Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РИСК И УСПЕШНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ




1. Риск: отклонение от испытанного пути решения вопроса; правомерное создание опасности для достижения поставленной цели; неизбежный элемент любого предпринимательства; неизбежное свойство любых решений и действий; условие, вносящее неопределенность в решение хозяйственных вопросов (колебания рыночной конъюнктуры); различная степень (вероятность получения намеченного результата); может быть любым (положительным, отрицательным); неопределенность результата;

2. Классификация рисков: источник (хозяйственный; человеческий фактор; природные факторы; внешняя среда); причина (неопределенность будущего; непредсказуемости поведения участников; недостаток информации);

3. Право на риск: предприимчивость - индивидуальное качество человека; проявление в рискованных управленческих решениях; рыночные условия (предприимчивость менеджера; предприимчивость сопряжена с риском; принятие рискованных решений; право на ошибку); рискованное решение (не возможно однозначно прогнозировать получение предполагаемого результата; терпимое отношение к неудачам); риск в условиях неопределенности (возможность получить дополнительный эффект; условие для принятия рискованного решения; информации, как правило, недостаточно, чтобы все предусмотреть; влияние множества факторов на разработку и реализацию решения; невозможно все предусмотреть с необходимой точностью; изменения в общественных потребностях, потребительского спроса, научно-технического прогресса, природных явлений и т. д.); наибольший доход соответствует, как правило, самым рискованным решениям (риск вселяет надежду на успех; на более рискованные решения возлагаются и большие надежды);

4. Готовность руководителя пойти на риск: необходимое качество (включая потребность независимости и стремление к лидерству); условие в управлении, которое может обеспечить экономический выигрыш; испытанные пути достижения цели (исключение рискованных решений; риск застоя в организации и утрата позиций на рынке); выдвижение, разработка и анализ альтернативных решений (неопределенность среды; степень риска); деловые качества руководителя (предупреждение неудачи, ориентация на успех); предупреждение неудачи (вариант решения с возможно меньшими потерями при неблагоприятном исходе; минимизируют риск руководители консервативного типа);

5. Управление в условиях риска: уменьшение степени риска: анализ конъюнктуры рынка; корректировка принятых решений; своевременное маневрирование ресурсами; страхование; страховые резервы; фонды риска: целесообразно создавать всем организациям; возмещение убытков; средства для устранения отрицательных последствий рискованных решений (в случае неудачи; ассигнования не возвращаются); возвращение средств в случае успеха (возможно с дополнительной прибылью); инновационные фонды (наукоемкие проекты).

Условия успешного управления в условиях риска: нет простых ответов (нет универсальных путей и средств для достижения успеха; успешный метод в прошлом может оказаться неэффективным в будущем; ориентация на конкретные цели; достижение конкретных целей – свидетельство успешного управления; составляющие успеха: выживание, результативность и эффективность, производительность, практическая реализация; принципы успешного управления: обобщение, ситуационный подход, интегрированный подход); «нет абсолютно правильных ответов» (динамичность, неопределенность, взаимодействие переменных, намеренные жертвы для достижения конечных целей; циклы в социально-экономическом развитии, особенности управления на различных этапах; устойчивость и кризисы в развитии социально-экономических систем; кризис, уровень жизни; риск).

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ

1. Взаимодействие общения и этики: многогранно; охватывает структурные, функциональные и другие стороны этики (науки о морали) и общения (процесса установления и развития контактов между людьми); моральные чувства и представления о должном поведении возникают благодаря общению; психологические механизмы процесса общения: подражание, заражение, внушение, убеждение (вносят этические мысли и идеи в сознание людей).

Нравы и обычаи: устойчиво проявляющиеся в поступках людей нормы поведения; соответствие требованиям определенного общества; традиционный порядок для людей данного общества, данного класса; характерные для данного народа особенности его быта (национальная кухня, жилище, приветствия и одежда, праздники и многое другое); за ними стоит могущественная сила традиций; при неприемлемости для новых условий изживаются они очень медленно; общество относит к области нравственности те нравы и обычаи, в которых выражаются его интересы и требования к поступкам людей.

Природа норм общения: а) вносятся моралью, б) являются выражением технологии общения; тип общения - объект моральной оценки и регуляции; социально-экономические факторы воздействуют на общение через духовную культуру и мораль; отношения социального неравенства воздвигают нравственно-психологические преграды в процессе общения (влияние на все отношения, включая интимные).

2. Деловой этикет: в 1709 г. Петр I издал указ, о наказании каждого нарушающего этикет; важнейшая сторона морали профессионального поведения; срыв множества выгодных сделок из-за незнания правил делового этикета (влияние консультантов, секретарей); одежда, манеры поведения; основа предпринимательского успеха; есть стандартные ситуации, которых невозможно избежать (формы и правила поведения); набор правил составляет этикет делового общения (правила поведения в бизнесе, внешняя сторона делового общения); установление торговых связей со средневековой Японией (купец представлялся императору; от двери приемной залы иноземец полз на коленях к отведенному для него месту, а после приема, пятясь как рак, скрывался за дверью).

Правила делового этикета: единство двух его сторон: морально-этической и эстетической; первая – выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д.; вторая - свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения; при приветствии используются не только вербальные, но и невербальными средства; жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п.; упоминание имени; обращение без имени - обращение формальное, по имени - обращение к личности; люди не рождаются с ними: воспитание, а затем привычка; англичане (чтобы стать джентльменом, надо иметь в семье три университетских диплома: деда, отца и сына); помогают сближению экономических и финансовых интересов бизнесменов; прибыль остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей; различия подчинялись этикету страны, представляющей интерес бизнесмена; основа для успеха сделки.

Культура поведения: соблюдение правил вербального (словесного, речевого) этикета; словарный запас; стиль речи; исторически наработанные стереотипы речевого общения; чувство внутреннего дискомфорта, когда не знают, как обратиться друг к другу; обращение "господин" имеет право на жизнь (свободны и независимы в своих действиях).

Внешний вид, одежда: важно соблюдать определенные правила; необязательно надевать сверхмодный костюм (приличное состояние, не висел мешком); костюм должен быть к месту и ко времени (в дневное время подойдет светлый костюм; брюки и пиджак могут быть различных цветов; вечером костюм должен быть темным); элегантность делового человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов (свежая глаженая рубашка, не кричащий галстук, вычищенные ботинки);

3. Паблик рилейшенз (ПР): связь с общественностью; принципы (решение проблем на уровне высшего руководства; право давать информацию, которая считается целесообразной; информировать общественность можно только объективно); подотчетность высшему руководству организации (политика, философия, корпоративная стратегия формируются высшим уровнем управления организации; личный пример коммуникативного поведения и этики деловых отношений; включение в какую-либо функцию управления влечет потерю независимости, доверия публики; автономность ПР сочетается с отношениями с другими функциональными подразделениями); персонал ПР (менеджеры; профессионалы ПР: связь с общественностью вне организации, работа с персоналом в пределах организации); собственный специалист или подразделение ПР (статус самостоятельного подразделения; менее дорогостоящий вариант; владеют техникой коммуникаций: умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы; являются менеджерами; повседневные контакты - потенциальные возможности в коммуникациях; информационные контакты менее формальны; облегчается участие в принятии управленческих решений).

Деятельность ПР: деятельность ПР (в прошлом - реакция на внезапные потрясения; в настоящее время - планируемая и научно-обоснованная деятельность организации; вытекает из целей и стратегии организации; реализуется в тактических решениях; имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов) ; направлена на достижение стратегических целей организации; координация с другими функциональными направлениями; оценка среды и целей деятельности организации; стратегическая значимость ПР как управленческой функции; стратегический подход к планированию ПР (среда; миссия/цели организации; цели/стратегии ПР; программы ПР); разные подразделения организации используют ПР в той или иной форме (высшее руководство - корпоративные связи; управление финансами - отношения с инвесторами, привлечение специальных консультантов; управление персоналом – коммуникации внутри организации, привлечение новых работников, разрешение трудовых конфликтов; маркетинг - продвижение товаров, услуг, участие в выставках, защита марки, проблемы доверия общественности, предубеждение).

Управление организацией и ПР: "пограничная" функция в организации (непосредственное взаимодействие с внешней и внутренней общественностью); помощь персоналу осуществлять коммуникации как внутри, так и вне организации; системные менеджеры (компетентные для работы в сложной сети отношений); знание содержания и характера отношений организации (взаимодействие, взаимопомощь, конфликты); умение управлять восприятием событий, общественным мнением; стратегическое мышление (знание миссии, целей и стратегии организации; система организационных интересов; значимость упоминания имени компании в утренней газете).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...