Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности эпохи Возрождения в Англии.




В Англии эпоха Возрождения началась несколько позже, чем, к примеру, в Италии, и у нее были здесь свои важные отличия.

Время это было в Англии трудным и кровавым. Внутри страны шла тяжелая борьба с теми, кто не хотел, чтобы она освободилась от влияния Ватикана. Идеи Возрождения утверждались в борьбе. Англия воевала с Испанией, оберегавшей во всей Европе власть католицизма.

Естественно, первыми, кто стал выражать в книгах мысли и чувства нового времени, были гуманисты. Они не могли говорить лишь о том, как прекрасно быть человеком – они видели страдания простых англичан. В начале XVI в. появилась книга первого великого гуманиста Англии Томаса Мора «Утопия».

Сильнее всего идеи Возрождения в Англии воплотились на сценах театров. В английском театре работала большая группа талантливых драматургов – Грин, Марло, Кид и др. Их обычно называют предшественниками Шекспира, творчество которого вобрало в себя и развило все лучшее, что было в их произведениях.

Биографические сведения о Шекспире скудны и, часто, недостоверны. Исследователи полагают, что как драматург он начал выступать с конца 80-х годов XVI в. В печати фамилия Шекспира впервые появилась в 1593 г. в посвящении графу Саутгемптону поэмы "Венера и Адонис". Между тем, к тому времени на сцене уже было поставлено не менее шести пьес драматурга.

Ранние пьесы проникнуты жизнеутверждающим началом: комедии "Укрощение строптивой" (1593 г.), "Сон в летнюю ночь" (1596 г.), "Много шума из ничего" (1598 г.), трагедия "Ромео и Джульетта" (1595 г.). В исторических хрониках "Ричард III" (1593 г.), "Генрих IV" (1597-98 гг.) запечатлен кризис феодальной системы. Углубление общественных противоречий обусловило переход Шекспира к жанру трагедии – "Гамлет" (1601 г.), "Отелло" (1604 г.), "Король Лир" (1605 г.), "Макбет" (1606 г.). Социально-политическая проблематика характерна для, так называемых, "римских" трагедий: "Юлий Цезарь" (1599 г.), "Антоний и Клеопатра" (1607 г.), "Кориолан" (1607 г.). Поиски оптимистического решения социальных трагедий привели к созданию романтических драм "Цимбелин" (1610 г.), "Зимняя сказка" (1611 г.), "Буря" (1612 г.), носящих оттенок своеобразной поучительной притчи. Шекспировский канон (бесспорно принадлежащие ему пьесы) включает 37 драм, написанных преимущественно белым стихом. Тонкое проникновение в психологию героев, яркая образность, общественное толкование личных переживаний, глубокий лиризм отличают эти поистине великие произведения, пережившие века, ставшие бесценным достоянием и неотъемлемой частью мировой культуры.

Особенности эпохи Возрождения в Нидерландах.

В начале XV века в Нидерландах появляется национальная художественная школа со свойственным ей чувством единства человека и природы.

Ян ван Эйк (ок. 1390-1441) стал подлинным реформатором живописи. Одним из первых художников стал использовать технику масляной живописи. Наиболее известным произведением художника является Гентский алтарь, созданный в 1426-1432 годах для капеллы Вейдта в гентской церкви св.Бавона. Алтарь представляет собой большой двухъярусный многостворчатый складень, темой которого было прославление божественных творений и самого Бога.

Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1569). В 1551 году был принят в антверпенскую гильдию художников. После посещения Италии работает, как живописец и график, вводя пейзаж в нидерландскую живопись. Предпочитает дерево холсту, малый масштаб большому. Брейгель передавал скромный облик фламандских деревушек, состояние природы в разное время года. Зарисовывая крестьян, художник мало интересовался жизнью буржуа и аристократии, никогда не писал портретов. Брейгелю чужда сентиментальность в передаче непритязательной жизни простых людей. Время наивысшего расцвета творчества Брейгеля - с 1550 по 1569 год.

Лучшие произведения Брейгеля - "Зима. Охотники на снегу" из серии "Времена года". "Крестьянская свадьба", "Фламандские пословицы", "Слепые".

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

«Снятие из креста» (1634)

«Даная»

«Старик в красном» Аристотель Венера и Амур Вирсавия Возвращение блудного сына Ночной дозор Похищение Ганимеда Урок анатомии доктора Тулпа Филосф Шторм на Галилейском озере Юнона

Питер Пауль Ру́бенс (28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен) — крупнейший южнонидерландский (фламандский) живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

«Похищение дочерей Левкиппа»

«Три грации».

«Святой Георгий, поражающий дракона»

«Охота на гиппопотама»

Гу́го Гро́ций (лат.Hugo Grotius) или Гу́го де Гро́ут (; 10 апреля 1583, Дельфт — 28 августа 1645, Росток) — голландский юрист и государственный деятель, философ, христианский апологет, драматург и поэт. Заложил основы международного права, основываясь на естественном праве.

Гуго Гроций внес существенный вклад в развитие мировой политической мысли и его взгляды являются актуальными и сегодня. После создания Гроцием концепции естественного права все последующие мыслители обращались к ней для обоснования своих идей. Принципы концепции Гуго Гроция лежат в основе как внутрегосударственных, так и внешнеполитических отношений всех демократических стран.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...