Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах




Педагогу необходимо:

1) Знание программ всех возрастных групп

2) Умение сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей

3) Способность распределять внимание, видеть и понимать каждого ребенка всю группу в целом

4) Умение развивать детей в соответствии с их возможностями

5) Использовать такие формы и методы, которые бы обеспечили достаточную нагрузку

Разновозрастные группы

 

 


 

 

Основа работы   принцип дифференциального подхода (с учетом возраста и уровня математических знаний и умений детей).

Организация работы = социально-игровая педагогика (Шулешко Е.Е.)

Создание микрогрупп от 3 до 6.

I. начало занятия у всех одновременное, а окончание последовательное:

Ø через 15 мин – у младших

Ø через 20 мин – у средних

Ø через 20 мин – у старших

II. последовательное начало занятия:

Ø сначала занятие начинается с 1 подгруппой, через 5-7 мин – подключается другая

Н-р: закрепление знаний о геометрических фигурах:

ü  Дети 5-го года – только найти и назвать , ,    , .

ü Дети 6-го года – уметь выделять стороны и углы,

ü Дети 7-го года – сравнивать фигуры, описывать фигуры

В.Н. Аванесова предложила III типа организации детей в разновозрастных группах:

I. Все дети заняты одним видом деятельности (математ.)

II. Комбинированное занятие

III. Занятие с одной подгруппой по общепринятой методике

Рассмотрим I тип.

I тип– все дети заняты одним видом деятельности, например, математикой. Этот тип предусматривает разнообразие вариантов.

Вариант первый – начало занятий одновременное, все три подгруппы работают по одной теме с усложнением для старших детей, потом детям подготовительной и старшей подгрупп дается самостоятельное задание, в дети средней подгруппы работают с воспитателем (вторая половина занятия). На этом занятие с детьми средней подгруппы заканчивается. Воспитатель переходит к детям старшей подгруппы, работает с ними над третьим программным заданием. Окончив с ними занятие, воспитатель еще 5–8 мин продолжает работать с детьми подготовительной подгруппы.

Вариант второй – начало занятия также одновременное, в первой части по одной теме с усложнением для старших детей, потом предлагается самостоятельная работа детям средней и младшей подгрупп, а дети подготовительной подгруппы продолжают работать с воспитателем. Предложив самостоятельную работу детям подготовительной подгруппы, воспитатель 1,5 – 2 мин отводит для проверки самостоятельного задания детьми средней подгруппы (старшие в это время продолжают работать самостоятельно) и отпускает их играть. После этого воспитатель переходит к детям старшей подгруппы, проверяет выполнение самостоятельного задания, работает с ними над решением третьего программного задания, после чего отпускает их играть, а сам продолжает работу с детьми подготовительной подгруппы.

 Вариант третий – в первой части занятия организация детей та же самая, что и в первом и во втором вариантах; во второй части занятия воспитатель работает с детьми старшей подгруппы, а самостоятельной работой заняты дети средней и подготовительной подгрупп. В третьей части занятия дети старшей подгруппы работают самостоятельно, а воспитатель начала проверяет самостоятельную работу средней подгруппы и отпускает их играть, потом проверяет самостоятельную работу детей подготовительной подгруппы и работает с ними над решением третьего программного задания. после этого дети подготовительной подгруппы получают задания для самостоятельного применения знаний по третьей программной задаче и работают самостоятельно, а воспитатель 1,5 – 2 мин отводит для проверки самостоятельной работы старших детей и отпускает их играть. Заканчиваются занятия проверкой самостоятельной работы детей подготовительной подгруппы.

Вариант четвертый в основном используется во время контрольных, итоговых занятий. В первой части занятия дети всех трех подгрупп работают совместно по одной теме с усложнением для старших детей, во второй части всем им предлагается самостоятельные задания. Проверка самостоятельной работы начинается со средней подгруппы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 649.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...