![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие новых видов маркетинга как ответ на изменение условий ведения бизнеса
В последнее время стали использоваться такие термины, как «традиционный (старый)» и новый маркетинг. Имеется в виду, что: - первый ориентирован на увеличение объема продаж, рыночной доли, прибыли, - - тогда как новый маркетинг — на увеличение стоимости бизнеса, существенную часть которого могут составлять нематериальные активы, включающие потребительский капитал. С этой точки зрения усиливается ориентация на долгосрочную перспективу всех направлений маркетинговой деятельности. В частности, под углом вышеизложенного можно рассматривать переориентацию целевой роли рекламы со стремления получить текущие результаты на получение перспективных результатов. Затраты на рекламу должны являться инвестициями в стоимость торговой марки, то есть — в будущую прибыль. В данном случае реклама должна быть направлена на создание долгосрочной узнаваемости торговой марки и формирование лояльности у потребителя. Ее эффективность можно оценить соотнеся рост стоимости торговой марки с затратами на проведение рекламной кампании. Можно выделить приоритетный вид маркетинга сегодня - маркетинг взаимоотношений с потребителями . В маркетинге, движимом потребителями, в качестве главного принципа организации деятельности компании рассматриваются потребительские сегменты. Больше не существует рынков для продуктов, которые немного нравятся всем, — есть только рынки для продуктов, которые сильно нравятся кому-то. Отсюда вытекает усиление роли сегментирования путем проведения специальных качественных и количественных исследований. В основу организации разработки новых продуктов и маркетинговых коммуникаций кладутся потребительские сегменты. Все чаще наблюдается наделение каждого продуктового менеджера ответственностью за тот или иной потребительский сегмент. В маркетинге, движимом потребителями, исходя из их требований определяются характеристики продукта, строится модель бизнеса, выбирается бизнес-стратегия, затем разрабатывается политика по отдельным инструментам комплекса маркетинга. Вышеизложенное означает уменьшение роли массового маркетинга и повышение значимости «точечного» маркетинга. В маркетинге, движимом потребителями, возрастает значимость анализа потребительской ценности продаваемых продуктов.
Субъекты и объекты маркетинга (см. совместно с №9) Жизненный цикл товара и особенности маркетинга на отдельных этапах цикла Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта (рис. 9.3). Жизненный цикл продукта (товара) — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад. Этапы жизненного цикла товара:
Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов: Этап выведения товара на рынок
Этап роста
Этап зрелости
Этап упадка
На каждом этапе жизненного цикла товара должна проводится соответствующая маркетинговая деятельность предприятия. Задачи первого этапа: 1. Предварительные расчеты возможных затрат и прибыли. На этапе внедрения товара необходимы значительные затраты, которые компания будет способна окупить только на последующих этапах жизненного цикла. 2. Контроль за качеством и престижностью товара. При внедрении продукции на первый план выходят такие ее характеристики, как качество и престижность. 3. Прогнозирование сбыта. Для прогноза реализации изделий, 4.Разработка политики цен. Предприятие способно изменять цены Задача второго этапа. Основной задачей второго этапа жизненного цикла товара должно быть возвращение затрат, произведенных на первом этапе. Задачи третьего этапа: 1. Укрепление контактов с торговой сферой. В период зрелости жизненного цикла товара важно обеспечить рост уровня продаж и соответственно повышение прибыли. 2.Усовершенствование продукции, способов ее реализации и маркетинга. Фирме необходимо позаботиться об улучшении качества и повышении конкурентоспособности изделия, заострить внимание на интенсификации его рекламы, пересмотреть политику цен 3.Поиск новых рынков и/или новых рыночных сегментов. На этапе зрелости, когда сбыт товара еще растет, но уже можно предвидеть его спад, фирме нельзя забывать о поиске новых рынков или новых сегментов старого рынка, поскольку он (или его освоенные сегменты) уже насыщен (либо близок к насыщению) данным товаром. Задача четвертого этапа. В период старения, сокращения рынка и особенно на последнем этапе жизненного цикла товара главными задачами являются ограничение производства, интенсивная реализация товарных запасов (часто путем снижения цен) и уменьшение затрат на доведение товара до потребителя. Смотри №26 Смотри №25 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |