Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание расчетно-пояснительной запискиСтр 1 из 16Следующая ⇒
Кафедра «Энергообеспечение предприятий АПК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К курсовому проектированию по дисциплине «Электроснабжение» Составили: доцент РЫХЛОВ С.Ю., ст. преподаватель ШИШИНИНА Н.Г.
Саратов 2009 Содержание
Введение
Методические указания по выполнению курсового проекта «Электроснабжение сельского населенного пункта» предназначены для студентов очной и заочной формы обучения специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Цель выполнения курсового проекта – разработать систему электроснабжения сельского населенного пункта, включающую в себя воздушную линию электропередачи 10 кВ, трансформаторную подстанцию 10/0,4 кВ, воздушную линию электропередачи 0,38 кВ. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выбрать трассу и конструктивное исполнение ВЛ-10 и 0,38 кВ, рассчитать сечение проводов этих линий. 2. Определить количество, места установки и мощность ТП 10/0,4 кВ, выбрать их тип и конструктивное исполнение. 3. Рассчитать и выбрать аппараты защиты ВЛ-0,38 кВ и трансформатора 10/0,4 кВ. Основой расчета параметров системы электроснабжения служат нагрузки потребителей, поэтому выполнение курсового проекта начинается с их определения. Исходя из нагрузок потребителей, выбирается сечение провода линий электропередачи, мощность и место установки трансформаторных подстанций. Провод линии электропередачи должен иметь сечение, позволяющее не только передавать необходимое количество электроэнергии, но и выдерживать механическое воздействие таких природных факторов, как гололед и ветер. Поэтому выбранный провод проверяется на механическую прочность. Качество электроэнергии должно соответствовать требованиям определенным государственным стандартом. В частности, отклонение напряжения у потребителя не должно превышать ±5%. Исходя из этого требования, определяются переменные надбавки трансформаторов и допустимые потери напряжения в линиях электропередачи. Отсюда следует третье требование к сечению провода воздушной линии – обеспечивать допустимую потерю напряжения. Кроме того линии 0,38 кВ, питающие электродвигатели, должна обеспечиваться возможность их запуска и устойчивой работы. Трассы ВЛ-0,38 кВ выбираются в соответствии с планировкой населенного пункта. При этом надо выполнять следующие требования: ВЛ не должна возвращаться назад к подстанции, угол поворота не должен быть меньше 90°, ответвления и пересечения должны выполняться под прямым углом. Мощность трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ выбирается исходя из существующих нагрузок потребителей и перспектив развития населенного пункта. Чтобы протяженность и сечение проводов ВЛ-0,38 кВ были минимальными, трансформаторную подстанцию надо расположить в центре электрических нагрузок потребителей. Силовой трансформатор ТП 10/0,4 кВ и отходящие линии 0,38 кВ должны быть защищены от аварийных режимов. Возможны различные варианты комплектования аппаратами управления и защиты. Чаще всего со стороны 10 кВ устанавливаются плавкие предохранители, а на отходящих линиях – автоматические выключатели. Устройства защиты должны быть согласованы по селективности. Для выбора аппаратов управления и защиты, а также для согласования их действия необходимо знать токи короткого замыкания. Так как схема электроснабжения в данном случае не сложная, расчет целесообразно вести в именованных единицах. Для шин 0,4 кВ и ВЛ-0,38 кВ кроме токов трехфазного короткого замыкания определяются токи двухфазного и однофазного короткого замыкания. Перечисленные задачи необходимо решить при выполнении курсового проекта. Это позволит приобрести опыт решения конкретных инженерных задач в области электроснабжения, а также навыки оформления текстовых и графических документов Задание на курсовой проект «Электроснабжение сельского Населенного пункта» Таблица 1.1 – Установленная мощность потребителей
Таблица 1.2 – Исходные данные для электрического расчета воздушных линий электропередачи
Рисунок 1.1 – Расчетная схема ВЛ-10 кВ
Таблица 1.3 – Исходные данные для проверки сети на запуск асинхронного короткозамкнутого электродвигателя
Содержание расчетно-пояснительной записки
1.Определение электрических нагрузок сельскохозяйственных потребителей. 2. Определение допустимых потерь напряжения в линиях 0,38 и 10 кВ. 3. Выбор количества и мест установки трансформаторных подстанций (ТП) 10/0,4 кВ. 4. Выбор трассы ВЛ-0,38 кВ. 5. Электрический расчет ВЛ-0,38 кВ двух ТП (одной с производственной, другой – с коммунально-бытовой нагрузкой). 5.1 Выбор сечения провода по нагреву рабочим током. 5.2 Проверка провода по допустимой потере напряжения. 5.3 Проверка провода на возможность пуска асинхронного короткозамкнутого электродвигателя. 6. Выбор типа, принципиальной схемы и мощности двух ТП 10/0,4 кВ. 7. Электрический расчет ВЛ-10 кВ. 7.1 Выбор сечения провода по нагреву рабочим током. 7.2 Проверка провода по допустимой потере напряжения. 8. Краткое описание конструктивного исполнения ВЛ-0,38 и 10 кВ. 9. Расчет токов короткого замыкания в ВЛ-10 и 0,38 кВ. 10. Расчет и выбор аппаратов защиты ВЛ-0,38 кВ и трансформатора 10/0,4 кВ для одной ТП. 11. Выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |