Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ В ПРЕДЕЛАХ 1000




При обучении нумерации в пределах 1000 учащиеся знакомятся с сотней — новой счетной единицей, учатся считать сотнями, Как раньше считали единицами и десятками, узнают десятичный [состав чисел в пределах тысячи.Последовательность изучения нумерации:

1.Получение круглых сотен. Запись круглых сотен. Счет круг
лыми сотнями в прямом и обратном порядке.

2. Получение полных трехзначных чисел из сотен, десятков,
единиц. Запись полных трехзначных чисел.

3. Получение трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен
и единиц. Запись трехзначных чисел с нулем на конце или и
середине.

4. Счет единицами от 1 до 1000. Запись чисел от 1 до 1000
Счет разрядными единицами по 1, 10, 100 и равными числовыми
группами (по 2, 5, 20, 50, 200, 250, 500).

5. Закрепление последовательности натурального ряда чисел
1—1000.

6. Закрепление нумерации в процессе изучения действий.

Несмотря на то что изучаются числа в пределах 1000, необхо­димость в использовании наглядных пособий и даже предметных пособий не снимается.

При решении примеров на сложение и вычитание с переходе через разряд соблюдается следующая последовательность:

1) сложение и вычитание с переходом через разряд в одно разряде (единиц или десятков):

2)     сложение и вычитание с переходом через разряд в двуй
разрядах (единиц и десятков):

3) особые случаи сложения и вычитания, когда в сумме или в
разности получается один или два нуля, когда в уменьшаемом
содержится один или два нуля, когда в уменьшаемом содержатся
нуль и единица

4)вычитание трехзначных, двузначных и однозначных чисел из 1000. При объяснении решения примеров с переходом через разряд, учитывая, что умственно отсталые школьники при сложении забы­вают прибавлять то число, которое надо запомнить, можно разре­шать надписывать это число над соответствующим разрядом.

Умножение и деление так же, как сложение и вычитание, могут производиться как устными, так и письменными приемами вычислений, записываться в строчку и столбик.

I. Устное умножение и деление в пределах 1000.

1. Умножение и деление круглых сотен.

2. Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

а) Рассматриваются случаи умножения и деления круглых де­
сятков, которые сводятся к табличному умножению и делению:
60-3, 180:3.                                                                                                                  |

б) Рассматриваются случаи, которые сводятся к внетабличному|
умножению и делению без перехода через разряд:

3. Умножение и деление трехзначных чисел на однознач­ные без перехода через разряд

4. Умножение 10 и 100, умножение на 10 и 100.

5. Целение на 10 и 100.

II. Письменное умножение и деление в преде­лах 1000.















Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом |м'з разряд в разряде десятков или единиц (27x3, 74x2).

2. Умножение двузначного числа на однозначное с переходом
срез разряд в разряде единиц и десятков (85x3).

3. Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом
|срез разряд в одном разряде — единиц или десятков (127x3,



X2).

4. Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом
|ерез разряд в двух разрядах — единиц и десятков (175x3).

5. Особые случаи умножения — первый множитель — трех-
жачное число с нулем на конце или в середине (280x3, 208x3).

6. Умножение двузначного числа на круглые десятки (27x20).


Особое внимание нужно уделить решению примеров с пере) дом через разряд в двух разрядах.Умножение трехзначных чисел с нулем на конце или в серели не требует особо пристального внимания, так как учащихся -л,\ трудняет умножение нуля: они путают его со сложением с нулем. Поэтому предварительно надо повторить умножение нуля и нуль

Деление изучается в такой последовательности:            I

1) число сотен, десятков и единиц делится без остатка на:
делитель (369:3);

2) число сотен делится на делитель без остатка, а число десят­
ков без остатка на делитель не делится (372:3);

3) число сотен не делится без остатка на делитель (570:3);

4) число сотен делимого меньше числа единиц делителя, в
частном получается двузначное число (153:3);

5) особые случаи деления, когда в частном на конце или в
середине получается нуль (720:3, 812:4, 820:4);

6) деление на круглые десятки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...