Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ




 В начале XX в. в Западной Европе, и особенно во Франции, широкой популярностью пользовались различные формалистические направления в искусстве. Идеологи этих направлений отвергали роль школы и академии, провозглашая образцом творчества людей, не имеющих специального образования. Многие молодые русские художники стали увлекаться модным западноевропейским искусством, которое не признавало никакой школы. Строгая система художественного образования, которая столетиями складывалась, пошатнулась. Традиции академической школы рисунка уже не соблюдались. Задачи образования, воспитания и обучения были сведены на нет. Педагогической, методической и эстетической основой формалистической школы стала интуиция. Среди новейших направлений особенно широкое распространение в художественных учебных заведениях получает импрессионизм. У импрессионистов задачи строгого академического рисунка отошли на второй план, а на первое место выступили задачи света, цвета и манеры исполнения. На защиту традиций реалистической школы искусств, академического направления в преподавании рисунка встают замечательные русские художники-педагоги И.Е. Репин, В.А. Серов, Д.Н. Кардовский и др.

И.Е. Репин. В его художественно-педагогической деятельности это был период ожесточенной борьбы с модернистами и декадентами, период отстаивания реалистических традиций в искусстве и академической школы рисунка. И.Е. Репин не был противником нового в искусстве, но в то же время он считал, что новое не должно снижать роль школы, вести к дилетантизму. Главное в учебной работе художника – рисунок. Большое внимание он уделял методике преподавания, последовательности усложнения учебных задач, эмоциональной выразительности рисунка, отстаивал методы реалистического искусства. Но И.Е. Репин не всегда считал нужным говорить об элементарных основах рисунка, т.к. рассматривал академию как высшее художественное учебное заведение, где ученики должны уже знать основы рисунка.

Д. Н. Кардовский. Имя этого художника в истории становления и развития методики преподавания реалистического рисунка занимает одно из центральных мест. Его заслуга прежде всего в том, что он в период отрицания необходимости академического обучения решительно отстаивал именно школу, обращая внимание на сугубо педагогические проблемы, на вопросы методики преподавания. Мы обязаны ему появлением в нашей стране специальных художественно- педагогических учебных заведений, готовящих учителей рисования для средней школы с высшим образованием – художественно- графических факультетов при пединститутах.

Д.Н. Кардовский прошел хорошую академическую школу у П.П. Чистякова, занимался в Мюнхене в школе у А. Ашбе, полностью сформировался как художник во время учебы у И. Е. Репина. В своей педагогической деятельности он обладал строгой и продуманной системой подготовки молодых художников, старался не только «поставить глаз и руку» ученика, но и стремился повысить художественную культуру учащегося.

Метод обучения Д.Н. Кардовского. Особого внимания заслужи- вает метод обучения рисунку, созданный Д.Н. Кардовским и опирающийся на лучшие традиции прошлого. Он поставил своей задачей восстановить принципы реалистического построения формы на плоскости, сопоставляя ее с простейшими геометрическими формами. В основу своего метода Д.Н. Кардовский положил «обруб», т.е. принцип упрощения сложной формы предметов до простых геометрических форм.

Д.Н. Кардовский уделял большое внимание вопросам методики, искал методы наиболее доходчивые, помогающие ученикам быстрее усваивать учебный материал. В условиях повсеместного увлечения формалистическим искусством система Д.Н. Кардовского находила поддержку далеко не у всех художников. Определенный вклад в методику рисунка внесли и другие художники-педагоги того времени – В.Е. Савинский, В.А. Серов, К.А. Коровин, В.Е. Маковский. Каждый из них старался усовершенствовать методику преподавания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...