Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
При изучении данного раздела можно выделить следующие ступени: 1) знакомство с новыми счетными и разрядными единицами: 2) счет до 1 млн уже известными счетными единицами и 3) выработка прочных навыков в записи чисел до 1 млн; 4) повторение класса единиц и знакомство с классом тысл 5) анализ многозначных чисел по десятичному составу — в! Наблюдаются также трудности при чтении многозначных чисел. На первых порах ученики не выделяют при чтении класса тысяч (например, число 4231 читают как 423 один или 42, 31, не учитывают нулей при чтении чисел (например, число 5620 читают как 562, 3085 читают как 385 или 3, 0, 85). Не только чтение, но и выработка умений и навыков при письме многозначных чисел требует от учащихся значительных усилий, большого количества тренировочных упражнений. Учащиеся переставляют цифры местами, значит, испытывают трудности в усвоении позиционного значения цифр в числе, пропускают нули или вписывают лишние. Нечеткое представление о разрядах, классах нередко затрудняет сравнение соседних разрядов и классов (например, 2, 20, 200, 2000; 5 и 5 тысяч; 60 и 60 тысяч), нахождение наибольшего и наименьшего числа каждого разряда. Причем трудности, возникающие у учащихся при изучении темы «Нумерация многозначных чисел», неоднородны. Одни учащиеся довольно быстро усваивают устную нумерацию (счет и анализ чисел), но долго не могут постичь письменную нумерацию. Для других оказывается проще усвоение письменной нумерации, а последовательность счета, десятичный анализ чисел усваивается медленнее, с большим трудом. Последовательность: 1.Повторение нумерации в пределах 10, 100, 1000 (особо 2. Нумерация целых тысяч до 10 000 (счет единицами тысяч д 3. Нумерация четырехзначных чисел: а) счет сотнями, десятками, единицами до 10 000; б) образование и запись полных и неполных четырехзначны.-. в) анализ чисел; г) округление числа до указанного разряда.В такой же последовательности изучается нумерация в пределах 100 000 и 1 000 000. Действия над единицами тысяч следует сопоставить с действиями над простыми единицами: 5+2=7, 5 тыс.+2 тыс.=7 тыс. Учащиеся убеждаются, что действия над единицами тысяч выполняются так же, как и над простыми единицами. Действия выполняются с помощью абака, счетов; математические выражения записываются в разрядную сетку. Одной из причин ошибок 6 примерах с многозначными числами является неустойчивость внимания, быстрая утомляемость учащихся. При подборе примеров надо соблюдать такой порядок: 1) на первом этапе выполняются действия сложения и вычита- 2) на втором этапе выполняются действия с переходом через 3)на третьем этапе выполняются действия на вычитание, в последовательность в изучении действий умножения и деления: 1. Умножение и деление на 10, 100, 1000 (деление без остатка и с остатком). 2. Умножение и деление на однозначное число. 3. Умножение и деление на круглые десятки, сотни и тысячи. 4. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа: а) умножение и деление двузначного числа на двузначное; б) умножение и деление трехзначного числа на двузначное (в в) умножение и деление четырехзначного числа на двузначное г) деление четырехзначного числа на двузначное, когда число 4) Для лучшей отработки приемов осуществления этих действий, их дифференцировки, установления взаимосвязи между действиями на каждом этапе изучения действий сначала отрабатываются приемы умножения, а затем деления, действия сопоставляются Работа с условием задачи. Трудности : Учащиеся воспринимают задачу не полностью, а фрагментарно, т.е. по частям, а несовершенство анализа и синтеза не позволяет эти части связать в единое целое, установить между ними связи и зависимости и, исходя из этого, выбрать правильный путь решения. Учитель может использовать формы работы с условием задачи, такие как: • Составление вопроса или вопросов к условию задачи. • Составление текста задачи по рисунку. • Восстановление задачи из так называемого «деформированного» текста Полагаю, что такие формы работы с условием задачи нужно использовать как можно чаще. Такие упражнения могут быть полезны для развития связной речи. Рассмотрим несколько примеров работы с условием задачи. Составление вопросов к условию задачи. Данный вид предполагает две формы работы: 1. Составить вопрос, но вопрос уже обозначен словом «сколько». 2. Составить вопросы, но дано только условие. Составление текста задачи по рисунку. Детям демонстрируется рисунок и дается задание: «Составь и реши задачу». Если такая задача входит в содержание урока её необходимо решить. Работа с геометрическим материалом. В 1 классе геометрический материал представлен не так широко, как в последующие годы обучения, но он достаточно разнообразен. Представленные задания направлены на обогащение словарного запаса ученика. Работа с геометрическими фигурами проводится на уровне ознакомления и узнавания. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |