Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор измерительного средства.Стр 1 из 12Следующая ⇒
Методические указания к выполнению практических заданий По дисциплине ОП.09 «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства Короча 2017 Разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) базового уровня подготовки по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик: ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ».
Разработчики: Бельченко В.В. – преподаватель ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ» Содержание Введение Практическое задание № 1 Практическое задание № 2 Практическое задание № 3 Практическое задание № 4 Практическое задание № 5 Практическое задание № 6 Практическое задание № 7 Практическое задание № 8 Практическое задание № 9 Практическое задание № 10 Практическое задание № 11 Практическое задание № 12 Практическое задание № 13 Практическое задание № 14 Практическое задание № 15 Практическое задание № 16 Практическое задание № 17 Практическое задание № 18 Список используемых источников Введение Производство конкурентноспособной промышленной продукции высокого качества в условиях рыночной экономики требует регулирования производственных отношений между хозяйствующими субъектами во всех сферах деятельности. Это относится, в частности, к установлению и принятию обязательных и добровольных требований к продукции, процессам её изготовления, а также оценке соответствия её техническим регламентам и контролю над соблюдением требований технических регламентов. Производственные отношения в РФ регулируются Федеральным законом «О техническом регулировании». С принятием этого закона в России осуществляется процесс создания системы упорядочения прав и обязанностей участников, взаимодействующих между собой. В настоящее время все обязательные нормы к продукции, процессам производства прописываются в законах, указах Президента или постановлениях Правительства РФ. Закон обязывает максимально гармонизировать нашу систему технического регулирования с международной и прежде всего с европейской. Это позволяет устранить технические барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных товаров на мировой рынок, обеспечить равные условия для наших и зарубежных производителей на российском рынке. Особую значимость приобретают вопросы изучения методологических основ стандартизации, являющейся нормативной базой для сопоставимости результатов исследований, испытаний и измерений, а также полученных технических и экономико-статистических данных. Одной из важнейших целей стандартизации является обеспечение взаимозаменяемости продукции. Взаимозаменяемость, как принцип проектирования, изготовления и эксплуатации, требует изучения и практического применения в условия масштабного выпуска однородной продукции. Принцип взаимозаменяемости при производстве продукции позволяет значительно сократить затраты на всех стадиях, в том числе: при декларировании соответствия, сертификации, контроле продукции и надзоре за соблюдением технических регламентов. Как известно, система стандартизации в России имеет более чем 100-летнюю историю. К 2003 г. имелось более 50 тыс. нормативных актов – государственных и отраслевых стандартов, технических условий, что является превышением необходимого уровня, например, общеевропейская система содержит около 10 тыс. документов. Ситуация в мировой экономике динамична, кроме того, в условиях глобализации, Россия стремится быть в мировом сообществе в столь важной области, как нормирование деят
Практическая работа № 1 Единицы физических величин. Система СИ Цель работы: закрепить знания по теме: «Единицы физических величин. Система СИ» Оборудование: калькуляторы. Теоретический материал 1. Переведите с помощью коэффициентов в единицы СИ следующие величины:
2. Решите следующие задачи: 1. Каким должно быть показание спидометра, градуированного в км/ч при скорости автомобиля 30,2 м/с? 2. На предприятии израсходовано 8,55 ГДж электрической энергии. Выразите расход электрической энергии в киловатт-часах. 3. Манометр парового котла показывает давление 8 технических атмосфер. С какой силой давит пар внутри котла на поверхность стенки в 1 м2? 4. Мощность электродвигателя заточного станка 1,5 л. с., напряжение тока 220 В. Определите величину тока.
Порядок выполнения работы В табл. 1.1 приведены значения кратных и дольных единиц. Этот справочный материал дается для самостоятельного решения задач. Таблица 1.1 Кратные и дольные единицы
Контрольные вопросы 1. Выполнить задание 1 и 2 2. Написать вывод
Практическая работа № 2 Перевод национальных не метрических единиц измерения в единицы СИ Цель работы: закрепить знания по теме: «Перевод национальных не метрических единиц измерения в единицы СИ» Оборудование: калькуляторы, ГОСТ 8.417-2002 - единицы физических величин. Теоретический материал Существует соотношение между единицами измерения СИ и наиболее часто встречающимися единицами других систем и внесистемными.
Порядок выполнения работы Выразить в соответствующих единицах значения физических величин согласно вариантам по таблице. Контрольные вопросы 1 Дайте определение метрологии. 2 Продолжите: физическая величина... Значение физической величины... Единица физической величины... 3 Перечислите основные единицы Международной системы СИ. 4 Приведите примеры производных единиц СИ. 5 Выразить 1м в км, мм, дм. 6 Выразить 1 мм. рт. ст. в Па.
Практическая работа № 3 Выбор измерительного средства. Цель работы:изучить основные правила при выборе средств измерений; научиться выбирать средства измерения для линейных размеров. Оборудование:рабочий чертеж детали, карандаш, линейка; ластик, ручка, конспект лекций. Порядок выполнения работы 1. Ознакомиться с рабочим чертежом детали; 2. Выбрать измерительное средство для контроля всех поверхностей детали; 3. Произвести ориентировочный и уточненный выбор измерительного средства для контроля изделия, имеющего заданный размер и поле допуска; 4. Заполнить сводную таблицу 1. Таблица 1 Сводная таблица
Примеры расчета 1. Выбрать измерительное средство для контроля вала 90 f7. Решение: производим выбор измерительного средства. По таблице допусков и посадок определяем допуск вала: для d = 90 мм в седьмом квалитете находим IT 7 = Td = 35 мкм = 0,035 мм. Зная диаметр и допуск, по рисунку 1 принимаем для контроля микрометр с ценой деления 0,01 мм. 2. Выбрать измерительное средство для контроля отверстия 60 Н11. Решение: находим допуск отверстия по таблице допусков и посадок TD = IT11 = 190 мкм = 0,19 мм. Затем по заданному диаметру отверстия и найденному допуску с помощью рисунка 2 выбираем для контроля штангенциркуль с ценой деления 0,02 мм.
Таблица 2
Допустимые отклонения линейных размеров до 500 мм по ГОСТ 8.051-81, мкм
σ - допустимая погрешность измерения, мкм
Таблица 3
Метрологические характеристики средств измерения
Рисунок 1 - Выбор средств контроля валов Рисунок 2 - Выбор средств контроля отверстий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 755. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |