Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка СИП на термическую устойчивость




При проверке СИП на термическую устойчивость должно выполняться условие

υк. расч ≤ υк. доп.,

где υк. расч – расчетное значение температуры   токоведущей жилы при протекании тока короткого замыкания, °С; υк.доп.– допустимая температура нагрева изоляции, °С.

Допустимая температура изоляции приведена в таблице 3.

Таблица 3. – допустимые температуры нагрева провода СИП-4

Режим эксплуатации Допустимая температура нагрева токоведущих жил провода, ◦С
Нормальный режим 70
Режим перегрузки продолжительностью до 8ч в сутки, но не более 1000ч за весь срок эксплуатации 80
Короткое замыкание с протеканием тока КЗ до 5с 135

Расчетное значение температуры определяется по графическим зависимостям (рис. 1).

 

Рисунок 1 – Кривые для определения температуры нагрева токоведущих частей при коротком замыкании.

Порядок работы с графическими зависимостями

• На оси ординат откладывается температура токоведущей жилы до короткого замыкания (υр) и из этой точки проводится горизонтальная линия до пересечения с кривой для данного материала. Если температура жил до к.з. не известна, её принимают равной допустимой температуре нагрева в нормальном режиме.

• Из точки пересечения с кривой опускают перпендикуляр на ось абсцисс и получают значение Аυр, которое подставляют в формулу

 

 

 


где Iк(3) – ток трехфазного короткого замыкания в начале линии, А;

F – площадь поперечного сечения жилы, мм2;

tпр – приведенное (фиктивное) время к.з., с.

•На оси абсцисс откладывают отрезок равный Аυк, восстанавливают перпендикуляр до пересечения с кривой и проводят горизонтальную линию до пересечения с осью ординат. Точка пересечения дает расчетное значение температуры жил при коротком замыкании (υк.расч), которое сравнивается с υк.доп (табл. 3).

Пример электрического расчета ВЛ-0,38 кВ.Возьмём в качестве примера линию 1 (рис. 6.2.). Стенка гололеда 10 мм. Составим расчетную схему (рис.7.2.). Для электрического расчета конфигурация линии не имеет значения, важны только длины участков и величины нагрузок.

Рис. 7.2 – Расчетная схема линии 1.

 

Выбор сечения провода по нагреву рабочим током. Нагрузка на участке 2–3 S2-3 = S3 = 2,1кВА, на участке 1–2 S1-2 = S2 + ΔS3 = 63,0+1,2=64,2кВА. Так как смена сечения на ВЛ 0,38кВ, как правило, не производится, расчет ведем по нагрузке головного участка

(7.20)

По допустимому длительному току (табл. 6 прил.) проходит провод СИП-4´35 (Iдоп=115А).

Проверка провода на механическую прочность.По условиям механической прочности (табл. 7 прил.) минимальное допустимое сечение 50 мм2, поэтому принимаем провод СИП-4´50. Результаты расчета сводим в таблицу 7.1.

 

Таблица 7.1 – Результаты электрического расчета ВЛ-0,38кВ.

 

Расчетный участок Длина (км) Расчетная нагрузка (кВА) Расчетный ток (А)

ТП 1

Линия 1      
Уч2-3 0,2 2,1 3,2
Уч1-2 0,15 64,2 97,7
Линия 2      
Уч.5-6 0,05 7,6 11,5
Уч2-5 0,35 8,8 13,3
Уч3-4 0,1 18,0 27,3
Уч2-3 0,2 18,0 27,3
Уч1-2 0,25 23,4 35,5
Линия 3      
Уч5-6 0,1 6,4 9,7
Уч4-5 0,1 16,4 24,8
Уч3-4 0,15 18,3 27,7
Уч2-3 0,15 20,2 30,6
Уч1-2 0,2 44,2 67,0

Суммарная нагрузка ТП 1

64,2+23,4+44,2=131,8 кВА

 

Проверка провода по допустимой потере напряжения. По таблице отклонений напряжения (табл. 4.2) допустимая потеря напряжения в ВЛ-0,38кВ составляет 6,5%. Определяем фактическую потерю напряжению. Для провода СИП-4´50 удельная потеря напряжения ΔUуд =0,45% / кВА´км (рис.1 прил.). Потеря напряжения на участке 1-2  

(7.21)

Фактическая потеря напряжения меньше допустимой, принимаем провод СИП-4´50.

Проверка провода на возможность пуска асинхронного короткозамкнутого электродвигателя.Для примера возьмем 2 электродвигателя установленных в ремонтной мастерской. Электродвигатель D1 запускается, в то время как электродвигатель  D2 уже работает. Электродвигатели имеют следующие параметры.

 

Таблица 7.2 – Технические параметры электродвигателей

 

Запускаемый двигатель D1

Работающий двигатель D2

Рн (кВт) число об./мин. Iн (А) ki cosφн
15 3000 25 7,5 0,9 1,2 0,3 2,2 0,9

 

    Ремонтная мастерская питается от ТП 1 мощностью 160 кВА по линии1. Линия выполнена проводом А-50 (r0=0,59 Ом/км; x0=0,35 Ом/км). Длина линии от подстанции до мастерской l=0,15км.

    Проверяем сеть на возможность пуска электродвигателя D1. Рассчитываем сопротивление силового трансформатора ТП 1

(7.25)
(7.26)

где ΔPмн – потери мощности в меди трансформатора (потери короткого замыкания), (табл. 9 прил.); Sнт – номинальная мощность трансформатора; zТ – полное сопротивление трансформатора (табл. 10 прил.).

Сопротивление линии1

rл1=r0l=0,59×0,15=0,09 (Ом); (7.27)
xл1=x0l=0,35×0,15=0,05 (Ом). (7.28)

Сопротивление сети

rс=rт+rл=0,017+0,09=0,107 (Ом); (7.29)
xс=xт+xл=0,04+0,05=0,09 (Ом). (7.30)

Коэффициент мощности двигателя при пуске

(7.31)

Потеря напряжения в электрической сети в относительных единицах

(7.32)

где Iп – пусковой ток электродвигателя Iп=Iнki=25×7,5=187,5 А; sinφп =0,9 – синус угла φ при пуске, определяется по значению cos φ = 0,3  (табл. 11 прил.).

Напряжение на шинах 0,4кВ трансформаторной подстанции 10/0,4кВ до пуска электродвигателя

Uш=Uн+δU=0,4+0=0,4 кВ, (7.33)

где δU=0 – регулируемая надбавка трансформатора 10/0,4кВ для удаленного потребителя (табл. 4.2.).

 Напряжение на шинах 0,4кВ трансформаторной подстанции 10/0,4кВ до пуска электродвигателя в относительных единицах

(7.34)

Напряжение на зажимах электродвигателя при пуске в относительных единицах

(7.35)

Пусковой момента двигателя с учетом снижения напряжения при пуске

(7.36)

Условие пуска электродвигателя

(7.37)

Условие выполняется.

    Проверяем сеть на устойчивость работы асинхронного электродвигателя D2 при пуске соседнего двигателя D1. Максимальный момента двигателя D2 с учетом снижения напряжения при пуске

(7.38)

где U2*п – напряжение на зажимах работающего двигателя при пуске соседнего двигателя равно напряжению на зажимах запускаемого двигателя.

Условие устойчивой работы двигателя D2

(7.39)

Условие выполняется.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 731.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...