Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие транспортной инфраструктуры




Развитие объектов транспортной инфраструктуры опирается на действующие документы территориального планирования различного уровня, а именно:

§ «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734‑р),

§ «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877‑р),

§ Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, действующая редакция),

§ Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384‑р);

§ Федеральная целевая программа «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009–2020 годы), утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года № 652, действующая редакция).

§ Схема территориального планирования Вологодской области;

§ Схема территориального планирования Череповецкого района;

§ Генеральный план города;

§ Проекты планировки;

§ Проекты реконструкции и строительства объектов транспортной сети города.

§ Внешний транспорт

Железнодорожный транспорт

В плане железнодорожного транспорта не планируется существенных мероприятий по его развитию. Незначительно увеличится грузооборот и пассажирооборот железнодорожных станций за счет модернизации железнодорожных составов и увеличения подвижности населения. Объекты железнодорожного транспорта не изменят своего расположения.

Автомобильные дороги

Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения предусмотрено реконструкция всех участков автомобильной дороги федерального значения общего пользования А‑114 Вологда – Новая Ладога до IА, IБ категории, включая подъезд к г. Череповцу. Реализация данного мероприятия усилит внешние автомобильные связи, а также увеличит транзитное движение через городской округ.

Водный транспорт

Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения предусматривается развитие инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, в частности планируется модернизация и создание контейнерных терминалов в Череповецком порту. Планируется, что порт может увеличить свой грузооборот до 4 млн. тонн в год. Однако достижению таких показателей мешает нынешнее расположение порта в центре города, между рекой Ягорба и жилой застройкой Заягорбского района. С целью полноценной модернизации порта его мощности планируется на перспективу вынести за пределы жилых зон города ниже по течению реки Шексна.

Схемой территориального планирования Череповецкого района заложено увеличение прогулочных, экскурсионных, туристических маршрутов по водным акваториям Рыбинского водохранилища. Данные маршруты будут отправляться от речного вокзала города Череповца.

Воздушный транспорт

На первую очередь планируется закончить работы по улучшению работы аэродрома. До 2020 года появится терминал для внутренних воздушных авиалиний, а также будет выполнена реконструкции искусственных покрытий аэродрома, инженерных систем. Это способствует открытию новых авиамаршрутов и расширению географии прямых авиаперевозок Череповца.

Возле больничных комплексов в Заягорбском и Зашекснинском районах планируются вертолетные площадки.

Городские улицы и дороги, транспорт

Городские улицы и дороги

Основополагающие принципы развития внутригородской транспортной инфраструктуры приняты с учетом анализа её состояния, а также предложений действующего Генерального плана города. Эти принципы формулируются следующим образом:

§ Создание развитых транспортных связей между районами города;

§ Вынос транзитных потоков автотранспорта за границы жилой застройки городского округа;

§ Создание единой системы городского транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой городского округа и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами;

§ Развитие линий общественного транспорта, способных обеспечить максимальную доступность существующей и проектируемой жилых, общественных и производственных зон;

§ Формирование комфортной городской среды путем организации системы озелененных пешеходных направлений и зон;

§ Обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств. Современное решение проблемы организации постоянного и временного хранения и обслуживания транспортных средств.

Для создания развитых транспортных связей между районами города планируются следующие мероприятия:

Проектные предложения по развитию магистральной улично-дорожной сети в первую очередь направлены на создание кольцевой структуры, связывающей все районы города между собой магистральными улицами общегородского значения. Флагманским мероприятиям по достижению этой цели будет строительство моста в своре ул. Архангельская. Реализация данного мероприятия обеспечит сразу несколько градостроительных задач города:

¾ Создаст надежную связь районов города между собой;

¾ Откроет второй выход из Зашекснинского района на правобережную часть города, в которой сконцентрировано почти 73 % рабочих мест Череповца;

¾ Обеспечит альтернативную связь Зашекснинского района с федеральной дорогой А‑114 Вологда – Новая Ладога и с аэропортом в объезд перегруженного транспортом Индустриального района;

¾ Снизит транспортную нагрузку на Индустриальный район, выведя часть транзита за его пределы;

¾ Придаст новый импульс к освоению незастроенных территорий Зашекснинского района;

¾ Уменьшит более чем в два раза время в пути на пассажирские поездки из Зашекснинского в Заягорбский район.

При строительстве моста по правому берегу Шексны планируется сооружение транспортной развязки в разных уровнях на пересечении с ул. Белинского для обеспечения непрерывного съезда. В Зашекснинском районе предусматривается глухое пересечение с планируемой улицей местного значения вдоль левого берега с возможностью организации съездов на нее.

В тоже время для создания устойчивой кольцевой структуры магистральных улиц планируется усиление уже имеющихся объектов:

¾ Реконструкция примыкания ул. Раахе к Октябрьскому пр. с последующим строительством к расчетному сроку развязки в разных уровнях (на первую очередь – реконструкция, на расчетный срок – строительство развязки);

¾ Реконструкция Северного шоссе, включая реконструкцию моста через р. Ягорба (на первую очередь);

¾ Реконструкция ул. Архангельская на участке от пр. Победы до ул. Краснодонцев (на первую очередь);

¾ Продолжение ул. Архангельская до места планируемого моста (на первую очередь);

¾ Развитие сети магистральных улиц общегородского значения в Зашекснинском районе (на расчетный срок), в том числе строительство продолжения Шекснинского пр. для обеспечения выхода на планируемый мост в створе ул. Архангельская на первую очередь;

¾ Продолжение пр. Победы в восточном направлении (на первую очередь);

¾ Строительство транспортно-пешеходной магистральной улицы районного значения по направлению ул. Белинского вдоль набережной с подключением к ул. Химиков. Пересечение ул. Химиков с пр. Победы планируется организовать в разных уровнях (на расчетный срок);

¾ Строительство второго выхода с Северного шоссе в Заягорбский район в створе ул. Гоголя с пересечением железнодорожной линии посредством путепровода (на расчетный срок);

¾ При выносе порта в перспективе за пределы города планируется оставить резерв для строительства второго мостового перехода через р. Ягорба между Индустриальным и Заягорбским районами в створе улиц ул. К.Либкнехта и Белинского (на расчетный срок).

К числу первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети города с учетом имеющейся проектной документации также следует отнести следующие:

¾ реконструкция Шекснинского пр. на участке от ул. Годовикова до ул. Рыбинсая;

¾ реконструкция ул. Городского Питомника;

¾ строительство продолжения ул. Краснодонцев от ул. Олимпийская до границы города;

¾ строительство продолжения ул. Любецкая от ул. Городецкая до ул. Монтклер;

¾ реконструкция ул. Маяковского;

¾ реконструкция ул. Первомайская;

¾ реконструкция пр. Луначарского от пр. Победы до ул. Комсомольская

¾ строительство ул. Раахе;

¾ строительство ул.Рыбинская;

¾ строительство ул. Монтклер;

¾ реконструкция ул. Судостроительной;

¾ строительство ул. Олимпийской от ул. Краснодонцев до ул. Боршодской.

 

С целью выноса транзитных потоков за пределы жилой застройки планируется:

Организовать основные пути пропуска грузового транспорта в обход существующих и планируемых жилых образований по магистральной сети города. Для выполнения данной задачи планируется строительство магистральных улиц районного значения, проходящих по восточной границе Заягорбского района, а также по южной границе Зашекснинского района. В Индустриальном районе планируется строительство ул. 50‑летие Октября, соединяющей ул. Мира и ул. Устюженская и выводящую часть грузового транспорта с перегруженной промышленной зоны. На перспективу рассматривается вариант строительства глубокого обхода города от автодороги Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец до А‑114 Вологда – Новая Ладога, проходящего по территории примыкающих к городскому округу поселений Череповецкого района. Реализация данного мероприятия позволит вывести транзитные потоки автотранспорта, в том числе грузового, следующего из Рыбинска (и частично Ярославля) на автодорогу федерального значения, ведущую в Санкт-Петербург. Предложения по основным путям пропуска грузового транспорта приведены на Схеме основных путей пропуска грузового транспорта.

Для создания единой системы городского транспорта и улично-дорожной сети планируется развитие магистральных улиц районного значения в новых жилых кварталах. Общая протяженность магистральной улично-дорожной сети к расчетному сроку в городе составит 158,8 км, а плотность на застроенных территориях достигнет показателя 2,1 км/кв. км.

Городской транспорт

Развитие линий общественного транспорта ориентировано на создание новых автобусных маршрутов, обслуживающих новые жилые территории города. Создание кольца магистральных улиц общегородского значения, а также выделение полос для движения общественного транспорта позволит увеличить количество поездок на общественном транспорте и уменьшить время поездки между районами. Улицы с проектным движением автобуса обозначены на Схеме развития общественного транспорта. К расчетному сроку плотность улиц, охваченных общественным транспортом достигнет уровня 2,8 км/кв. км, что является высоким показателем обслуживания общественным транспортом на данной территории. В таблице 45 приведены основные показатели работы городского общественного транспорта на современное состояние и на расчетный срок.

Таблица 45

Основные показатели работы городского общественного транспорта

Наименование показателей

Автобус

Трамвай

ВСЕГО

Сущ. Проект. Сущ. Проект Сущ. Проект
Перевезено пассажиров, млн. пасс. в год 53455 89101 8714 9585 62169 98686
Выполнено млн. пасс. км в год 280945 311853 54000 67098 266690 378950
Средняя дальность поездки, км 2,0 3,5 6,0 7,0 - -
Эксплуатационная скорость, км/ч 17,5 20,0 15,2 18,0 - -
Продолжительность работы ед. подвижного состава, ч 8 8 8 8 8 8
Средняя вместимость ед. подвижного состава, пасс 36 50 110 50 - -
Среднегодовой коэффициент наполнения подвижного состава 0,50 0,50 0,90 0,90 - -
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию 0,80 0,80 0,60 0,70 - -
Годовая производительность единицы подвижного состава, млн. пасс. км 1027 975 1731 1278 - -
Количество подвижного состава, ед.            
– в движении 274 320 31 53 305 373
– в инвентаре 348 400 52 75 394 475
Транспортная подвижность населения, поездок в год на 1 человека 169 262 27 28 196 290
Протяженность улиц с данным видом транспорта, км 99 141 18 69 116 210
Среднесетевой интервал движения, мин. 4 3 12 3 - -

К расчетному сроку планируется реконструировать автовокзал. С учетом планируемого увеличения количества подвижного состава на расчетный срок потребуется расширение территории существующих автобусных парков либо строительство новых, а также реконструкция существующего трамвайного депо с расширением его территории к востоку от ул. Олимпийская при условии соблюдения санитарно-защитной зоны до жилой застройки.

В проекте рассматривался вариант развития трамвайных линий в Зашекснинский район и дополнительной линии в промышленную зону по Северному шоссе. Поскольку данные предложения по существующим пассажиропотокам не рентабельны, то предлагается при разработке специфического транспортного проекта Комплексной транспортной схемы рассчитать модель перспективных пассажиропотоков и рассмотреть вариант с организацией трамвайных линий или иного современного вида общественного транспорта. Предполагаемые перспективные линии обозначены на иллюстрации «Схема развития общественного транспорта». При условии реализации предложений по развитию трамвайных линий с организацией новых маршрутов для обслуживания перспективного подвижного состава потребуется строительство нового трамвайного депо, территория под которое резервируется по ул. Отвальная.  

Развитие сети зеленых насаждений и благоустройство набережных направлено на формирование комфортной городской среды пешеходных направлений и зон. Проектом планируется создание благоустроенных набережных вдоль берегов р. Ягорба и развитую сеть улиц с широкими тротуарами и выделенными велосипедными дорожками во всех районах города.

Обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств. Современное решение проблемы организации постоянного и временного хранения и обслуживания транспортных средств

К расчетному сроку показатель автомобилизации населения достигнет уровня 600 автомобилей на 1000 жителей. Это значит, что количество автомобилей в городе увеличится в 1,5 раза. При строительстве новых и реконструкции существующих жилых районов планируется обеспечение не мене 90 % личных автомобилей местами постоянного хранения. С этой целью планируется устроить ряд многоярусных гаражей, подземных и полуподземных гаражей на осваиваемых территориях. Обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств. Также планируется организация парковочных мест у крупных социальных объектов:

¾ парковка на первую очередь у планируемой поликлиники в Зашекснинском районе на 300 машино-мест;

¾ при реконструкции парка культуры и отдыха «Соляной сад» на первую очередь планируется строительство парковки на 300 машино-мест.

На некоторые кварталы были выполнены проекты планировки, которые предлагают сооружение:

¾ Проект планировки Набережной – 1141 машино-мест открытых стоянок;

¾ Проект планировки 26 мкр. – 6 многоярусных гаражей суммарной вместимостью 2110 машино-мест, 7 гаражей подземного/полуподземного типа суммарной вместимостью 2050 машино-мест, открытые стоянки у объектов социального обслуживания на 800 машино-мест;

¾ Проект планировки 127, 128 мкр. – открытые стоянки у объектов социального обслуживания суммарной вместимостью 220 машино-мест;

¾ Проект планировки 10 мкр. – встроенные гаражи – 2260 машино-мест, открытые стоянки – 970 машино-мест;

¾  Проект планировки по комплексной застройке территории, ограниченной ул. Командарма Белова, ул. Головные сооружения, проектируемым мостом в створе ул. Архангельская и берегом р. Шексны – подземные стоянки – 2260 машино-мест, открытые стоянки – 761 машино-место.

Учитывая достаточное количество станций технического обслуживания и автозаправочных станций для современного обслуживания автомобилей, проектом предусматривается преимущественное создание таких объектов возле новых вылетных магистральных улиц в Зашекснинском и Заягорбском районах (3 СТО и 4 АЗС).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...