Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности научного руководителя




 

Обязанностями научного руководителя являются:

-  консультирование студента по вопросам курсового проектирования;

-  оказание помощи в подборе необходимой для работы по курсовому проекту литературы;

-  помощь в составлении и утверждении плана курсовой работы;    

-  контроль выполнения сроков и графика работ по проекту;   

-  проверка написанных разделов и корректировка работы;

-  внесение и обсуждение предложений по доработке курсового проекта;

- рецензирование готовой работы.

 

Требования к студенту по содержанию курсовой работы

 

Курсовая проектная работа должна показать умение студента:

-  выбирать актуальные темы и проблемы рекламного бизнеса;

-  умение ставить конкретную проблему для исследования;

-  умение определить необходимую методику исследования;   

-  умение анализировать существующие точки зрения по исследуемой теме;

- умение делать самостоятельные выводы из всего собранного материала;

-  умение выбирать правильные решения для поставленной проблемы;

-  умение практически реализовывать разработанные концепции;

- умение прогнозировать развитие выбранной проблемы на ближайший период;

-  ясно и четко излагать мысли;

-  правильно оформлять работу (согласно утвержденным стандартам).

 

Объем работ

 

Предполагается следующий объем работ:

Выступления на семинаре - 2-3 стр.

Доклад                              - 3-7 стр.

Реферат на конференцию - 15-25 стр.

Курсовая работа             - 30 - 40 стр., без учета страниц приложений.

 

 

Структура и содержание курсовой работы

2.1 Структура курсовой работы

 

Объем курсовой работы определяется ее содержанием и составляет 30-40 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman (номер шрифта 14) через 1,5 интервала. Количество страниц дополнительных приложений к работе (документы, первичный материал, фрагменты рекламы и другие средства мультимедиа, графические изображения) не ограничивается.

Курсовая работа включает:

1. Титульный лист.

Курсовая работа начинается титульным листом, на котором необходимо указать:

-  полное наименование министерства, учебного заведения, кафедры;

-  название вида документа (курсовая работа);

-   название дисциплины «Разработка и технологии производства рекламного продукта»;

-  наименование темы;

-  сведения об исполнителе (фамилия, инициалы, группа);

-  сведения о руководителе (ученая степень, звание научного руководителя, Ф.И.О.); 

-  наименование места и год выполнения работы.

Образец титульного листа дан в приложении А.

Содержание.

Содержание должно включать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе:

- введение;

- главы, параграфы курсового проекта;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Содержание размещают на отдельной странице, после титульного листа, начиная с новой полосы страницы. Слово «Содержание» записывают в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. В содержании приводят порядковые номера и заголовки глав и параграфов, обозначения и заголовки приложений. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент. Номера параграфов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов (0,5 см). При необходимости продолжения записи названия главы или параграфа на второй (последующей) строке, его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке, а при продолжении записи заголовка приложения – на уровне записи обозначения этого приложения.

Наиболее желательным является вариант, когда курсовая работа состоит из двух глав по два параграфа в каждой.

Пример оформления содержания приведен в приложении Б.

3. Введение.

Во введении представляется обоснование (что это за проблема и зачем ее следует исследовать), а также раскрытие всего научного аппарата. Оно включает следующие составляющие курсовой работы:

- актуальность темы курсовой работы;

- разработанность исследуемой темы;

- научная проблема;

- объект и предмет;

- цель;

- основные задачи;

- методы (способы) решения основных задач;

- элементы новизны;

- научная и практическая значимость исследуемой проблемы;

- структура курсовой работы;

- положения, выносимые на защиту.

Актуальность темы – это определение существа важности иссле­дуемой проблемы. Оно включает в себя следующее: аргументацию необ­ходимости изучения данной темы с позиции теории или практики; раскрывается степень изученности проблемы и отражение ее в специальной литературе; обосновывается тема и раскрывается потребность в ее специальном иссле­довании и пр.

Здесь же раскрывается состояние разработанности выбранной те­мы, то есть дается краткий обзор литературы по теме. В процессе анализа состояния исследованности темы студент приходит к формулированию основного противоречия. Сущность такого противоречия вытекает из выявления серьезного несоответствия, несогла­сованности между какими-либо противоположностями внутри единого объекта. Основное противоречие, в частности, может показывать несоот­ветствие состояния определенной проблемы и уровня ее решения и т.д.

Выявление основного противоречия позволяет определить научную проблему курсовой работы.

Научная проблема характеризует, что именно хочет автор разре­шить в процессе исследования. Она выражается в виде вопроса, например: в чем сущность, содержание и условия оптимального развития какого-либо процесса; каковы пути, обеспечивающие наи­более полное решение определенной проблемы и т.д.

Сформулировав научную проблему, следует определить границы исследовательской деятельности (объект) и содержания (предмет) курсовой работы.

Объект курсовой работы – эта та часть практики или научного зна­ния, с которой исследователь имеет дело. Он представляет собою процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которая будет исследо­ваться.

Предмет дипломной работы – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения иссле­дователя) признаки объекта. Предмет курсовой работы чаще всего либо совпадает с ее темой, либо они очень близки по звучанию.

Цель курсовой работы – это то, чего хочет достичь автор курсового проекта своей исследовательской деятельностью. Она характеризует основной за­мысел студента при ее разработке.

Основные задачи курсовой работы. На основе цели определяются основные задачи, которые требуется решить (и подтвердить выдвинутое предположение) в процессе ее достижения.

Задачи формулируются в виде перечисления:

- изучить...,

- описать...,

- уточнить и дополнить понимание...,

- выявить...,

- систематизировать...,

- разработать... и т.д.

Методы (способы) решения основных задач. Во введении предполагается опре­деление основных методов, которые использованы при проведе­нии исследовательской работы, и базы, на которой изучались те или иные явления, проверялись наработки, методики, осуществлялась эксперимен­тальная работа и пр. Другими словами, автор показывает ту практическую сферу, где преимущественно проводилось исследование, и тот инструмен­тарий, посредством которого он обеспечил решение основных задач, дос­тижение цели курсовой работы. В качестве основных методов, которые активно используются в процессе подготовки курсовой работы, являются: наблю­дение, беседы, опросы, тесты, изучение документов, изучение литературы, экспериментальная работа и др.

Изложенное можно представить в виде логической схемы последовательно­сти разработки и изложения основного научного аппарата курсовой ра­боты:

 

А      Пр    О        П              Ц    Г     З   Ср

 

А - актуальность,                               Ц - цель,

Пр - проблема,                                      Г - гипотеза,

О - объект,                                          3 - основные задачи,

П - предмет,                                        Ср - способы решения

 

Элементы новизны. В этом подразделе введения отмечается, что нового по сравнению с уже известным в теории и практике удалось достичь ав­тору в процессе его исследовательской деятельности.

Научная и практическая значимость исследуемой проблемы. Ав­тор показывает, какое значение могут иметь те результаты, которые им по­лучены в ходе исследования, и где они, возможно, получат применение или уже используются на практике.

Структура курсовой работы – содержание основных частей работы.

Положения, выносимые на защиту, – это основные результаты, полученные студентом в процессе исследования, которые он готов от­стаивать. К ним, как правило, относятся теоретические положения, обоб­щающие сведения, выводы, практические рекомендации. Каждый тезис включает выводное положение и его краткое, обобщающее содержание. В курсовой работе может быть три-четыре таких положения.

Пример оформления введения приведен в приложении В.

Теоретическая часть.

По содержанию курсовая работа строится в определенной последо­вательности: сначала в первой главе дается общая характеристика и анализ проблемы, затем обосновывается теоретическая позиция автора и подходы к ее решению, во второй главе рассматриваются практические аспекты реализации рекламного проекта.

Теоретическая часть включает изложение вопроса, а также всесторонний и систематизированный анализ научной литературы по избранной теме.

Главу следует разбить на подразделы (параграфы), которых должно быть не менее двух.

В работе можно сопоставить точки зрения разных авторов и высказать свою точку зрения. Это свидетельствует о серьезном творческом подходе к изучаемой проблеме. Теоретический материал следует подкреплять практическими примерами.

При написании текста следует делать ссылки на авторов тех работ, материал которых цитируется.

Все таблицы (рисунки, графики, диаграммы, схемы и прочий иллюстративный материал) в работе нумеруются арабскими цифрами (используется сквозная нумерация, если иллюстративного материала мало, и нумерация в пределах раздела, если иллюстрированного материала много). На них должны быть ссылки в тексте, все они должны иметь ссылки на источники и сопровождаться анализом.

Теоретическая часть может включать 2-3 раздела.

Практическая часть.

В практической части рассматривается и анализируется практическая ситуация на примере конкретного предприятия, организации, объединения, компании, отрасли, рынка товаров (услуг).

Практическая ситуация может быть из периодической печати, специальных журналов, практики деятельности конкретных предприятий. Следует привести и проанализировать примеры использования теоретического материала в конкретной деятельности предприятия или организации. При этом желательно высказать свою точку зрения и сделать конкретные предложения по совершенствованию деятельности рассматриваемых организаций, и решению поставленных в курсовой работе задач. Предложения автора могут носить теоретический, методологический или практический характер. Основным пунктом практического раздела является поэтапное описание этапов разработки креативной идеи, а также технико-технологической реализации рекламного продукта.

При написании теоретической и практической части курсовой работы следует особенно обратить внимание на следующее:

- необходимость использования научного стиля изложения и соответствующих языковых клише. Не допускается использование публицистического и официально-делового стиля. Данный факт находит отражение, прежде всего в том, что стиль изложения должен носить характер доказательно­сти, убедительности, как следствие проведенного исследования. Не допускается использование фраз «Я думаю», «Проведенное мною исследование» и пр.;

- необходимость соблюдения требования логичности и последовательности изложения. Каждая глава и параграф должны иметь вводную часть - несколько предложений, вводящих в замысел раздела; последовательное раскрытие содержания от общего к частному; вывод - обобщающую мысль изложенного; переход к следующей главе (пара­графу).

6.Заключение

В заключении подводятся итоги проделанной работы. Учитывая, что содержание курсовой работы строится в определен­ной логической связи, то и заключение целесообразно строить в этой же логике. С этой целью следует по каждой главе (параграфу) сделать краткое ре­зюме и сформулировать в виде одного - трех абзацев. Каждый абзац имеет свое конкретное содержание, отражающее определенный результат исследовательской и практической деятельности студента. В этих абзацах должно найти отра­жение решение основных задач курсовой работы и раскрытие содержа­ния положений, выносимых на защиту. Здесь же отражаются наиболее важные практические рекомендации, получившие обоснование в курсовой работе.

Результаты излагаются как в позитивном плане (что удалось вы­явить, раскрыть достаточно полно, в основном, частично), так и в негативном - чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источ­ников, либо материалов, либо других причин, связанных с трудностями исследования, недостатком времени, отсутствием необходимой базы и пр.

Текст заключения не должен содержать иллюстраций и таблиц.

7. Список использованных источников

Список использованных источников оформляется по ГОСТ 7.1 и содержит пе­речень источников, использованных при написании курсовой работы. Источники в списке располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении Г.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 «Система стандартов по информации, библиографическому и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Необходимо обратить внимание на следующие существенные изменения: после названия труда в квадратных скобках необходимо указывать вид ресурса – [Текст], [Изоматериал], [Ноты], [Карты], [Видеозапись], [Звукозапись], [Электронный ресурс].

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы. Минимальное количество источников в списке – 20 наименований.

Источники должны быть изданы за последние 5 лет до даты написания курсовой работы.

8. Приложения.

Включают в себя все необходимые документы для пояснения по тексту, приводятся все необходимые визуальные материалы – таблицы, графики, рисунки, диаграммы, презентации на электронных носителях.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть ссылки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...