидравлическую систему навесного или прицепного устройства. Этот тип использования ВОМ применяется лишь для небольшого круга специальных механизмов и устройств, оснащённых собственной гидравлической системой. Тогда ВОМ воздействует только на гидравлический насос.

Техническое обслуживание вала отбора мощности трактора заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию. Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления. В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент). Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.

Регулировка вала отбора мощности производится по следующему плану.Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении. Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин. Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины. Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом. Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага. После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками

Порядок выполнения работы

1.Составить технологическую карту технического обслуживания ВОМ

2. Описать назначение ВОМ

 

 

Практическая работа №53

Переналадка навесного устройства тракторов

Цель работы: ознакомится с процессом переналадки навесного устройства трактора

Оборудование:трактор, навесное устройство

Теоретические сведения

Навесное устройство (рис. 1) — рычажно-шарнирное четырехзвенного типа, предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий и обеспечения их правильной установки в рабочем и транспортном положениях. Оно установлено сзади трактора на специальных кронштейнах рамы с помощью сварных стоек.

 

Рис. 1. Навесное устройство: 1 — ось верхняя; 2 — рычаг штока; 3 — рычаг подъемный левый; 4 — тяга верхняя (центральная); 5 — вал рычагов; 6 — муфта; 7 — стойка; 8 — рычаг подъемный правый; 9 — головка верхней тяги; 10 — палец в сборе; 11 — муфта регулировочная верхней тяги; 12 — пружина амортизатора верхней тяги; 13 — вилка верхней тяги; 14 — серьга раскоса; 15 — винт раскоса верхний; 16 — муфта раскоса регулировочная; 17 — винт раскоса нижний; 18 — вилка раскоса; 19 — раскос правый; 20 — рым-болт; 21 — тяга нижняя правая; 22 — стремянка; 23 — вилка; 24 — палец раскоса; 25 — винт растяжки; 26 — фиксатор; 27 — палец левой нижней тяги; 28 — пружина пальца левой нижней тяги; 29 — муфта регулировочная ограничительной цепи; 30 — цепь ограничительная; 31 — головка нижних тяг центральная; 32 — тяга нижняя левая; 33 — раскос левый; 34 — ось нижняя; 35 — упор

 

Для переналадки навесного устройства на трехточечную схему необходимо выполнить следующие: операции: отверните стяжные болты левого и правого упоров, снимите упоры с оси и раздвиньте правую и левую половины центральной головки вдоль оси до соприкосновения с бугелями зафиксируйте правую и левую цилиндрические головки упорами. Обработанные и закаленные поверхности упоров должны быть направлены в сторону фиксируемых головок. Переднюю и заднюю половины упоров соедините болтами и затяните их; установите и закрепите верхние концы раскосов с левом стороны задних головок подъемных рычагов. При этом фиксатор транспортного положения верхней тяги вместе с соответствующим пальцем должен быть установлен на правом подъемном рычаге; установите верхнюю тягу вдоль продольной оси трактора. Для получения из трехточечной схемы блокированного от поворотов в горизонтальной плоскости варианта наладки навесного устройства отсоедините передние концы блокировочных цепей, установите их в специальные проушины вилок нижних тяг и закрепите пальцами. После подсоединения орудия длину блокировочных цепей отрегулируйте до натяжения.

Порядок выполнения работы

1.Описать процесс переналадки навесного устройства

2. Описать назначение навесного оборудования и его устройство

Практическая работа №54










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...