Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модуль ІІ. МЕТОДИКА ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. Планирование работы мастера производственного обучения. Организация труда. Подготовка мастера к учебным занятиям. Учебно-методическое обеспечение учебных занятий. Инженерно-техническая документация по профессии и ее роль в учебном процессе. Подготовка учащихся к учебным занятиям. ПРИНЦИПЫ. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ. Выбор методов производственного обучения. Упражнение, как основной метод практического (производственного) обучения. Упражнения в выполнении трудовых приемов, трудовых операция и процессов. Формы организации производственного обучения. Деятельность мастера производственного обучения при различных формах обучения. Особенности учебно-производственной деятельности квалифицированных рабочих и ИТР предприятия. ПРАКТИЧЕСКОЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ) ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ. НА УЧЕБНЫХ ПЛОЩАДКАХ И ПОЛИГОНАХ И НА ПРОИЗВОДСТВЕ. Общие требования к учебным занятиям. Требования техники безопасности выполнения работ и упражнений. Формы и методы инструктирования учащихся. Вводный инструктаж. Выполнение заданий учащимися и текущий инструктаж. Прием выполненных заданий и заключительный инструктаж. Особенности выполнения проверочных работ. Организационно-методические особенности производственного обучения в учебных мастерских, на учебных площадках и полигоне и на производстве. Профессионально- воспитательная роль квалифицированных рабочих и ИТР в учебно-производственном процессе и профессиональном воспитании учащихся. Учет производственного обучения. Учет выполнения учебных планов и программ. Ведение дневников учащимися. Учет посещаемости учащихся. Учет и оценка успеваемости учащихся. Отчетность мастера производственного обучения. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Воспитательные задачи мастера. Особенности воспитательной работы в учебной группе. Планирование воспитательной работы. Особенности воспитательной работы в процессе теоретического и производственного обучения. Педагогическая взаимодеятельность мастера преподавателя и родителей учащихся. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ. Специфика профессии и производственного обучения в условиях учебных мастерских, на учебных площадках и учебных полигонах. Специфика отраслей народного хозяйства и производственных предприятия и их влияние на производственное обучение учащихся в условиях производства (в сфере обслуживания). ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ. Общие положения и требования. Структура экзаменов: квалификационная пробная работа и письменная экзаменационная работа (дипломный проект для выпускников высшего уровня высшего профессионального училища), экзамены или защита дипломного проекта. Организационная и учебно-методическая деятельность преподавателя спецдисциплин и мастера производственного обучения. Организация и методика выполнения письменной экзаменационной работы (дипломного проекта). Определение тематики работ (проектов) и их связь с предприятиями отрасли народного хозяйства. Общие требования к работам (проектам). Содержание работ (проектов). Учебно-методическое обеспечение. Формы организации выполнения работ (проектов). Методика выполнения. Организация консультаций. Критерии оценки работ (проектов). Организация и учебно-методическая деятельность преподавателя спецтехнологии. Организация и методика выполнения пробных работ. Определение перечня и содержания работ. Выбор мест выполнения. Организация и выполнение работ. Особенности выполнения работ по смежным и интегрируемым профессиям. Инженерно-техническое обеспечение выполнения работ. Критерии оценки пробных работ. Профессиональная учебно-методическая деятельность мастера производственного обучения и учебно-производственная деятельность квалифицированных рабочих и ИТР предприятия. Квалификационная аттестация учащихся. Порядок допуска учащихся к экзаменам. Информационное обеспечение экзаменов. Формирование и заседание комиссии квалификационной аттестации учащихся. Критерии оценки квалификационной аттестации учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ Курс «Методика профессионального обучения» должен обеспечить студентам овладение необходимой системой знаний современных педагогических технологий профессионального обучения (теоретического и практического), а также умениями их проектирования и реализации в практической деятельности. Он также направлен на обеспечение студентам умений вести научно-педагогические исследования в области частных методик профессионального обучения. По окончании курса «Методика профессионального обучения» студент должен ЗНАТЬ: — предмет и основные категории методики профессионального обучения; — структуру и содержание учебной программы по профессиональному обучению и квалификационные требования к профессиональной подготовки учащихся; — структуру и компоненты учебно-производственного процесса и системы производственного обучения; — дидактические принципы профессионального обучения; — основные положения и требования к организации труда преподавателя и подготовки к учебным занятиям; — формы организации и методы практического и теоретического обучения и воспитательной работы профессиональной направленности; — основные положения и требования к проектированию педагогических технологий профессионального обучения. Должен УМЕТЬ: — проектировать педагогические технологии профессионального обучения и определять подходы к их реализации; — проектировать рабочее место преподавателя и планировать подготовку к учебным занятиям; — сформировать авторскую методическую систему профессионального обучения и отработать психолого-педагогические подходы к ее реализации; — решать воспитательные задачи в процессе теоретического и производственного обучения. — вести научные исследования в области частных методик профессионального обучения учащихся.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольная работа состоит из одного вопроса и носит комплексный и модульный характер. Содержание контрольных работ основано на содержании модульной программы (Раздел 2). Методика выбора темы контрольной работы является фамилия студента (начальная буква фамилии). Дифференциация работ: Первая: Вариант – А, разработка вопроса для студентов обучающихся по профилю профессионального образования – гражданское и промышленное строительство. Вариант Б – разработка вопроса для студентов, обучающихся по профилю профессионального образования – экономика предприятий, маркетинг, менеджмент в промышленной сфере. Вторая: а-типы стандартных (традиционных) уроков; б-типы нестандартных (нетрадиционных) уроков. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |