Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА МЕНЕДЖЕРА




1. Ориентация на перспективу как проявление инновационного поведения:

- изменения в деятельности любой организации неизбежны: невозможно уклониться от давления перемен; изменения и перспективы в деятельности организации взаимосвязаны; незначительные (новые навыки, традиционные методы обучения); существенные (новый производственный процесс; изменение организационной структуры; освоение новой);

- восприятие нового: формирование постоянной потребности в инновациях и являться самостоятельным стимулом для производственных и управленческих нововведений; формирование в организации атмосферы восприятия новины;

- инновационные программы: могут быть успешными на основе формирования нового мышления; устранение всех видов барьеров между работниками; любой работник любого уровня должен иметь возможность в любое время получить доступ на самый высший уровень со своими предложениями (не только по команде или в специально отведенные часы приема); каждый работник должен иметь возможность принимать решения в отношении всего того, что происходит на его рабочем месте, на участке или в сфере компетенции его команды;

- барьеры на пути инновационных программ: старое мышление: мы уже пробовали это делать, но этот подход не работает; ощущение потерь; классический пример: опыт внедрения программно-целевого подхода без радикального изменения бюрократических принципов организации управления (недостаток полномочий у членов команды или отсутствие ресурсов выдавались за изначальную порочность самого подхода).

2. Этапы инновационной программы:

- первый этап: поиск новой идеи и ее оценка; следует ориентироваться на определение потребностей людей и организаций; удовлетворения потребностей лучше, чем другие; беспристрастно определить ценность, перспективность, экономическую выгодность и практическую применимость идеи; защита авторских прав;

- второй этап: разрабатывается и оформляется бизнес-план; основные разделы бизнес плана; анализ товара иди услуги (достоинства, отличие от конкурентов, предполагаемая цена, затраты, прибыль); рынок сбыта (клиенты, покупатели, устойчивость спроса); конкуренция (конкуренты, особенности их товара, цена, объем продаж); стратегия маркетинга (распространение товаров, ценообразование, реклама, стимулирование продаж); производственный план (оборудование, сырье, технология, поставщики, издержки, качество); организационный план (квалификация и численность персонала, зарплата, полномочия, ответственность); юридический план (форма собственности, правовой статус, юридическое оформление); риск (возможные риски, источник, меры по сокращению риска); финансовый план (баланс расходов и поступлений, доходов и затрат, прогноз объемов реализации, баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности); стратегия финансирования (затраты для реализации проекта, в какой форме и когда, когда полное возвращение вложенных средств и получение инвесторами доходов);

- третий этап: поиск необходимых ресурсов и/или создание предприятия; оценка имеющихся ресурсов; покупка или аренда; потенциальные инвесторы и деловые партнеры (их запросы и интересы);

- четвертый этап: внедрение разработок; текущий процесс управления; решение проблем растущего предприятия; выработка стиля руководства; создание организационной структуры, системы контроля; своевременное выявление слабых мест (преодоление); реорганизация бизнеса.

3. Поведение человека в период перемен: определяется многими обстоятельствами; сопротивление: от молчаливого несогласия и сомнения в успехе намечаемых мероприятий до противодействия и сдерживания движения фирмы в выбранном направлении; основные причины сопротивления переменам: неопределенность; несовпадение интересов; ощущение потерь; убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут; отношения внутри подразделений фирмы и между ними; неблагоприятные условия; уменьшение и полное устранения сопротивления: информация (убеждение в необходимости перемен); привлечение к разработке и внедрению мероприятий; поддержка (облегчение); переговоры; кооптация (предоставление ведущей роли); маневрирование; принуждение (угроза); поощрение.

4. Управление изменениями: сложный процесс, включающий организационные, экономические, социальные, психологические, технические составляющие; должны быть установлены ключевые виды деятельности, которые предопределяют достижение поставленных перед организацией целей и осуществление которых необходимо для успешного осуществления изменений; концепция: "видение настоящего"; "видение будущего"; ступенчатое движение: вовлечены все уровни организации; план действий для достижения намеченного уровня; параллельная разработка новых видов изделий (услуг, технологий).

5. Реорганизация: содержание, необходимость, целевая направленность (переход от игрока или даже лидера в своей области к уровню конкурента мирового класса); грандиозные результаты (драматические изменения); комплексное выполнение процессов (удовлетворение потребностей потребителя, клиента, смежных участков производства); аналитическая работа (позволяет коренным образом изменять существующие методы и технологию: переосмысление традиционных функций; внедрение современных информационных технологий, обеспечение доступности информации и экспертизы - в любом месте и в любое время; повышение качества продукции и услуг; сокращение затрат и длительности производственного цикла); изменение традиционного мышления (поиск новых путей организации работы; расширение сферы деятельности; параллельность выполнения работ; смещение выполняемых операций как по направлению к поставщику, так и по направлению к потребителю; упрощение процессов; включение основных потребителей в схему производственной системы); изменение организационной структуры организации (делегирование и децентрализация; уменьшение влияния функциональных подразделений; предоставление больших полномочий производственным подразделениям в планировании, организации и улучшении их деятельности, направленной на более полное и качественное удовлетворение потребностей клиентов); формирование программ реорганизации (программы улучшения деятельности, ориентированной на потребителя; установление агрегированных целей; привлечение лучших сотрудников; увеличение полномочий многофункциональных групп и бригад; улучшение коммуникационного процесса; обучение и повышение квалификации персонала); организация деятельности по реорганизации (формирование четырех и более органов: исполнительный руководящий комитет, группа руководителей оперативного управления изменениями, группа оценки, анализа и выработки рекомендаций, группа консультантов); исполнительный руководящий комитет (поддержка решений по реорганизации; установление целей; выбор исходного процесса для групп оценки; поддержание высокого уровня потребности в изменениях; поддержка процесса перемен; управление процессом достижения результатов и содействие прогрессивным изменениям; устранение возникающих барьеров и сопротивления переменам; интеграция с другими инициативами); группа руководителей оперативного управления изменениями (участие в работе семинаров и совещаний; помощь в установлении ценностей и ожиданий потребителей; распределение ресурсов между проектами; перераспределение ресурсов); группа оценки (проведение анализа основных процессов; формирование мероприятий; совершенствование процесса формирования целей и оценки результатов; управление процессом изменений; поддержание непрерывного процесса активности; оценка хода процесса реорганизации; оценка деятельности персонала); группа консультантов (помощь в установлении целей; обеспечение поддержки и содействия в повышении квалификации; тренировка групп и бригад; функциональная экспертиза принимаемых решений; содействие проведению семинаров и совещаний в группах и бригадах; помощь в управлении процессом изменений и поддержании его в состоянии непрерывного осуществления); этапы процесса реорганизации (установление основного направления; оценка исходного пункта; формирование смелой концепции; проектирование улучшений - изменений; обеспечение непрерывности процесса формирования и оценки улучшений (изменений); осуществление изменений.

6. Эффективность организационных изменений: необходимое условие любой целенаправленной деятельности; процесс более трудный, чем можно себе представить; некоторые организационные изменения могут оцениваться по их реальной эффективности: повышение производительности труда, снижение издержек, рост прибыли и/или рентабельности, увеличение объема продаж и/или доли на рынке и др.; учет составляющих, которые могут быть определены ориентировочно, например ущерб и издержки, связанные с загрязнением воздуха и воды; учет неопределенных и изменчивых показателей: конкурентоспособность; престиж в деловом мире, в глазах общественности; расширение рынка; увеличение доли на рынке; проблемы морального характера у подчиненных могут возникать; возможный ущерб для организации; выживание организации является предельной или долгосрочной мерой организационной эффективности и зависит от ее способности адаптироваться к требованиям окружающей среды; адаптивность проявляется в том, что организация может реагировать на изменения, происходящие внутри и вне, и является способностью чувствовать происходящие перемены и осуществлять необходимые действия; уровень эффективности, при котором организация не может адаптироваться, является предельной границей для угрозы выживанию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...