Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Решение задач по выбору посадок расчетным путем
Цель работы:на основании пройденного материала научится расчетным путем выбирать посадки. Оборудование: чертежные принадлежности, калькулятор. Порядок выполнения работы По заданным в табл. 1 и 2 номинальным диаметрам и посадкам (для каждого варианта необходимо решить все три примера): 1. Выполнить эскизы деталей сопряжения и показать на них номинальный диаметр с предельными отклонениями по ГОСТ 25347-82 и ГОСТ 25346 -82. 2. Начертить схему расположения полей допусков, сопрягаемых по данной посадке деталей. На схеме:
3. Изобразить графически предельные размеры и допуски отверстия и валов, а также основные характеристики сопряжения, с их значениями для чего необходимо рассчитать по предельным отклонениям:
- для посадки с зазором - предельные и средние зазоры (Smax; Smin; Sm); - для посадки с натягом – предельные и средний натяги (Nmax; Nmin; Nm); - для переходной посадки - наибольший натяг и зазор (Nmax; Smax). Рассчитать по предельным зазорам, натягам допуск посадки (TN; TS; T(S,N)) с проверкой результата по значениям допусков отверстия и вала. Таблица 1
Таблица 2
Вывод о проделанной работе. Практическая работа № 15 Расчет интенсивности нагрузки на посадочные поверхности Цель работы:произвести расчет интенсивности нагрузки на посадочные поверхности Оборудование: чертежные принадлежности, калькулятор. Теоретические сведения Основой выбора посадок подшипников качения свалом и отверстием корпуса является расчет интенсивности нагрузки в зависимости от вида нагружения колец [2, 3, 5]. При циркуляционном нагружении кольца выбор посадки производится в зависимости от посадочного размера, класса точности подшипника и интенсивности нагрузки Рr (прил. 1). Интенсивность нагрузки определяется по формуле [2, 3] 12 , где Fr – радиальная нагрузка на подшипник, кН; b – ширина посадочной поверхности кольца подшипника (за вычетом номинального размера фаски r),м, т.е. b –2r; k1 – динамический коэффициент посадки, учитывающий характер нагрузки (прил. 6); k2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга, при полом вале или тонкостенном корпусе (прил. 7); k3 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки Fr между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипника- ми при наличии осевой нагрузки Fa на опору (прил. 8). При местном нагружении кольца выбор посадки производится в зависимости от посадочного размера, конструкции корпуса (разъемный, неразъемный), характера нагрузок и класса точности подшипника Порядок выполнения работы Условия работы однорядного шарикового радиального подшипника с условным обозначением 208 (размеры d =40 мм, D = 80 мм, B = 18 мм, r = 2 мм), нормального класса точности, следующие: вращается вал, вал сплошной; радиальная нагрузка на опору Fr = 12 кН; нагрузка умеренная, перегрузка до 150%; осевая нагрузка Fа незначительная; корпус неразъемный. Требуется: определить виды нагружения колец подшипника качения; выбрать посадки внутреннего кольца с валом и наружного кольца с отверстием корпуса; определить предельные отклонения для сопрягаемых поверхностей колец, вала и отверстия корпуса; изобразить схемы полей допусков для выбранных посадок и рассчитать характеристики определить требования к шероховатости, допуски формы и расположения посадочных поверхностей вала и отверстия корпуса; указать выбранные посадки подшипников качения с посадочными поверхностями вала и отверстия корпуса на сборочном чертеже; указать поля допусков на присоединительные диаметры, требования к точности формы, расположения и шероховатости посадочных поверхностей вала и отверстия корпуса на их рабочих чертежах. Решение. 1. Определяем вид нагружения колец подшипника: при вращающемся вале и постоянно действующей нагрузке Fr внутреннее кольцо испытывает циркуляционное нагружение, а наружное кольцо – местное нагружение. Выбираем посадки для подшипника качения с валом и отверстием корпуса, строим схемы полей допусков для выбранных посадок и рассчитываем их характеристики. 2.1. Посадка внутреннего кольца с валом При циркуляционном нагружении внутреннего кольца рассчитываем интенсивность нагрузки Рr по формуле
где коэффициенты: k1 = 1 – нагрузка умеренная, перегрузка до 150% (прил. 6); k2 = 1– вал сплошной (прил. 7); k3 = 1 – подшипник однорядный, осевая нагрузка незначительная (прил. 8); b = В – 2r = 18 – 4 =14 мм (где В = 18 мм, r = 2 мм); Fr – радиальная нагрузка на опору, Fr =12000Н. Для сопряжения вала Ø40 с внутренним кольцом, испытывающим циркуляционное нагружение, с нормальным классом точности подшипника и интенсивностью нагрузки Рr = 857 Н/м, выбираем поле допуска вала k6 (прил. 9). Посадка Ø40 L0/k6 – посадка с натягом. Определяем предельные отклонения среднего диаметра dm отверстия внутреннего кольца подшипника качения нормального класс точности по ГОСТ 520-2011 [4] (прил. 5) и рассчитываем предельные размеры: верхнее отклонение ESdm = 0; нижнее отклонение EIdm = –0,012 мм. dmmax = dm + ESdm = 40,0 + 0 = 40,0мм; dmmin = dm + EIdm = 40,0 + (–0,012) = 39,988мм. Определяем предельные отклонения для вала Ø40k6 по ГОСТ 25346-89(прил.12,13) и рассчитываем предельные размеры: верхнее отклонение es = +0,018 мм; нижнее отклонение ei = +0,002 мм; dmax = d + es = 40,0 + (+0,018) = 40,018мм; dmin = d + ei = 40,0 + (+0,002) = 40,002мм. Рассчитываем характеристики посадки с натягом Ø40 L0/k6: Наибольший натяг Nmax = dmax – dmmin = 40,018 – 39,988 = 0,030 мм. Наименьший натяг Nmin = dmin – dmmax = 40,002 – 40,0 = 0,002 мм. Средний натяг Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,030 + 0,002)/2 = 0,016 мм. Допуск натяга TN = Nmax – Nmin = 0,030 – 0,002 = 0,028 мм. 2.2. Посадка наружного кольца с корпусом • При местном нагружении наружного кольца подшипника нормального класса точности, при неразъемном корпусе, учитывая, что нагрузка умеренная и перегрузка до 150%, для диаметра отверстия корпуса D = 80мм выбираем поле допуска Н7 (прил. 11).
Практическая работа № 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 571. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |