Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные структурные единицы магистерской диссертации




Содержание

 

1. Общие положения о выпускной квалификационной работе магистрантов (из Положения об ИГА выпускников ЧГПУ и Положения о магистратуре ЧГПУ)..……………………………………………………………………………4

2. Этапы работы над темой исследования………………………………………7

3. Рекомендации по написанию магистерской диссертации …………………..8

3.1. Примерные структурные единицы магистерской диссертации…………. .8

3.2. Рекомендации по разработке методологического аппарата исследования и написанию введения…………………………………………………………..10

3.3. Рекомендации по работе с литературой и написанию теоретической части исследования…………………………………………………………………….20

3.4. Рекомендации по проведению экспериментальной работы и написанию практической части магистерской диссертации………………………………23

3.5. Рекомендации по написанию заключения………………………………..25

4. Требования к оформлению магистерской диссертации…………………...26

5. Подготовка магистерской диссертации к защите…………………………..31

6. Порядок проведения защиты магистерской диссертации…………………33

7. Критерии оценки магистерской диссертации………………………………35

Библиографический список…………………………………………………….37

Приложения……………………………………………………………………..39



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТОВ (ИЗ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИГА ВЫПУСКНИКОВ ЧГПУ И ПОЛОЖЕНИЯ О МАГИСТРАТУРЕ ЧГПУ)

 

1.1. Выпускная квалификационная работа магистрантов выполняется в форме магистерской диссертации. Требования к выпускным квалификационным работам определяются основной профессиональной образовательной программой и квалификацией, присваиваемой выпускнику после успешного завершения аттестационных испытаний.

1.2. Выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация – является самостоятельным научным исследованием, выполняемым под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений, – с привлечением научных консультантов). Она содержит совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, и свидетельствует о способностях автора проводить самостоятельные научные исследования, опираясь на теоретические знания и практические навыки.

1.3. Целью выпускной квалификационной работы является закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний в профессиональной сфере, развитие навыков самостоятельной работы и применение методов исследования; выявление подготовленности магистранта для самостоятельной работы в профессиональной области исследования.

1.4. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается выпускающими кафедрами и утверждается ученым советом факультета. При этом магистранту предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

1.5. В исключительных случаях не позднее, чем за три месяца до защиты, тема выпускной квалификационной работы может быть изменена. Утверждение измененной темы осуществляется выпускающей кафедрой на основании личного заявления магистранта и доводится до сведения декана факультета.

1.6. Каждому магистранту назначается научный руководитель из числа высококвалифицированных специалистов (докторов и кандидатов наук), ведущих научные исследования по тематике магистерской программы.

1.7. Тема магистерской диссертации обсуждается на заседании выпускающей кафедры в течение первого месяца обучения. Закрепление тем за конкретными исполнителями производится на основе свободного выбора и фиксируется в протоколах заседания кафедры и совета факультета. Приказом ректора университета на основе представления руководителя магистерской программы утверждаются темы магистерских диссертаций, состав научных руководителей, в случае необходимости – консультантов. Магистрант должен в течение учебного года не реже 1 раза в месяц отчитываться перед научным руководителем о выполнении индивидуального плана и при необходимости получать консультации по выполнению магистерской диссертации.

1.8. При планировании учебного процесса на подготовку выпускной квалификационной работы должно предусматриваться определенное время, продолжительность которого регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом.

1.9. В ходе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы магистрант должен продемонстрировать следующие результаты освоения основной образовательной программы:

в области педагогической деятельности:

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

в области проектной деятельности:

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14).

1.10. Общими требованиями к содержанию выпускной квалификационной работы магистранта-выпускника должны быть следующие:

· актуальность;

· научно-исследовательский характер;

· практическая значимость;

· четкая структура, завершенность;

· логичное, последовательное изложение материала;

· обоснованность выводов и предложений.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа над темой магистерской диссертации осуществляется в три этапа.

На первом этапе магистрант:

§ осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации;

§ разрабатывает программу исследования;

§ разрабатывает или подбирает диагностический  инструментарий исследования;

§ выявляет проблему исследования;

§ тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

§ определяет его цель, задачи, структуру и методы;

§ составляет план магистерской диссертации;

§ разрабатывает и проводит эксперимент.

На втором магистрант:

§ пишет черновой вариант текста и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

§ формулирует выводы по параграфам и главам;

§ оформляет научно-справочный аппарат (сквозные ссылки, библиографический список).

На третьем этапе магистрант:

§ корректирует содержание в соответствии с замечаниями научного руководителя;

§ пишет окончательный вариант магистерской диссертации и автореферат с учетом требований научного оформления;

§ представляет их научному руководителю и рецензенту на отзыв и рецензию.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Примерные структурные единицы магистерской диссертации

Титульный лист

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования

Выводы по 1 главе

Глава 2.Методика организации экспериментальной работы

Выводы по 2 главе

Глава 3.Результаты исследования и их обсуждение

Выводы по 3 главе

Заключение

Библиографический список

Приложения (с обязательным представлением первичного материала).

 

Титульный лист(см. Приложение 2) включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

Введени. содержит обоснование актуальности темы исследования; характеристику методологического аппарата.

Первая глава отражает результаты теоретического анализа проблемы и содержит результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме; объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования.

Вторая глава содержит описание хода экспериментальной работы (констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента): цели и задачи, характеристику выборки, описание критериев и показателей, характеристику выборки и диагностического материала, цели и задачи педагогического проекта, этапы, содержание и способы его реализации

Третья глава содержит анализ результатов констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы.

Заключениесодержит выводы, отражающие степень достижения цели и задач исследования, доказанности гипотезы; перспективы дальнейшего решения проблемы исследования в соответствии с полученными результатами.

Выводы по главам должны содержать краткое изложение основных положений каждого параграфа. Выводы считаются корректными, если они соответствуют поставленным задачам исследования, являются следствием данного исследования, формулируются лаконично и не содержат общеизвестных истин или суждений, требующих дополнительных научных доказательств.

В библиографическом списке необходимо указать все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в тексте работы. В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные. Не менее 50% источников должны быть изданы в течение последних 10 лет. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1.–2003 «Библиографическая запись». При оформлении важно учитывать тип источника: монография, публикация в периодическом издании, сборник трудов и т.п. (см. Приложение 2).

Приложения могут содержать схемы, таблицы, анкеты, тексты модифицированных или малоизвестных методик, статистические таблицы, характеристики отдельных испытуемых и другой материал, проясняющий или подтверждающий отдельные фрагменты исследования, а также методические разработки и т.д.

Обязательными являются представление в приложении первичных материалов: протоколов обследований, заполненных испытуемыми анкет, опросных листов, тестовых бланков, работы детей и т.д. Содержание и количество приложений зависит от конкретной работы. В приложение рекомендуется поместить конспекты занятий, анкеты, перечень дидактических пособий, используемых при проведении занятий и т.п.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...