Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка провода на возможность пуска асинхронного короткозамкнутого электродвигателя




 

Если линия 0,38 кВ питает асинхронные электродвигатели, такую линию необходимо проверить на возможность пуска электродвигателя. При проверке на возможность пуска используются термины: номинальный момент, пусковой момент, кратность пускового момента, критический момент.

Номинальный момент (Мн) – момент, развиваемый электродвигателем в номинальном режиме работы.

Пусковой момент (Мп) – момент, развиваемый электродвигателем во время пуска.

Кратность пускового момента – отношение начального (пускового) момента к номинальному , для асинхронных электродвигателей с коротко замкнутым ротором Мп = (1…2)Мн.

    Критический момент – максимальный момент, развиваемый электродвигателем.

Возможность пуска проверяется по формуле

(7.7)

Или в относительных единицах (при делении левой и правой части выражения на Мн)

(7.8)

где Мн – номинальный момент электродвигателя, Н×м; ήз – коэффициент запаса, учитывающий несовпадение действительных характеристик двигателя с каталожными данными и погрешность расчета (ήз = 1,2…1,3); Мс – момент сопротивления рабочей машины, Н×м; Мс.* – момент сопротивления рабочей машины в относительных единицах ( ); m/n – кратность пускового момента двигателя с учетом снижения напряжения при пуске;

, (7.9)

где  – напряжение на зажимах электродвигателя при пуске в относительных единицах; Uп – напряжение на зажимах электродвигателя при пуске, В; Uн – номинальное напряжение сети, В; mп – кратность пускового момента электродвигателя при номинальном напряжении (≈1,2);  – напряжение на шинах 0,4кВ трансформаторной подстанции 10/0,4кВ до пуска электродвигателя в относительных единицах; ΔU*п – потеря напряжения в электрической сети в относительных единицах.

Uш = Uн+δU, (7.10)

где δU – регулируемая надбавка трансформатора 10/0,4кВ для удаленного потребителя (табл. 4.2).

(7.11)

где rс=rл+rт – суммарное активное сопротивление линии и трансформатора, Ом; xс=xл+xт – суммарное реактивное сопротивление линии и трансформатора, Ом; cosφп – коэффициент мощности электродвигателя при пуске; Iп – пусковой ток электродвигателя, А.

    Коэффициент мощности двигателя при пуске

(7.12)

где ki – кратность пускового тока двигателя (5…7); cosφн – номинальный коэффициент мощности электродвигателя.

Активное и индуктивное сопротивление линии       

rл=r0l (7.13)
xл=x0l (7.14)

где r0 – удельное активное сопротивление провода, Ом/км; x0 – удельное индуктивное сопротивление провода, Ом/км, (табл.8 прил.); l – длина линии, км.

Активное и индуктивное сопротивление трансформатора

(7.15)
(7.16)

где ΔPмн – потери мощности в меди трансформатора (потери короткого замыкания), (табл. 9 прил.); Sнт – номинальная мощность трансформатора; zТ – полное сопротивление трансформатора (табл. 10 прил.).

    Устойчивость работы асинхронного электродвигателя при пуске соседнего двигателя проверяется по формуле

(7.17)

Или в относительных единицах (при делении левой и правой части выражения на Мн)

(7.18)

где Мн – номинальный момент электродвигателя, Н×м; ήз – коэффициент запаса, учитывающий несовпадение действительных характеристик двигателя с каталожными данными и погрешность расчета (ήз = 1,2…1,3); Мс – момент сопротивления рабочей машины, Н×м; Мс.* – момент сопротивления рабочей машины в относительных единицах ( ); m/max – кратность критического (максимального) момента двигателя с учетом снижения напряжения при пуске;

, (7.19)

где  – напряжение на зажимах электродвигателя при пуске в относительных единицах; Uп – напряжение на зажимах электродвигателя при пуске, В; Uн – номинальное напряжение сети, В; mmax – кратность критического момента электродвигателя при номинальном напряжении (≈2,2) /5/.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...