Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Последовательность изложения представления методологических положений исследования во введении
Методологическая часть: § актуальность исследования; § степень разработанности проблемы (с указанием фамилий исследователей); § противоречия; § проблема исследования; § тема исследования; § цель исследования; § объект исследования; § предмет исследования; § гипотеза исследования; § задачи исследования; § теоретико-методологическая основа исследования; § теоретическая и практическая значимость исследования;
Процедурная часть: § база исследования; § логика (этапы исследования); § методы исследования; § апробация исследования; § структура магистерской диссертации. Рекомендации по работе с литературой и написанию теоретической части исследования
Работа над исследованием начинается с подбора, изучения и анализа научной литературы, в которой описаны результаты исследований предшествующих поколений ученых. Литература служит источником изучения истории и причин возникновения проблемы, ее современного состояния. При изучении литературных источников может быть выявлено следующее: § кто уже работал и работает по теме исследования; § основные идеи авторов, их позиции по исследуемой проблеме; § что особенно удалось каждому из авторов в ее изучении; § чем отличается их позиция от традиционной, что нового они внесли в изучение этой проблемы; § какие идеи, выводы, рекомендации вызывают возражения (или сомнения) и почему; § какие аспекты проблемы не нашли отражение в существующей литературе; § какие в связи с эти встают задачи дальнейшего изучения данной проблемы. При анализе литературы и опыта работы образовательных учреждений необходимо выявить: § какие затруднения выявлены при решении данной проблемы на практике; § каковы основные причины затруднений и недостатков при решении данной проблемы на практике; § что особенно успешно удается реализовать при решении данной проблемы на практике; § какими средствами достигаются успехи в решении данной проблемы на практике; Такой предварительный анализ литературы позволяет магистранту сформулировать проблему, цель и задачи исследования. Работа с литературой включает следующие методы: § составление библиографии, т.е. списка литературы, использованной автором при написании работы; § реферирование: сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по одной теме; § конспектирование: детальное изложение главных положений и идей работы; § цитирование: дословная запись высказываний автора. Включенную в текст цитату следует оформить ссылкой с обязательным указанием номера источника в списке литературы и номера страницы в источнике. Если приводится не цитата, а излагаемая мысль автора, высказанная им идея, то в тексте также делается ссылка на источник (см. Приложение 5). Любой источник, на который ссылается автор работы, должен быть включен в библиографический список. Опираясь на изученные источники, магистрант в теоретической части раскрывает основные понятия, сущность проблемы исследования и ее состояние в современной теории. Дает анализ основных точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в современной научной литературе. Научное обоснование проблемы предполагает также анализ состояния изучаемого вопроса в практике современной школы и обоснование собственной точки зрения на исследуемую проблему. Целесообразно в конце каждого параграфа теоретической части сделать краткое резюме. Теоретическая глава должна иметь свой заголовок. Он может быть формальным («Теоретические предпосылки исследования», «Теоретический анализ проблемы», «Обзор современных исследований по проблеме» и т.п.) или содержательным («Проблема формирования мотивов учебной деятельности в трудах отечественных педагогов и психологов» и т.п.). Перед составлением обзора психолого-педагогической литературы необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Это означает, что то или иное понятие, которое в педагогике разными авторами может трактоваться по-разному (например, воспитание в «широком» и «узком» смыслах), должно во всем тексте данной работы иметь лишь одно, четко определенное автором значение. Установить содержание понятия, или раскрыть его возможно посредством определения (дефиниции). Определить понятие – значит раскрыть существенные признаки его содержания. Структура определения: 1) Определяемый термин 2) Термин, обозначающий более общее (родовое) понятие 3) Свойства, выделяющие в этом общем понятии определяемое понятие (видовое отличие). Например: Дифференцированное обучение (определяемый термин) – обучение (родовое понятие), в котором (далее –видовое отличие) осуществляется неодинаковый вариативный подход к отдельным учащимся или к группам учащихся, выделенным либо по уровням учебной успешности, здоровья, отношения к предмету (уровневая дифференциация), либо по существенным признакам: тип мышления, работоспособность, профессиональная направленность, темперамент, пол и др. (типологическая дифференциация). [Педагогический словарь /В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др. – М.: Академия, 2008. – С.60]. Поиск толкований понятий следует вести в следующих источниках: § энциклопедиях: общие (БСЭ, МСЭ и др.) и специальные (например, педагогическая, психологическая, философская и др.); § толковых словарях: общие (С. Ожегова, В. Даля и др.) и специальные (например, педагогический, психологический, социологический); § оглавлениях и предметных указателях основных учебников и монографий по теме исследования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |