Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Охрана объектов культурного наследия
Сохранение историко-архитектурной специфики г. Череповец, объектов культурного наследия – памятников и ансамблей при современном градостроительном развитии – один из главных принципов разработки данного Проекта. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта[20]. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. Охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений. Зона охраняемого природного ландшафта – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия. В данном Проекте учтены установленные и утвержденные границы территорий памятников и зон охраны, а также, соответствующие охранные режимы использования земель и градостроительные регламенты. В процессе проектирования были изучены и проанализированы документы, которые были разработаны для установления зон охраны в г. Череповец в предыдущие периоды: Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Череповец, разработанный проектным институтом ЛенНИИП Градостроительства, утвержденный Распоряжением Облисполкома от 22.06.90 № 307‑р, неутвержденный проект зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г. Череповца Вологодской области, разработанный ИП В.А. Борисовский в 2011 г., документы об установлении границ территорий объектов культурного наследия. Границы зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с действующим проектом зон охраны (Распоряжение Облисполкома от 22.06.90 № 307‑р) были нанесены в электронном виде на материалы Проекта. В составе Проекта выполнен тематический цифровой блок информации, который вошел в состав графических материалов (Карта использования территорий). На карте современного использования на фоне функционального зонирования города отражены следующие границы и объекты: ¾ Объекты культурного наследия, находящиеся на территории всего муниципального образования, привязанные к конкретному местоположению с соответственной атрибутивной информацией, в том числе объекты археологического наследия, обладающие признаками памятников; ¾ Зоны охраны объектов культурного наследия (если они установлены); ¾ Установленные границы территорий объектов культурного значения; ¾ Границы объектов археологического наследия, определенные и закоординированные в результате полевых обследований. Программная среда ArcGIS, в которой разработан данный Проект, позволяет осуществлять мониторинг состояния территории и памятников, расширять базы данных, проводить территориальный анализ, увеличивать количество и расширять тематику цифровых слоев. Вопросы сохранения и использования объектов культурного наследия федерального и регионального значения, а также выявленных объектов культурного наследия относятся к компетенции Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области. По состоянию на середину 2014 г. границы территорий объектов культурного наследия в г. Череповец должным образом установлены лишь для 5 из 63 объектов, состоящих на государственной охране (т.е. для 8%), в том числе для 4 объектов культурного наследия регионального значения и 1 объекта культурного наследия федерального значения. В целях обеспечения охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Череповец, необходимо учитывать ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территориях, прилегающих к объектам культурного наследия: ¾ при наличии разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с предложениями указанных проектов по согласованию с государственными органами охраны объектов культурного наследия; ¾ при отсутствии разработанного проекта зон охраны объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». После разработки (корректировки) и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия документы территориального планирования (Генеральный план, проекты планировки) подлежат соответствующей корректировке с обязательным внесением изменений и дополнений. При осуществлении градостроительной деятельности необходимо соблюдение требований Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которым проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей ценности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. § В границах территории объекта культурного наследия запрещаются: § строительство объектов капитального строительства § увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства § проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. § На территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях. § Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ, при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам. § Особый режим использования водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения работ, определенных Водным кодексом Российской Федерации, при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам и проведения археологических полевых работ в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Генеральный план, проекты планировки, застройки и реконструкции (если в границах проектов имеются объекты культурного наследия, в т.ч. памятники археологии) подлежат согласованию с Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области. По инициативе органов местного самоуправления возможно проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (объекты археологического наследия, ценные элементы исторической среды и т.п.) с целью обоснования включения объектов культурного наследия в реестр в качестве выявленных объектов или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Ниже приводится перечень основных мероприятий по охране объектов культурного наследия муниципального образования г. Череповец. Мероприятия на расчетный срок § Разработка и продвижение инвестиционных проектов реставрации и приспособления объектов культурного наследия для современного использования. Мероприятия на первую очередь § Комплексная реставрация объекта культурного наследия регионального значения «Дом Высоцкого В.Д., 1860 г.» (пр. Советский, 19) и его приспособление для современного использования в качестве музея. § Проведение историко-культурной экспертизы объектов археологического наследия, не поставленных на государственную охрану в установленном порядке, расположенных в центральной исторической части города и последующее их отнесение к объектам культурного наследия федерального значения (или выявленным объектам). § Проведение спасательных или консервационных работ на территориях объектов археологического наследия, расположенных в центральной исторической части города, предусмотренных к использованию в рамках реализации проекта создания туристского кластера «Центральная городская набережная, территория от Ягорбского моста до Октябрьского моста». § Проведение исследований и выявление объектов культурного наследия, представляющих части наследия, не достаточно полно представленные в списках памятников истории и культуры (в том числе ценная фоновая, средовая застройка исторического центра, исторические парки и сады). § Составление списка объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, выявление объектов культурного наследия в целях их дальнейшего включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения. § Содействие проведению работ по установлению границ территорий и предметов охраны объектов культурного наследия (где таковые границы не определены и не установлены) как условия их включения в единый государственный реестр, распространение на их территорию режима использования земель историко-культурного назначения, постановка границ территорий памятников на кадастровый учет в качестве объектов землеустройства. § Утверждение в установленном законом порядке современного проекта (проектов) зон охраны[21]. § Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями зданий, являющихся объектами культурного наследия регионального значения. § Соблюдение установленных высотных и иных регламентов, ограничений хозяйственной деятельности в соответствии с действующими проектами зон охраны объектов наследия. Социально-экономические предпосылки градостроительного развития муниципального образования (экономическое развитие, население, жилищный фонд, объекты обслуживания, туризм и рекреация) Экономическое развитие В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года (далее – Стратегия) формирующаяся агломерация «Вологда – Череповец» является второй по значению зоной опережающего развития Северо-Западного федерального округа. Структурированию и развитию агломерации будет способствовать освоение индустриального парка «Шексна» и создание индустриального парка «Сокол». Вхождение г. Череповец в состав зоны опережающего развития, а его предприятий в состав перспективных развивающихся кластеров Северо-Запада создает значимые предпосылки для развития экономики города. Как отмечено в Стратегии, спрос на продукцию, производимую на территории Северо-Западного федерального округа на российских рынках, в перспективе будет расти, прежде всего, по такой продукции, как нефть, газ, лесопродукция, удобрения и машиностроение. Иными словами экономическая конъюнктура прогнозируется благоприятной для развития большинства градообразующих предприятий г. Череповец. Задача освоения континентального шельфа Российской Федерации потребует строительства новых судов ледового класса и буровых платформ. Соответственно, будет спрос на качественную сталь, прокат со стороны судостроения, будет работа для машиностроительных предприятий города. Дополнительным позитивным фактором для развития металлургического комплекса будет освоение ископаемых ресурсов восточной части Кольского полуострова, Тимано-Печорского кряжа, рудных ресурсов континентального шельфа. Стратегия предусматривает инновационное развитие машиностроительного комплекса региона, в том числе путем создания системы производственных кластеров, а также развитие межтерриториальной кооперации машиностроительных производств. Целевым ориентиром является доведение доли машиностроительной продукции в объеме промышленного производства до 30 %, а его доли в экспорте – до 20 %. К числу стратегических проектов отнесено восстановление в Вологодской области станкостроительных предприятий. Стратегией предусмотрено создание интегрированного газохимического комплекса на базе химических предприятий Череповецкого промышленного узла. Реализуемые в ближайшие годы проекты по созданию новых производств являются важными шагами на пути реализации Стратегии. Ввод в 2014 г. в действие второй очереди Череповецкой ГРЭС (мощность четвертого энергоблока составит 420 МВт) позволит обеспечить новые производства электроэнергией и тепловой энергией. Предприятия г. Череповец и в дальнейшем не будут испытывать проблем с электроснабжением, поскольку на период до 2020 г. в Северо-Западном федеральном округе намечен ввод новых мощностей на ряде АЭС и строительство линий электропередач. Наиболее масштабным проектом на ближайшие годы является развитие Индустриального парка «Череповец», который разместится по соседству с ПАО «Северсталь» и АО «ФосАгро-Череповец». Таким образом, вновь создаваемые промышленные предприятия используют преимущества компактного размещения внутри уже сформированной производственной территории. Это упрощает решение задач по обеспечению новых производств соответствующей транспортной и инженерной инфраструктурой, возможно наиболее эффективное выстраивание производственных связей с уже существующими предприятиями северной промзоны. Возможные направления развития промышленного производства включают: § производство строительных материалов, в т.ч. металлоконструкций, цемента, сухих строительных смесей, гипса; § производство полимеров; § производство синтетических волокон; § производство ферросплавов, литых заготовок, порошковую металлургию; § мусоропереработку. § Инвестиционный проект «Индустриальный парк «Череповец» призван сгладить негативные тенденции монозависимости экономики г. Череповца через создание условий для развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства и формирования нового промышленного кластера формата «промышленный парк» с централизованной внутренней системой управления и обслуживания на подготовленной площадке в Северной промышленной зоне г. Череповца. § Реализация проекта «Индустриальный парк «Череповец» предполагает поэтапное освоение территории: § 1 этап. Пилотная стадия. Инженерная подготовка территории, размещение на площадке от 7 новых предприятий, а так же Логистического центра, предназначенного для обработки и хранения грузов предприятий-резидентов. Объекты частной производственной инфраструктуры резидентов составляют 31,6 га. § 2 этап. Стадия развития. Расширение территории парка до 230 Га, размещение на площадке от 30 новых предприятий и создание более 5,5 тыс. новых рабочих мест. § Общая специализация резидентов парка - прорывные производства строительного кластера, отвечающие ключевым тенденциям отрасли: энергоэффективность, улучшенные прочностные и эксплуатационные характеристики изделий, материалы, снижающие себестоимость и вес строительных объектов. На 2015–2016 гг. в г. Череповец намечены предприятия по выпуску сварной трубы мелкого диаметра, а также строительство предприятия по регенерации и очистке индустриальных масел и технических жидкостей. Производство сварной трубы в основном ориентировано на обеспечение потребностей мебельной промышленности. Прочность сварного шва будет не ниже, чем прочность основного металла, что позволит заменить используемые в настоящее время более дорогие бесшовные трубы. Развитие регенерации индустриальных масел и технических жидкостей позволит сократить затраты на приобретение импортной продукции и существенно уменьшит негативное воздействие на окружающую среду, поскольку позволит утилизовать отработанные масла и жидкости. Следует особенно отметить, что современные технологии производства позволяют за счет автоматизации многих процессов создавать привлекательные условия труда и обходиться небольшим числом квалифицированных работников. Так, ОАО «ФосАгро-Череповец» и ПАО «Северсталь» вместе создадут только 70 новых рабочих мест. ОАО «ФосАгро-Череповец» реализует масштабный проект «Строительство нового энергоэффективного производства аммиака мощностью 2200 т/сут. (760 тыс. т в год) с пуском нового агрегата весной 2017 г. В эти же сроки должны вступить в строй новые перерабатывающие аммиак производства: производство сульфата аммония, NPK‑удобрений, гранулированного карбамида. Данные производства также будут автоматизированы. Переоснащение существующих предприятий с использованием современных технологий позволит увеличить выпуск продукции без роста потребности в промышленно-производственном персонале, но потребует повышение квалификации работников. В связи с этим также будет меняться рынок труда и фактически будет формироваться система непрерывного профессионального образования и переподготовки кадров. Модернизация существующих производств позволит также уменьшить вред, наносимый окружающей среде, что позволит улучшить качество жизни в городе. Определяющая роль в экономике города на ближайшие десятилетия сохранится за черной металлургией, однако все большую долю в производстве продукции будут занимать машиностроение (особенно металлоемкое машиностроение) и металлообработка, а также химическая промышленность. Эти отрасли будут определять лицо города на межрегиональном рынке. Предприятия других отраслей будут иметь преимущественно внутрирегиональное значение. В связи с автоматизацией производственных процессов в промышленности значительное число новых рабочих мест можно будет создавать в сфере обслуживания населения, в том числе в рекреации и туризме, развивать малое предпринимательство. Это позволит повысить эффективность функционирования экономики в целом и также будет способствовать росту качества жизни населения. Новая индустриализация не помешает городу осуществлять диверсифицированное развитие, не испытывая чрезмерного напряжения на рынке труда. Диверсификация как направление развития необходима в целях обеспечения условий дальнейшего устойчивого развития всех сфер жизни города. В целом экономика города останется моноструктурной, поскольку ведущим производителем промышленной продукции, во многом определяющим состояние экономики города, останется ПАО «Северсталь». Производственная зона «Южный технологический кластер города Череповца» создается на юге города на въезде-выезде в направлении на Ярославль и Москву. Общая площадь производственной зоны 149, 5 га с перспективой расширения до 300 га. В ее составе планируются следующие виды зон: 1. Деловая (торгово-офисная зона, оформление въездной зоны) – 15 га общей площади зоны, в том числе общая площадь предприятий – 11 га, занятость – 500 человек; 2. Обслуживающая (автозаправочные станции, автомойки, предприятия общественного питания, прачечные комплексы) – 10 га, в том числе общая площадь предприятий – 4,7 га, занятость – 200 человек; 3. Производственно-складская, торговая логистика (логистическая инфраструктура для перевалки производимых товаров) – 15 га; 4. Средние машиностроительные предприятия (станкостроение, производство небольших и средних металлорежущих станков, производство технологического оборудования для пищевой, легкой промышленностей, сборочные производства) – 30 га; 5. Предприятия легкой промышленности (швейная, шерстяная, кожевенно-обувная, текстильная промышленность (хлопчатобумажная, трикотажная, сетевязальная, валяльно-войлочная), производство нетканых материалов в т.ч. для гигиенического использования) – 25 га; 6. Предприятия пищевой промышленности (мукомольно-крупяная и комбикормовая подотрасль, производство пищевых ингредиентов, пищевых биологически-активных добавок, производство и переработка рыбопродукции, плодовоовощная консервная подотрасль, глубокая переработка овощей и перенос действующих предприятий города, расположенных в центре Индустриального района) – 35 га; 7. Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (котельная, трансформаторная подстанция, насосные станции, дороги и др.) – 19,5 га; Площади, занимаемые перспективными для размещения предприятиями и возможная численность рабочих мест на этих предприятиях далее указана в общей таблице 37. На въезде на территорию производственной зоны в части ее деловой зоны разместится Технопарк высоких технологий в сфере лесопромышленного комплекса и деревообработки – научно-исследовательский центр «Южного технологического кластера» Таблица 37 Перечень инвестиционных проектов[22]
В соответствии со Сводным прогнозом занятости населения и потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области и в разрезе муниципальных районов и городских округов на среднесрочный и долгосрочный период (выполнен департаментом труда и занятости населения Вологодской области по итогам на 1 апреля 2013 г.) г. Череповец на ближайший десятилетний период обеспечен собственными трудовыми ресурсами. Прогнозируются превышение собственных трудовых ресурсов над потребностями в служащих и рабочих, положительная динамика численности населения, общая численность населения в трудоспособном возрасте сократится незначительно. Население При определении перспективной численности населения города Череповец на расчетный срок проекта Генерального плана учитывались следующие документы: § Генеральный план г. Череповец; § Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Череповца на 2013–2016 годы и перспективу до 2020 года; § Стратегия развития города Череповца до 2022 года «Череповец – город возможностей»; § Схема территориального планирования Вологодской области, 2009 г.; § Демографический прогноз Вологодской области до 2031 г.; § Стратегия развития Северо-западного федерального округа до 2020 г. Согласно Схеме территориального планирования численность населения г. Череповец на 2027 г. определена по вариантам: 293 тыс. чел.; 303 тыс. чел.; 319 тыс. чел. За основу принят вариант 319 тыс. чел. В Генеральном плане (2006 г.) и Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Череповца на 2013–2016 годы и перспективу до 2020 года предусмотрена убыль численности населения. В соответствии с Генеральным планом численность населения на 2020 г. составит 305 тыс. чел., в соответствии с Программой комплексного развития численность населения на 2020 г. составит 308 тыс. чел. В соответствии с демографическим прогнозом, выполненным Росстатом для Вологодской области до 2031 г., по всем трем вариантам (низкий, средний, высокий) предусмотрен существенный прирост численности населения в целом по области. Демографическая ситуация в городе Череповце в последнее десятилетие характеризовалась отчетливой положительной тенденцией. Отмечается снижение показателя смертности в расчете на 1000 человек, в том числе снижается сравнительно высокий показатель смертности в трудоспособном возрасте. Стабильный постепенный рост уровня рождаемости объясняется относительно большой долей женщин в основных детородных возрастах. Естественная убыль населения, соответственно, сокращается, а с 2012 г. наблюдается естественный прирост населения. В последние годы постепенно увеличивается продолжительность жизни населения. Приток мигрантов в г. Череповец стабильно положительный и покрывает естественную убыль населения в полном объеме с 2008 г. При определении перспективной численности населения города Череповец на расчетный срок проекта Генерального плана учитывались демографические тенденции последнего десятилетия, а также перспективы развития города, связанные со следующими факторами: § деятельностью группы компаний ПАО «Северсталь»; § созданием Индустриального парка «Череповец» (в том числе производство строительных материалов; производство полимеров; синтетических волокон; ферросплавов, литых заготовок, порошковая металлургия; мусоропереработка); § реализацией основных направлений развития города, обозначенных в Стратегии развития города Череповца до 2022 года «Череповец – город возможностей»: ¾ Развитие экономики (развитие малого и среднего предпринимательства; повышение инвестиционной привлекательности; развитие базовых отраслей промышленности). ¾ Развитие территории (эффективное жилищно-коммунальное хозяйство; комфортная городская среда; современные информационные технологии). ¾ Развитие человеческого потенциала (здоровый город; культурный город; образованный город; город с развитым гражданским обществом). При определении численности населения на перспективу учитываются высокие параметры потенциального экономического, социального и инфраструктурного развития, а также возможность мобилизации территориальных резервов города. Перспективная численность населения города Череповец на расчетный срок проекта Генерального плана (2035 г.) составит 340 тыс. чел, на первую очередь (2025 г.) – 324 тыс. чел. Трудовые ресурсы Предполагаемая численность занятых в экономике определена в размере 177 тыс. чел. Распределение занятых по отраслям приведено в таблице 38. Таблица 38 Предполагаемая среднесписочная численность работников организаций
Жилищный фонд В течение расчетного срока жилищный фонд Города Череповец планируется увеличить до 10,2 млн кв. м, что позволит увеличить среднюю жилищную обеспеченность с 23,9 кв. м в настоящее время до 30 кв. м общей площади на человека. Объем нового жилищного строительства в течение расчетного срока Генерального плана составит порядка 2,8 млн. кв. м, в среднем в год – 133 тыс. кв. м общей площади. Таблица 39 Показатели жилищного строительства
Большая часть нового жилищного строительства размещена в Зашекснинском районе. Проектом принята следующая структура нового жилищного строительства:
Четкое выделение строительных зон по плотности, тем не менее, предполагает, что в эти зоны помимо указанной преимущественной этажности могут единично включаться здания как большей, так и меньшей этажности. Перечень площадок нового жилищного строительства приведен в таблице 40. Нумерация площадок нового жилищного строительства дана условно. Часть площадок нового жилищного строительства соответствует площадкам разработанных и утвержденных проектов планировки и учитывает параметры данных проектов. Таблица 40 Перечень площадок нового жилищного строительства на расчетный срок
Убыль жилищного фонда в течение расчетного срока определена в размере 167 тыс. кв. м общей площади (с учетом жилых домов, признанных непригодными для проживания, анализа ограничений развития территории городского округа), что составляет около 2 % от существующего фонда. В том числе предполагается переселение населения, проживающего в районах города – Новые Углы и Шубацкое. Среди площадок нового жилищного строительства предусмотрены территории для расселения населения, стоящего в очереди на получение жилья и живущих в ветхих и аварийных жилых домах, а также для расселения населения, жилые дома которых даже после разработки проектов санитарно-защитных зон от всех предприятий будут попадать в зону, где запрещено размещение жилой застройки. Средняя жилищная обеспеченность для площадок нового жилищного строительства, предусмотренных проектами планировки территорий принята в расчетах в 40 кв. м на человека, на вновь предлагаемых под застройку территориях и в многоэтажных зонах застройки, предусмотренных проектами планировки территорий – 29,8 кв. м на человека. Мероприятия на первую очередь Проектом Генерального плана в период первой очереди запланирован значительный объем жилищного строительства – 1,7 млн кв. м общей площади. К концу периода первой очереди жилищный фонд города вырастет до 9,2 млн кв. м, а средняя жилищная обеспеченность увеличится до 28,5 кв. м/чел. Проектом принята следующая структура нового жилищного строительства:
Перечень площадок первоочередного жилищного строительства г. Череповец приведен в таблице 41. Таблица 41 Перечень площадок первоочередного жилищного строительства
Убыль жилищного фонда в течение первой очереди определена в размере 37 тыс. кв. м общей площади. Мероприятия на вторую очередь Проектом Генерального плана в период второй очереди запланирован объем жилищного строительства на уровне 1,1 млн кв. м общей площади. К концу периода жилищный фонд города вырастет до 10,2 млн кв. м, средняя жилищная обеспеченность увеличится до 30 кв. м/чел. Проектом принята следующая структура нового жилищного строительства:
Перечень площадок жилищного строительства на вторую очередь в г. Череповец приведен в таблице 42. Таблица 42. Перечень площадок первоочередного жилищного строительства
Убыль жилищного фонда в течение второй очереди определена в размере 130 тыс. кв. м общей площади.
Объекты обслуживания В Генеральном плане разработаны предложения по развитию системы общественных центров. На чертежах Генерального плана выделены зоны, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, образования, культуры и искусства, молодежной политики, торговли, административно-деловых и других обслуживающих объектов. Определение ёмкости и размещение объектов социальной сферы на стадии Генерального плана выполнено с целью учета потребности в территориях общественной застройки в общей сумме селитебных районов города. Необходимо выделить требуемые территории для перспективного развития объектов обслуживания, а их конкретная номенклатура может меняться в зависимости от возникающей потребности. В разделе рассматривается размещение объектов капитального строительства, необходимых для реализации полномочий местного значения городского округа. Перечень объектов, развитие которых относится к полномочиям местного значения, регулируется Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В рамках Генерального плана произведена комплексная оценка и определены перспективы развития тех типов объектов социальной инфраструктуры, размещение которых регулируется градостроительными нормативными документами. В целях поддержания уровня рождаемости при ожидаемом сокращении численности женщин в основных детородных возрастах особое внимание уделено развитию в сфере обслуживания сегмента услуг по уходу и присмотру за детьми (семейные клубы, места семейного отдыха, оборудованные всеми необходимыми для пребывания детей удобствами). Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания населения приведен в таблице 43. Таблица 43. Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания населения
|