Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи математического развития дошкольников




Содержание математического развития дошкольников

Элементарные математические знания и умения – средство обучения.

Обучение развивает по-разному в зависимости от его содержания и методов.

Содержание (направления):

Ø представления понятия;

Ø зависимости и отношения;

Ø математического действия.

Содержание обучения – объем и характер, знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе организации разных видов деятельности.

1. Основные понятия вводятся описательно, остенсивным путем.

Геометрические фигуры → без определений.

Число → считаем конкретные предметы и нарисованные.

Понятия «последний», «первый», и др.….

Понятия вводятся наглядно, путем конкретного созерцания предметов или практического оперирования ими.

2. Отношения и зависимости: отношения равночисленности – неравночисленности, отношение порядка в № ряду, временные отношения, зависимости м /у св-вами ч.ф., м /у величиной, мерой и результатом измерений.

3. 2 группы математических действий:

Ø Основные (счет, измерение, вычисление);

Ø Дополнительные, пропедевтические (практ. сравнение, наложение, приложение, уравнивание и комплектование, сопоставление).

Содержание предматематической подготовки (А.А. Столяр) имеет свои особенности, они объясняются:

Ø Спецификой математических понятий;

Ø Традициями в обучении дошкольников;

Ø Требованиями современной школы к математическому развитию детей.

На основе более простых уже усвоенных знаний   формирование новых.

Формирование умственных действий!

Усвоение математической терминологии!

Работа на геометрическом материале (базовыми компонентами которого являются фигуры и тела, расположенные на плоскости и в пространстве).

 

 


Позволяет на начальных этапах опираться на сенсорные способности ребенка, поскольку адекватные модели практически всех геометрич. Объектов м /дать в руки для непосредственного исследования и экспериментирования уже на ранних этапах.

Пространственные характеристики, форма и размер объектовпроще поддаются вещественному и затем графическому моделированию (сл-но могут восприниматься на чувственном уровне непосредственно), тогда как колич. характеристики удобнее моделировать знаками и символами.

Геометрическое содержание более соответствует «детскому» способу вхождения в математику, чем арифметическое.

Такой подход позволяет построить качественно иную систему отбора содержания для постепенной адаптации дошкольника к миру математических абстракций.

Преимущественная работа с геометрич. материалом позволяет использовать вещественные и графические модели понятий и отношений м /ними, дает возможность реализовать и I и II принципы построения ↑ обучения дошкольников (опору не чувств. опыт, постоянное экспериментирование с моделями понятий).


Задачи математического развития дошкольников

Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно:

ü Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

ü Формирование широкой начальной ориентации в количественных и временных отношениях окружающей действительности;

ü Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании;

ü Овладение математической терминологией;

ü Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Эти задачи чаще всего решаются педагогом одновременно на каждом занятии по математике, а также в процессе организации разных видов самостоятельной детской деятельности. Многочисленные психолого - педагогические исследования и передовой педагогический опыт работы в дошкольных учреждениях показывают, что только правильно организованная детская деятельность и систематическое образование обеспечивают своевременное математическое развитие дошкольника. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...