![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи математического развития дошкольниковСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание математического развития дошкольников Элементарные математические знания и умения – средство обучения. Обучение развивает по-разному в зависимости от его содержания и методов. Содержание (направления): Ø представления понятия; Ø зависимости и отношения; Ø математического действия. Содержание обучения – объем и характер, знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе организации разных видов деятельности. 1. Основные понятия вводятся описательно, остенсивным путем. Геометрические фигуры → без определений. Число → считаем конкретные предметы и нарисованные. Понятия «последний», «первый», и др.…. Понятия вводятся наглядно, путем конкретного созерцания предметов или практического оперирования ими. 2. Отношения и зависимости: отношения равночисленности – неравночисленности, отношение порядка в № ряду, временные отношения, зависимости м /у св-вами ч.ф., м /у величиной, мерой и результатом измерений. 3. 2 группы математических действий: Ø Основные (счет, измерение, вычисление); Ø Дополнительные, пропедевтические (практ. сравнение, наложение, приложение, уравнивание и комплектование, сопоставление). Содержание предматематической подготовки (А.А. Столяр) имеет свои особенности, они объясняются: Ø Спецификой математических понятий; Ø Традициями в обучении дошкольников; Ø Требованиями современной школы к математическому развитию детей.
Формирование умственных действий! Усвоение математической терминологии! Работа на геометрическом материале (базовыми компонентами которого являются фигуры и тела, расположенные на плоскости и в пространстве).
Позволяет на начальных этапах опираться на сенсорные способности ребенка, поскольку адекватные модели практически всех геометрич. Объектов м /дать в руки для непосредственного исследования и экспериментирования уже на ранних этапах. Пространственные характеристики, форма и размер объектовпроще поддаются вещественному и затем графическому моделированию (сл-но могут восприниматься на чувственном уровне непосредственно), тогда как колич. характеристики удобнее моделировать знаками и символами. Геометрическое содержание более соответствует «детскому» способу вхождения в математику, чем арифметическое. Такой подход позволяет построить качественно иную систему отбора содержания для постепенной адаптации дошкольника к миру математических абстракций. Преимущественная работа с геометрич. материалом позволяет использовать вещественные и графические модели понятий и отношений м /ними, дает возможность реализовать и I и II принципы построения ↑ обучения дошкольников (опору не чувств. опыт, постоянное экспериментирование с моделями понятий). Задачи математического развития дошкольников Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно: ü Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития; ü Формирование широкой начальной ориентации в количественных и временных отношениях окружающей действительности; ü Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании; ü Овладение математической терминологией; ü Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка. Эти задачи чаще всего решаются педагогом одновременно на каждом занятии по математике, а также в процессе организации разных видов самостоятельной детской деятельности. Многочисленные психолого - педагогические исследования и передовой педагогический опыт работы в дошкольных учреждениях показывают, что только правильно организованная детская деятельность и систематическое образование обеспечивают своевременное математическое развитие дошкольника. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |