Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Претензии и иски по перевозкам.




Обязательный претензионный порядок разрешения споров, вытекающих из перевозки грузов, установлен ГК (ст. 751), а также транспортными уставами и кодексами, в том числе Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь (ст. 236) и Правилами автомобильных перевозок грузов (п. 118).

До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки, обязательно предъявление ему претензии. Претензия - это обращенное к транспортной организации требование о возмещении ущерба или уплате штрафа в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по перевозке.

Право на предъявление претензии имеют: при полной утрате груза - грузополучатель или грузоотправитель, в зависимости от того, кто из них представит грузовую квитанцию.

Претензии, вытекающие из перевозки грузов, предъявляются, как правило, к управлению железной дороги назначения (ст. 137 УЖТ), а на автомобильном транспорте - к предприятию, принявшему груз к перевозке. Претензии, вытекающие из перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются: к автотранспортному предприятию, если конечным пунктом назначения является грузовая автостанция; к другому соответствующему транспортному органу, если конечным пунктом перевозки является станция железной дороги, порт (пристань) или аэропорт.

Передача права на предъявление претензии (иска) другим организациям и гражданам не допускается, за исключением передачи такого права грузоотправителем грузополучателю или наоборот, а также любым из них своей вышестоящей организации или транспортно-экспедиционной организации (ст. 172 УЖТ, п. 121 Правил).

Претензии с приложением необходимых документов могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. Этот срок един для всех видов транспорта. Претензии об уплате штрафов по Уставу железных дорог могут быть предъявлены в течение 45 дней. На эти сроки не распространяются правила о перерыве и приостановлении, а в случае пропуска этих сроков они не могут быть восстановлены судом или хозяйственным судом. Исчисляются эти сроки со дня наступления события, являющегося основанием для предъявления претензии (ст. 141 УЖТ, п. 127 Правил). По претензиям о возмещении ущерба за утрату груза при автомобильных перевозках - по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза при междугородних перевозках 10 суток со дня приема груза при городских и пригородных перевозках.

Железная дорога, автотранспортное предприятие обязали рассмотреть предъявленную претензию и письменно уведомить предъявителя о результатах ее рассмотрения в течение 30 дней со дня получения претензии. Если претензия отклонена полностью или частично либо не получен ответ на претензию в установленный срок, у грузоотправителя или грузополучателя возникает право на иск, они вправе обратиться за защитой своих прав в суд или хозяйственный суд соответственно.

Такое обращение должно последовать в пределах срока исковой давности - в течение одного года. Течение этого срока начинается со дня получения ответа на претензию, а если ответ не получен - по окончании срока, установленного для ответа на претензию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...